Конспект занятия во второй младшей “Замерзание жидкостей по опытно- экспериментальной деятельности”
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
воспитатель
МДОУ «Детский сад «Сказка»,
п. Правохеттинский»,
ЯНАО Надымский район
Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей
Задачи:
-развивать интерес к экспериментированию;
-учить делать выводы
– расширить словарный запас детей
– развивать моторику рук
Материал: Одинаковое количество обычной и соленой воды, молоко, сок, растительное масло,
Оборудование: емкости, алгоритм деятельности
Ход-занятия
1.Постановка исследовательской задачи
Дети рассматривают жидкости, определяют различия и общее свойства жидкостей(текучесть, способность принимать форму сосудов)Воспитатель: Что получится? (предположения детей)
2.Уточнение правил безопасности
Во время занятия:
-нельзя пить жидкости во время экспериментов
3.Выполнение эксперимента
Дети под руководством воспитателя рассматривают внутреннюю сторону крышки, трогают рукой
Воспитатель: ребята, что у тебя в колбе? (вода)
-Какая она?(бесцветная)
-Зачем нужна нам вода? (пить, умываться, стирать, готовить еду)
А если я добавлю соль? какая стала вода (соленая)
Воспитатель: Теперь мы нальем в одну формочку соленую воду, а в другую просто воду. Теперь их вынесем на холод.
Пальчиковая гимнастика «Предметы гигиены»
Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)
Будем чистыми всегда!
Брызги-вправо, брызги –влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро
Воспитатель: Ребята, посмотрим, что получилось в наших формочках
Дети под руководством воспитателя рассматривают и определяют, что вода замерзла, а соленая нет.
Воспитатель: какой вывод сделаем?
Вывод: Одни жидкости замерзают быстро, а и другие медленнее
Литература (Е.Н. Мартынова, И.М. Сучкова,стр 101)