ПО СЛЕДАМ КОЛОБКА

0
1731

Материал опубликован в печатном декабрьском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»

Смирнова Ирина Григорьевна,

Усачева Оксана Николаевна,

Селина Софья Евгеньевна,

воспитатели

МБДОУ «Детский сад п. Томаровка

Яковлевского городского округа»

Рекламное сообщение     

ПО СЛЕДАМ КОЛОБКА

квест-игра для детей младшего возраста

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закрепить элементарные математические представления (0дин-много, широкий- узкий, длинный-короткий, форму предметов)
  • Продолжать развивать умение детей находить и выявлять в предметах разнообразные свойства (Блоки Дьенеша),
  • Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
  • Закреплять названия 2-3 деревьев, русских народных сказок.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.

Оборудование: Письмо, мостик – узкий – гимнастический; широкий- из картона, аудиозапись «Шум ручья»; картинки из сказок «домик» зайца, нора лисы, логово волка, берлога медведя; Д/и «Найди одинаковые морковки»; Д/и «С какого дерева листок», гимнастические обручи «кочки», песок, мелкие игрушки диких животных; Блоки Дьенеша. Картинки сказок: «Волк и 7 козлят», «Кот, лиса и петух», «Гуси лебеди». Тесто для лепки. Куклы бибабо: дед, баба, заяц, медведь, волк, лиса. Загадки.

Ход игры:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня утром нам пришло загадочное письмо, от дедушки и бабушки. Интересно, что же они пишут.

Текст письма: «Ребята, сегодня я испекла колобок, положила его на окошко, а он взял и укатился. Может он у вас в детском саду? Если нет, то помогите нам его найти, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, кто сегодня видел колобка? А вы хотите помочь бабушке найти колобка?

Дети: да.

Воспитатель:Как мы можем помочь бабушке?

Дети:Пойти его искать.

Воспитатель: А где искать? Куда идти?

Дети: Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка!

Воспитатель: Хорошо пойдем в лес, но будьте осторожными и внимательными, дружными. Не забывайте правила поведения в лесу.

Подходят к мостику. (звучит аудиозапись «Шум ручья»)

Воспитатель: А вот и мостик. Через мостик мы пойдем и в лесочек попадем. Это какой мостик – узкий, а это широкий. Вы пойдете по узкому мостику, а я по широкому.

Звучит аудиозапись «Шум леса».

Воспитатель: Кажется, мы уже в лесу.

Воспитатель: Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! Чья же это нора? И сколько здесь морковок?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Да, зайчика. Сколько? (Один и много)

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу-

И медведя и лису.

Воспитатель:Здравствуй зайчик, ты не видел здесь колобка?

Заяц: Нет, не видел, но у меня есть загадочные морковки, я их так люблю, но вот найти пару не могу. Ребята, помогите мне найти одинаковые морковки! Кто найдет, станьте парами.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

Какой листочек приклеился к вашей морковке? С какого дерева он упал?

Ответы детей: Упал с березы – березовый.

Заяц: Вот вам подсказка у кого может быть колобок-

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам!-и схватит за бочок

Зазевавшихся….

Дети: Волчок!

Правильно! Идите ребята вон в ту сторону.

Воспитатель: Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, какие -то кочки.

Друг за другом мы встаем через кочки перейдем.

Воспитатель: Чей же домик? Это логово волка!

Встречают волка.

Воспитатель:Здравствуй, волк. Ты видел колобка?

Волк: Нет, не видел. Если вы поможете мне отыскать игрушки, которыми я играл в песке, я вам дам подсказку.

Дети ищут игрушки, волк дает подсказку.

Воспитатель: Кого вы нашли?

Волк: спасибо!

По размеру и по весу

Этот зверь-хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …

Дети: Медведь!

Воспитатель:Пойдем искать медведя.

Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит? Посмотрите, это берлога медведя

Воспитатель: Миша, а ты видел колобка?

Миша: Нет, не видел. Помогите мне, пожалуйста, найти ягоды.

Воспитатель:Какие ты любишь?

Мишка: Я люблю красную большую треугольную – малину;

Желтую большую круглую – ежевику, и не люблю синюю чернику. Что вы принесли? А что осталось? (Задание по блокам Дьенеша)

Медведь дает подсказку.

Обитает во лесах

Рыжа девица-краса

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

Дети: Лиса!

Воспитатель: Правильно, ребята. Пойдем искать лису.

Воспитатель:А куда же нам идти? Прямо.

Воспитатель: Чья же это нора?

Дети: Нора лисы.

Воспитатель: Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.

Лиса: Нет, я не съела колобка, я его спрятала. Но если вы отгадаете из каких сказок эти картинки, я вам его отдам.

«Волк и 7 козлят», «Кот, лиса и петух», «Гуси лебеди».

Лиса: Вот молодцы! Вот ваш колобок! Отнесите его дедушке и бабушке.

Воспитатель:А куда идти?

Лиса: Прямо пойдете, домик бабушки и дедушки найдете.

Дети подходят к дому.

Дети: Здравствуйте. Вот нашли мы вашего колобка.

Дедушка и бабушка: Ребята, спасибо вам за помощь! Вы были умными и дружными. Мы приготовили вам тесто, из которого каждый из вас слепит себе колобка. Дети лепят колобков.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в сад.

Вокруг себя обернись и в саду ты окажись.

Рефлексия:Молодцы! А где мы сегодня были?

Кому мы помогали? Как мы помогали?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь