Материал опубликован в печатном декабрьском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»
Смирнова Ирина Григорьевна,
Усачева Оксана Николаевна,
Селина Софья Евгеньевна,
воспитатели
МБДОУ «Детский сад п. Томаровка
Яковлевского городского округа»
ПО СЛЕДАМ КОЛОБКА
квест-игра для детей младшего возраста
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить элементарные математические представления (0дин-много, широкий- узкий, длинный-короткий, форму предметов)
- Продолжать развивать умение детей находить и выявлять в предметах разнообразные свойства (Блоки Дьенеша),
- Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
- Закреплять названия 2-3 деревьев, русских народных сказок.
Развивающие задачи:
- Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.
Оборудование: Письмо, мостик – узкий – гимнастический; широкий- из картона, аудиозапись «Шум ручья»; картинки из сказок «домик» зайца, нора лисы, логово волка, берлога медведя; Д/и «Найди одинаковые морковки»; Д/и «С какого дерева листок», гимнастические обручи «кочки», песок, мелкие игрушки диких животных; Блоки Дьенеша. Картинки сказок: «Волк и 7 козлят», «Кот, лиса и петух», «Гуси лебеди». Тесто для лепки. Куклы бибабо: дед, баба, заяц, медведь, волк, лиса. Загадки.
Ход игры:
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня утром нам пришло загадочное письмо, от дедушки и бабушки. Интересно, что же они пишут.
Текст письма: «Ребята, сегодня я испекла колобок, положила его на окошко, а он взял и укатился. Может он у вас в детском саду? Если нет, то помогите нам его найти, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, кто сегодня видел колобка? А вы хотите помочь бабушке найти колобка?
Дети: да.
Воспитатель:Как мы можем помочь бабушке?
Дети:Пойти его искать.
Воспитатель: А где искать? Куда идти?
Дети: Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка!
Воспитатель: Хорошо пойдем в лес, но будьте осторожными и внимательными, дружными. Не забывайте правила поведения в лесу.
Подходят к мостику. (звучит аудиозапись «Шум ручья»)
Воспитатель: А вот и мостик. Через мостик мы пойдем и в лесочек попадем. Это какой мостик – узкий, а это широкий. Вы пойдете по узкому мостику, а я по широкому.
Звучит аудиозапись «Шум леса».
Воспитатель: Кажется, мы уже в лесу.
Воспитатель: Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! Чья же это нора? И сколько здесь морковок?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Да, зайчика. Сколько? (Один и много)
Серый попрыгунчик,
Ушками прядунчик.
Всех боится он в лесу-
И медведя и лису.
Воспитатель:Здравствуй зайчик, ты не видел здесь колобка?
Заяц: Нет, не видел, но у меня есть загадочные морковки, я их так люблю, но вот найти пару не могу. Ребята, помогите мне найти одинаковые морковки! Кто найдет, станьте парами.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?
Какой листочек приклеился к вашей морковке? С какого дерева он упал?
Ответы детей: Упал с березы – березовый.
Заяц: Вот вам подсказка у кого может быть колобок-
Все в лесу его боятся,
Очень любит он кусаться.
Ам!-и схватит за бочок
Зазевавшихся….
Дети: Волчок!
Правильно! Идите ребята вон в ту сторону.
Воспитатель: Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, какие -то кочки.
Друг за другом мы встаем через кочки перейдем.
Воспитатель: Чей же домик? Это логово волка!
Встречают волка.
Воспитатель:Здравствуй, волк. Ты видел колобка?
Волк: Нет, не видел. Если вы поможете мне отыскать игрушки, которыми я играл в песке, я вам дам подсказку.
Дети ищут игрушки, волк дает подсказку.
Воспитатель: Кого вы нашли?
Волк: спасибо!
По размеру и по весу
Этот зверь-хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его …
Дети: Медведь!
Воспитатель:Пойдем искать медведя.
Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит? Посмотрите, это берлога медведя
Воспитатель: Миша, а ты видел колобка?
Миша: Нет, не видел. Помогите мне, пожалуйста, найти ягоды.
Воспитатель:Какие ты любишь?
Мишка: Я люблю красную большую треугольную – малину;
Желтую большую круглую – ежевику, и не люблю синюю чернику. Что вы принесли? А что осталось? (Задание по блокам Дьенеша)
Медведь дает подсказку.
Обитает во лесах
Рыжа девица-краса
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
Дети: Лиса!
Воспитатель: Правильно, ребята. Пойдем искать лису.
Воспитатель:А куда же нам идти? Прямо.
Воспитатель: Чья же это нора?
Дети: Нора лисы.
Воспитатель: Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.
Лиса: Нет, я не съела колобка, я его спрятала. Но если вы отгадаете из каких сказок эти картинки, я вам его отдам.
«Волк и 7 козлят», «Кот, лиса и петух», «Гуси лебеди».
Лиса: Вот молодцы! Вот ваш колобок! Отнесите его дедушке и бабушке.
Воспитатель:А куда идти?
Лиса: Прямо пойдете, домик бабушки и дедушки найдете.
Дети подходят к дому.
Дети: Здравствуйте. Вот нашли мы вашего колобка.
Дедушка и бабушка: Ребята, спасибо вам за помощь! Вы были умными и дружными. Мы приготовили вам тесто, из которого каждый из вас слепит себе колобка. Дети лепят колобков.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в сад.
Вокруг себя обернись и в саду ты окажись.
Рефлексия:Молодцы! А где мы сегодня были?
Кому мы помогали? Как мы помогали?