Материал опубликован во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания», март — 2021
Мелентьева Лариса Ивановна
Полевская Дина Вячеславовна
воспитатели
МБДОУ ДС № 24 «Березка»
Старооскольского городского округа
Белгородской области
ЗАУЧИВАНИЕ ПОТЕШКИ «КАК У НАШЕГО КОТА…»
конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
в первой младшей группе
Задачи:
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Формировать познавательную активность.
Побуждать, запоминать и воспроизводить текст потешки.
Развивать мелкую моторику рук, память.
Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций о котах, чтение стихов, загадок, заучивание потешек; игра «Назови ласково».
Планируемые результаты: Дети обладают навыками заучивания и проявляют интерес к произведениям фольклорного жанра.
Словарная работа: кот, мурлычет, играет, ласковые слова для котика, прилагательные – мохнатенький, усатенький, шерстка – мягкая, пушистая, красивая.
Методы: сюрпризный момент, вопросы и ответы, показ, рассматривание, игровые действия, объяснения, чтение потешек, поощрение.
Материал: кот (игрушка); шапочка котика для п/и, корзина.
Ход.
Воспитатель обращает внимание детей на звуки за дверью. Дети с воспитателем подходят к двери, открывают, находят котёнка в корзине.
Воспитатель:
Кто мяукал у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно весной-
Котик просится домой.
– Иди, иди сюда, котик, не бойся!
Давайте поздороваемся с котиком. Дети здороваются с котиком. Котик отвечает «Мяу». Его зовут. «Васька». Кот – Васька.
А как можно ласково назвать кота? (котик, котенька, котя, Васенька и т.д.)
– Ребята, позовите его ласково! (индив. ответы детей)
Давайте вспомним какие стихи мы учили с вами о кошках.
Дети вспоминают стихи: «Пошёл котик на торжок», «Обновки», «Кискино горе».
Воспитатель: Давайте, ребята, поближе познакомимся с котиком. Рассмотрим его.
– Посмотрите на котика и скажите: какая шерстка у него?
(ответы детей)
– Мягкая, пушистая, красивая!
– А что есть у котика?
(ответы детей)
– Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.
– А что у котика есть на лапках?
– царапки –ноготки.
Покажите, как кот Васька «царапки» выпускает.
Пальчиковая игра:
«У котика лапки – мягкие подушки,
А внутри царапки, острые игрушки,
Цап, цап, цап – царап, острые игрушки».
– А где же котик живёт?
(В доме у людей. Любит кушать молочко и рыбку)
А за то, что люди кормят кота Ваську, ухаживают за ним, котик помогает людям ловить в доме мышей.
Предлагаю поиграть в подвижную игру «Кот и мыши»
Вставайте, вы будете мыши, а Вадим будет котом.
Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.
– Тише, мыши, не шумите!
Кота Ваську не будите.
Как проснётся серый кот –
Разобьет весь хоровод!
Шевельнул ушами кот –
и исчез весь хоровод.
– Молодцы ребятки, какие вы ловкие, смелые!
Воспитатель предлагает сесть на коврик и послушать потешку про кота Ваську:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы – удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
– Какая у него шубка? Усы? Глазки? Зубки?
Давайте вместе повторим потешку про котика сопровождая текст пальчиковой гимнастикой.
– Аня, повтори, пожалуйста потешку ещё раз. (индивидуальное и хоровое чтение потешки)
Молодцы, ребята! Очень понравилось коту Ваське потешка, которую
вы рассказали. Спасибо! Котику пора отправляться к его хозяйке. А вам он дарит лото «Домашние животные». Дети прощаются с котиком.