МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

0
744

Печникова Екатерина Алексеевна
учитель-логопед
МБОУ «ЦО №12»
г. Тула

 

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

 

Сейчас многие задумываются над тем, что включает в себя понятие новый детский сад. На мой взгляд, это не только новое здание, современное оборудование, доступ во всемирную сеть, разнообразные методики и прочее. Детский сад– это, прежде всего, взаимодействие учителя, воспитателя и воспитанника как на занятии, так и вне занятия.

В современном обществе школа является важнейшим звеном для развития молодого поколения, и учитель выступает основным помощником ребенка, примером для подражания, опорой и маяком. Я молодой педагог, в своей работе постараюсь осветить те стороны дошкольной жизни, с которыми сталкиваюсь ежедневно и которые, как мне кажется, волнуют не только меня.

Безусловно, есть хорошие стороны, так и не очень. Наше общество пытается ориентироваться на запад, но российский менталитет нельзя уложить в их рамки ценностей и стандартов, это так же трудно, как развести огонь с помощью трения палки о палку. Многие нынешние молодые учителя еще будучи в высшем образовательном учреждении, начинают формировать свой образ настоящего педагога и стремятся ему соответствовать. Но, придя работать в школу, сталкиваются со многими проблемами, ведь не все, что рассказывают в теории, действительно осуществляется на практике. Все приходит с опытом: уважение коллег, уважение учеников, статус в коллективе и возможность педагогического роста. Только набравшись опыта, молодой учитель может стать примером для подражания. И в этом молодому учителю должны помогать старшие коллеги. Если же говорить о совершенствовании учительского корпуса, то да, безусловно, нынешний учитель должен совершенствоваться по мере развития современного общества. Но когда ему этим заниматься? Никто не думает о том, что учитель должен вести уроки и готовиться к ним, заниматься с детьми во внеурочное время.

Рекламное сообщение     

Безусловно, детский садик должен обеспечивать не только качество обучения (часто измеряемое лишь результатами обучения на занятиях), но и духовное здоровье ребенка, его готовность жить в современном, быстро меняющемся мире, быть социально, профессионально и личностно успешным. Но зачастую связь детского сада с воспитанником односторонняя – учитель, воспитатель – воспитанник. Мало кто из нынешних воспитанников заинтересован в своем развитии и это слабо сказано. Я понимаю, что так было и раньше, ребенок еще слишком мал для осознания ценности детского сада, при этом к моменту окончания садика этой самой осознанности больше не становится, а точнее, она сильно уменьшается.

Дошкольное образование – главный этап в развитии человека, за время пребывания в нём ребенок развивается, получает необходимые навыки для жизни в современном обществе, становится личностью. И педагог в этом ему всячески должен помогать. Детский сад является одним из важнейших институтов социализации, где закладывается основа для дальнейшего жизненного пути ребенка. Но наше общество создает на этом пути огромное количество препятствий, и мы должны научить ребенка их преодолевать.

Таким образом, при создании индивидуально ориентированных условий реализации образовательного процесса для конкретного ребенка с какими-либо ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями «проявляется» вся общая спецификация образовательных программ.

В условиях интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении с разными образовательными моделями необходимо решить следующие проблемы при организации:

  • На уровне содержания:
    • разработать образовательную модель, позволяющую уравновешивать инвариантную и вариативные компоненты образовательной программы в соответствии с адресными потребностями воспитанников;
    • реализовывать принцип гармонизация развития ребенка за счет обеспечения баланса двигательных, интеллектуальных, эстетических воздействий
    • обеспечить более высокий уровень дифференцированного обучения.
  • На уровне образовательной среды:
    • обеспечить планирование учебной нагрузки и контроль интенсивности обучения;
    • обеспечить координацию программ всех специалистов и систему сопровождения каждого ребенка, которая даст возможность осуществить подбор индивидуального коррекционно-образовательного маршрута.
  • На уровне коммуникативных отношений на уровне взаимодействий:
    • повысить мотивацию персонала и родителей в получении более высококачественного конечного продукта;
    • изменить стратегии взаимодействия с детьми, основанные на социальной ценности здоровья;
    • обеспечить грамотность педагогов в вопросах коррекционной педагогики, охраны и укрепления здоровья;
    • обучить технологиям обучения и воспитания с детьми разных категорий с ограниченными возможностями здоровья.

Решение этих задач возможно при качественно новом подходе к организации всей системы дошкольного учреждения, который представлен в настоящей публикации, и заключается в применении технологий управления в модели организации педагогической системы дошкольного учреждения.

Таким образом, российский законодатель признает существование такого явления как «специальное образование». Однако ввести его в разряд нормативных дефиниций до сих пор не удалось. Наличие отдельных несистематизированных норм, характеризующих специальное образование, позволяет сделать вывод о том, что в российской правовой науке соответствующий правовой институт находится в стадии формирования. Об этом свидетельствуют и попытки придать ему форму законодательных норм.

 

Материал опубликован в печатном сборнике

Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания
январь 2019

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь