Лебедева Ирина Владимировна
воспитатель
МБДОУ “Центр развития ребенка-детский сад № 145”
г. Воронеж
ФРУКТЫ
конспект занятия для детей во второй младшей группе
Цели:
- дать представление о фруктах, где и как они растут.
- ввести в активный словарь детей имена существительные (апельсин, лимон, виноград), глаголы (дотянуться, срывать), имена прилагательные (спелый, кислый),
- развивать виды моторики: общую, артикуляционную, мелкую,
- развивать голос
- учить координировать речь с движением,
- развивать чувство ритма, зрительное и слуховое внимание, речевой слух (различать близкие по звучанию слова «мишка» и «мышка»)
- уточнять и закреплять в памяти детей название цветов, формы, величины
Оборудование: картинки с изображением фруктов, игрушки- медвежонок и мышка.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда я шла в детский сад, то по дороге набрала фруктов. Посмотрите в мою корзину и скажите, какие фрукты вы видите (яблоки, виноград, груша, вишня, черешня)
А сейчас, ребята, я загадаю вам загадку про фрукт, которого здесь нет.
С виду он как рыжий мяч,
Только он не мчится вскачь.
К нем полезный витамин-
Это спелый…(Апельсин)
– Не секрет что все ребята любят поиграть. А вы любите играть?
Предлагаю вам поиграть с мячом в игру «Назови ласково». (Яблоко – яблочко, апельсин – апельсинчик, банан – бананчик, груша – грушка)
-Молодцы, ребята, а сейчас я буду называть фрукт, а вы говорить – какой сок из него получится (слива – сливовый, арбуз – арбузный, груша – грушевый, виноград – виноградный, ананас – ананасовый).
Физкультминутка «Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок
Слив положим, сахарок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ
– Угадайте, о каком фрукте идет речь.
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
Он под самой ножкой
Вытянут немножко. (Груша)
Правильно ребята.