Природа как одно из важных средств воспитания

Орлова Марина Михайловна
воспитатель,
МОУ Детский сад № 263
 г. Волгоград

 

      Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием.

      Убеждения человека формируются с детства. Одна из главных нравственных задач – воспитывать любовь к родине и бережное отношение к родной природе.

      Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность; эмоциональность; чуткое и внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда и обижать животных.

      Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Она полна необыкновенных чудес и никогда не повторяется,

      Дети должны знать, что человек преобразует природу рационально, с целью ее охраны и улучшения.  Только тогда природа предстанет перед человечеством доброй, щедрой, дающей людям свои богатства и радость общения с ней.

материалы в печатный сборник 

      Дети пребывают на свежем воздухе два раза в день, утром и вечером, а в теплое время года – все время. Прогулки в основном проводятся на участке детского сада. И от его оборудования зависит, какое воспитательное воздействие окажет он на ребенка. На участке должно быть много солнца при наличии теневых уголков. Самое большое место занимает площадка для игр, где дети могли бы свободно двигаться.  На участке обязательно должны быть кормушки для подкормки зимующих птиц.  Кормушки укрепляют на деревьях так, что дети могли свободно наблюдать за птицами.

Ни в коем случае нельзя кормушки прибивать к дереву, так как у детей нарушаются понятие об охране природы. К деревьям привязываются скворечники, прибитые к шестам.

      На участке высаживают разнообразные зеленые насаждения: деревья, кустарник, цветущие растения. В зависимости от условий детского сада, его климатической зоны воспитатели сами выбирают виды и сорта цветущих растений.

      Цветущие растения высаживают везде, где позволяет место: перед зданием детского сада, вокруг него, вдоль дорожек и т.д.

       Кроме цветника, в каждом детском саду необходимо иметь огород, на котором работают дети с удовольствием.

       Все лето дети работают на огороде и наблюдают за ростом и созревание овощей. В конце сезона собирают их. Устраивают Праздник урожая: выставляют выращенные овощи, стол украшают цветами. На праздник приглашают родителей и угощают овощами и дарят цветы.

       Дети испытывают радость и появляется уверенность в своих силах, что они сделали настоящую большую работу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь