Сценарий ООД c детьми старшего дошкольного возраста по ПДД

0
1041

​Воспитатель Мельникова Елена Ивановна. МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 32 «Дружные ребята» Старооскольского городского округа.

1. Представление системы работы.

– Добрый день, дорогие коллеги! Радует, что здесь собрались заинтересованные люди, которые хотят не только узнать, как обучать дошкольников правилам безопасного поведения, но и поделиться собственными методическими разработками по данной теме.

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. В России число пострадавших детей в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии, в 3 раза больше, чем в Италии.

Можно ли изменить ситуацию? Возможно. В детстве человек получает основную базу знаний. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах осуществляется несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями.

Второй путь – познание действительности через беседы, рассказы воспитателей и родителей, чтение художественной литературы, обучающие игры, продуктивные виды деятельности.

Процесс обучения и запоминания дорожных знаков идет более эффективнее, если ребенок «пропускает» знаки через пальцы. При этом работает кинестетический анализатор – один из важнейший для детей дошкольного возраста. Это помогает лучше запомнить знаки, так как здесь работают три вида памяти: слуховая, зрительная и тактильная.

материалы в печатный сборник 

В работе с детьми старшего дошкольного возраста я использую прием лепки дорожных знаков из пластилиновых жгутов. Предлагаемый вид деятельности позволяет формировать у детей зрительный образ знака. Цветовые вариации помогают детям легче запомнить разные группы знаков. Практически всю работу дети могут выполнить самостоятельно при минимальной помощи взрослого. Полученный результат эстетически и эмоционально привлекателен для детей, так как они сами сделали что-то необычное, полезное.

1.Имитационная игра «Дорожные знаки»

Задачи:

  1. ​Воспитывать грамотного пешехода.
  2. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
  3. Углублять знания детей о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса.
  4. Учить детей изображать дорожные знаки с помощью пластилиновых жгутов, замечать и передавать в лепке их характерные особенности.
  5. Развивать умение анализировать, делать выводы, стимулировать творчество и самостоятельность дошкольников

Коррекционная задача: Развивать кинестетический анализатор, память зрительную, слуховую, тактильную.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Безопасность», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Материал: иллюстрации изображения: дороги, тротуара, зданий, трафареты дорожных знаков, магнитная доска, пластилин, стеки.

Ход: – Дети, я приглашаю вас совершить познавательное путешествие по городу. В нашем городе много красивых улиц, и мы сейчас изобразим одну из них. – Посмотрите, у меня на столе есть изображение дороги, парка, зданий.

– Кто расположит дорогу? Что можно расположить рядом с дорогой? Тротуар, сквер, здания.

– А сейчас ребята, мы подошли к самому важному- расставим дорожные знаки.

– Ребята, а как вы думаете, нужны ли светофор, знаки?

Что произойдет если правила нарушать? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтоб машины не спешили
Чтоб шел спокойно пешеход
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год
Самый малый знак дорожный
Он стоит не просто так
Будьте очень осторожны,
Уважайте каждый знак.

– Какие дорожные знаки вы знаете? (Ответы детей)

– Одна группа знаков расположена на треугольниках с красным окаймлением. Как называются эти знаки? Какие предупреждающие знаки вы знаете? (Ответы детей)

-Другая группа знаков расположена в кругу с красным окаймлением или красным фонам. Это запрещающие знаки. Какие это знаки? (Ответы детей: «Въезд запрещен», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»).

– Знаки на круге голубого цвета – разрешают движение в указанном направлении. Знаки на голубых квадратах подсказывают о чем-нибудь: о том, где находится переход, подземный переход – указательные знаки. (Дети называют знаки).

– И еще одна группа знаков – голубые знаки с рисунками: ложка, вилка, кровать, палатка, красный крест – знаки сервиса. Назовите их. (Ответы детей).

– А сейчас мы уточним, какие нам нужны дорожные знаки.

– Как вы думаете, в сквере можно ездить на машине? ( Нет)

– Какой поставим знак? ( «Въезд запрещен»)

– Если дорогу перейти нам нужно, какой знак мы должны найти? («Дорожный переход», «Подземный переход»).

– Нам понадобиться медицинская помощь, как узнать где ее найти? ( Нужно найти знак с красным крестом).

При обсуждении воспитатель ставит на доску большие изображения знаков, названные детьми.

– Ребята подходят ли нам эти знаки для нашего изображение улицы? ( Нет, они большие).

– Сейчас мы с вами изготовим объемные дорожные знаки с помощью пластилиновых жгутиков.

– Посмотрите, ребята я уже изготовила знак «Велосипедное движение запрещено». Для этого нам понадобиться пластилин разного цвета, стека, дощечка, картонные заготовки – знаков.

– Когда вы решите, какой знак будете делать, выбираете цветной круг, квадрат или прямоугольник, наносите в середине трафаретом рисунок нужный для этого знака, например как у меня знак «Велосипедное движение запрещено» я сделала рисунок велосипеда (дети используют трафарет если затрудняются), затем берем пластилин нужного цвета и делаем жгут. Какими движениями мы будем это делать? (Катать прямыми движениями вперед – назад).

– Посмотрите, как правильно это надо делать, (делает жгут). Теперь наносим жгут на заготовку знака, располагая его по контуру рисунка, пользуясь стекой, отрезаем лишний кусочек пластилинового жгута, и так изображаем весь велосипед. Берем пластилин красного цвета, раскатываем жгут и наносим его по краю круга, так как это знак запрещающий. И еще один красный жгут накладываем сверху, как–бы перечеркиваем. И вот посмотрите, что получилось – наш знак готов!

– Теперь вы подберите нужного цвета пластилин, форму для своего знака, если понадобится трафарет, скатайте жгутики и сделайте объемный дорожный знак.

В процессе работы детей воспитатель помогает детям, которые затрудняются. По окончанию изготовления знаков дети решают, куда его надо поставить.

Рефлексия.

– Уважаемые, коллеги, интересно ли было вам сегодня создавать знаки таким необычным приемом?

– Считаете ли вы возможным использовать такую работу со своим воспитанниками?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь