Воспитатель: Болданова Н. А., МДОУ №33 «Снежанка», Старооскольский городской округ
Цель: обогатить чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом.
Задачи:
Образовательные: – Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных (медведь, заяц, кошка, собака);
-Закрепить умения соотносить плоские предметы с фигурными отверстиями столиков;
Развивающие: – Развивать умение собирать пирамидки из 4-5 колец;
– Развивать навык находить названный предмет среди предложенных картин
-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Воспитательные: – Воспитывать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек.
– Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации.
– Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.
Формы организации деятельности – вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, использование художественного слова в ходе занятия;
показ упражнений с подъемом ног, помощь в собирании пирамидок, постройке домика; использование п/игр; сюрпризный момент (участие игрушек: заяц, медведь, собака, кошка).
Словарная работа: проговаривать слова: паровоз, заяц, медведь, собака, кошка, круглый, большой, маленький, синий, зеленый, красный, желтый, домик, крыша, стены.
Взаимодействие образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Материалы и оборудование: письмо, стулья для паровоза, игрушки – медведь, заяц, кошка, собака, пирамидки из 4-5 колец разных диаметров; дидактическая игра «Простоквашино» (плоские предметы с фигурными отверстиями); элементы пластмассового строительного материала, мозаика (4-5 детали на каждого ребенка)
Ход организованной образовательной деятельности
В-ль. Ребята, посмотрите, что у меня в руке.
Дети. Листок.
В-ль. Смотрите. Листок. На нем что – то написано. Давайте познакомимся с тем, что написано на листочке.
В –ль. Уважаемые дети и взрослые! Пишут вам звери, которые живут в лесу. Нам тетя Сова подарила интересные дидактические игры, но мы не знаем, как в них играть. Помогите нам, пожалуйста, научиться играть в эти игры.
В –ль. Ребята, что будем делать?
Дети. Поедем в лес к зверям и научим играть в эти игры.
Разносится гудок паровоза
В-ль. Ребята, что это за звук?
Дети. (Паровоз).
В-ль. Правильно. Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем?
Дети рассаживаются на стулья, поставленные по два (имитация паровозика, воспитатель- машинист).
В-ль. Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».
Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.
В-ль. Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).
В-ль. Кто же нас встречает в лесу?
Воспитатель берет в руки игрушку (заяц), показывает детям.
Дети. (Зайчик).
В-ль. Дети, а что это у зайки (показывает на ушки)?
Дети. (Ушки).
В-ль. Правильно ушки, а это что (показывает на хвостик)?
Дети. (Хвостик).
В-ль. Правильно хвостик, а как зайка умеет прыгать?
Вместе с воспитателем дети прыгают на двух ногах на месте, руки согнуты в локтях.
В-ль. Зайка серенький, хвостик беленький
Прыг-скок, прыг-скок хвостик беленький.
В-ль. Какие вы умелые, молодцы ребята, поскакали, как зайчики, мне понравилось с вами играть. Ребята, зайка шепчет мне на ушко, что не может сложить картинки, поможем зайчику?
Дидактическая игра «Собери картинку».
В-ль. Ребята, зайчик вас благодарит. Давайте возьмём его с собой в наше путешествие.
Дети идут к паровозику, рассаживаются на стульчики.
В-ль. Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».
Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.
В-ль. Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).
В-ль. Кто же нас встречает на полянке?
Воспитатель берет в руки игрушку (собака), показывает детям.
Дети. (Собака).
В-ль. Дети, а как собака разговаривает?
Дети. Гав, гав.
В-ль. Правильно, молодцы. Ребята, посмотрите, собачка плачет, она не может собрать пирамидки, поможем собачке?
Дидактическая игра «Пирамидка».
(фронтальная работа).
В-ль. Собачка рада, что вы научили ее правильно выполнять задания и хочет с нами отправиться в путешествие, возьмём ее с собой?
Дети идут к паровозику, рассаживаются на стульчики.
В-ль. Вот поезд наш мчится
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».
Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.
В-ль. Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).
В-ль. Кто на этой полянке живет?
Воспитатель берет в руки игрушку (кошка), показывает детям.
Дети. (кошка)
В-ль. А как кошечка разговаривает?
Дети. Мяу, Мяу.
В-ль. Серенькая кошечка села у окошечка
Хвостиком махала, деток подзывала!
В-ль. Дети, кошечка говорит мне, что не умеет собирать мозаику. Научим кису?
Дидактическая игра «Мозаика».
Дети собирают «змейку» из 4-5 деталей.
В-ль. Ребята, какие вы молодцы. Кошечка рада, что вы научили ее собирать мозаику. Возьмем ее с собой в путешествие?
Дети идут к паровозику, рассаживаются на стульчики.
В-ль. Вот поезд наш мчится
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».
Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.
В-ль. Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).
В-ль. Кто же встречает нас?
Воспитатель берет в руки игрушку (медведь), показывает детям.
Дети. (медведь)
В-ль. Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Дети выполняют движения по ходу стихотворения.
В-ль. Ребята, посмотрите какой мишка грустный. У мишки нет домика. Давайте мишке построим домик, чтобы ему было тепло и радостно.
Дидактическая игра «Построй домик».
(строят домики из деталей строительного материала).
В-ль. Мишка доволен, теперь у него есть домик. Вы, ребята, ему очень понравились, и он хочет вместе с вами поехать на поезде, возьмём Мишку с собой?
Дети садятся в паровозик.
В-ль. Паровоз идёт потише,
Значит домик наш поближе
«Ду-ду-ду, стоп! »
Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие?
Дети. (Да).
В-ль. Мне тоже понравилось, какие вы сегодня были ловкие, умелые, быстрые. Молодцы! А кого мы встретили в лесу?
Дети. (Зайца, кошку, собаку, медведя).
В-ль. Ещё поедем на лесную полянку?
Дети. (Да).
В-ль. А, сейчас, покажите нашим гостям-животным, где лежат игрушки и поиграйте с ними.