ЗАУЧИВАНИЕ ПОТЕШКИ «КАК У НАШЕГО КОТА…»

0
2976

Материал опубликован во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания», март — 2021

Мелентьева Лариса Ивановна

Полевская Дина Вячеславовна

воспитатели

МБДОУ ДС № 24 «Березка»

Старооскольского городского округа

Белгородской области

материалы в печатный сборник 

ЗАУЧИВАНИЕ ПОТЕШКИ «КАК У НАШЕГО КОТА…»

конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

в первой младшей группе

Задачи:

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Формировать познавательную активность.

Побуждать, запоминать и воспроизводить текст потешки.

Развивать мелкую моторику рук, память.

Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций о котах, чтение стихов, загадок, заучивание потешек; игра «Назови ласково».

Планируемые результаты: Дети обладают навыками заучивания и проявляют интерес к произведениям фольклорного жанра.

Словарная работа: кот, мурлычет, играет, ласковые слова для котика, прилагательные – мохнатенький, усатенький, шерстка – мягкая, пушистая, красивая.

Методы: сюрпризный момент, вопросы и ответы, показ, рассматривание, игровые действия, объяснения, чтение потешек, поощрение.

Материал: кот (игрушка); шапочка котика для п/и, корзина.

Ход.

Воспитатель обращает внимание детей на звуки за дверью. Дети с воспитателем подходят к двери, открывают, находят котёнка в корзине.

Воспитатель:

Кто мяукал у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно весной-

Котик просится домой.

– Иди, иди сюда, котик, не бойся!

Давайте поздороваемся с котиком. Дети здороваются с котиком. Котик отвечает «Мяу». Его зовут. «Васька». Кот – Васька.

А как можно ласково назвать кота? (котик, котенька, котя, Васенька и т.д.)

– Ребята, позовите его ласково! (индив. ответы детей)

Давайте вспомним какие стихи мы учили с вами о кошках.

Дети вспоминают стихи: «Пошёл котик на торжок», «Обновки», «Кискино горе».

Воспитатель: Давайте, ребята, поближе познакомимся с котиком. Рассмотрим его.

– Посмотрите на котика и скажите: какая шерстка у него?

(ответы детей)

– Мягкая, пушистая, красивая!

– А что есть у котика?

(ответы детей)

– Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.

– А что у котика есть на лапках?

– царапки –ноготки.

Покажите, как кот Васька «царапки» выпускает.

Пальчиковая игра:

«У котика лапки – мягкие подушки,

А внутри царапки, острые игрушки,

Цап, цап, цап – царап, острые игрушки».

– А где же котик живёт?

(В доме у людей. Любит кушать молочко и рыбку)

А за то, что люди кормят кота Ваську, ухаживают за ним, котик помогает людям ловить в доме мышей.

Предлагаю поиграть в подвижную игру «Кот и мыши»

Вставайте, вы будете мыши, а Вадим будет котом.

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.

– Тише, мыши, не шумите!

Кота Ваську не будите.

Как проснётся серый кот –

Разобьет весь хоровод!

Шевельнул ушами кот –

и исчез весь хоровод.

– Молодцы ребятки, какие вы ловкие, смелые!

Воспитатель предлагает сесть на коврик и послушать потешку про кота Ваську:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы – удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

– Какая у него шубка? Усы? Глазки? Зубки?

Давайте вместе повторим потешку про котика сопровождая текст пальчиковой гимнастикой.

– Аня, повтори, пожалуйста потешку ещё раз. (индивидуальное и хоровое чтение потешки)

Молодцы, ребята! Очень понравилось коту Ваське потешка, которую

вы рассказали. Спасибо! Котику пора отправляться к его хозяйке. А вам он дарит лото «Домашние животные». Дети прощаются с котиком.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь