Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

0
196

Герасименко Светлана Михайловна
воспитатель
МБДОУ ДС № 11
г. Усть-Лабинск

 

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей, закрепить полученные знания по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Рекламное сообщение

Образовательные:

  • Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
  • Формировать целостное восприятие предмета.
  • Актуализировать знания детей о геометрических фигурах.
  • Формировать элементарные представления о времени, умение определять и называть последовательность частей суток.
  • Учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Учить детей аргументировать правильность решения.

Развивающие:

  • Развивать связную речь.
  • Развивать внимание, логическое мышление.
  • Развивать умение высказывать собственные суждения.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям математикой.
  • Воспитывать интерес к решению задач.
  • Воспитывать умение и желание выслушивать товарищей, отвечать на вопросы.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, словесный, практический.

Оборудование:

Презентация с 4 слайдами (конверт, картинка Бременских музыкантов, текст, карта испытаний), карта испытаний на бумаге, карточки с пропущенными числами, карточки с отдельными числами, рисунки-таблички с геометрическими фигурами, цветные карандаши, разрезанный круг с изображением частей суток, карточка с заданиями на ориентировку в пространстве, картинка с изображением ключа, разрезанная на 5 частей, сундучок, звездочки-медали по количеству детей, сладости.

Ход:

Эмоциональный настрой: Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

– Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе светло и весело! Поэтому я предлагаю Вам взяться за руки и друг другу улыбнуться.

1.Приветствие:

Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

  1. Введение в ситуацию:

Воспитатель: А вы знаете, ребята, я сегодня утром на электронную почту детского сада пришло письмо. Оказывается, оно адресовано вам.
На интерактивной доске изображение конверта. (1-й слайд)
Предлагаю посмотреть, что там.

Воспитатель открывает сообщение на доске. Там музыка из мультфильма «Бременские музыканты» и картинка (2-й слайд), текст (3-й слайд), карта испытаний (4-й слайд).

Текст сообщения: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали нас. Мы очень дружная команда и хотим узнать, умеете ли вы дружить и помогать друг другу. Для этого мы приготовили для вас испытания, если вы их пройдете, то вас ждет сундучок с сюрпризом. Вы готовы? На каждом задании вы будете получать часть картинки. Когда вы все пройдете и соберете все части, эта картинка поможет вам открыть сундучок.

Вот ваша карта заданий. Удачи!

Воспитатель: Да, ребята! Очень интересное задание! Справитесь? (Ответы детей)

2.Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель: Ребята, а умеете ли вы быть одним целым? Предлагаю вам поиграть в одну интересную игру. Для начала нам необходимо посчитать, сколько нас. (Дети считают все вместе). Какие молодцы! А как вы думаете, сможете ли вы построить геометрические фигуры, используя только себя и своих товарищей? Ответы детей.

Воспитатель: Ну что ж! Проверим. Постройте прямоугольник, треугольник, круг. (Дети становятся в виде заданной воспитателем фигуры)

Воспитатель: Замечательно! Начинаем наше путешествие!

3. Решение проблемной ситуации.

Дети рассматривают карту и идут к первому заданию.

1 задание «Числа потеряли соседа».

На столе лежат карточки с центральным пропущенным числом, а также карточки с числами. Детям предлагается найти число, которое пропущено в карточке.

Ребята, работая в команде, обсуждают и выполняют задание. При правильном выполнении дети получают часть картинки.

2 задание «Собери целое»

Детям предлагаются части картинки, которую нужно собрать в целое изображение.

Воспитатель: Хотите подсказку?

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.
По земле не хожу; рот есть, да не говорю,
Глаза есть – не мигаю, крылья есть – не летаю. (Рыба)

После выполнения задания ребята получают еще одну часть картинки

3 задание «Дорисуй недостающую фигуру»

Ребятам предлагаются рисунки-таблички, на которых изображены фигуры в определенной последовательности, где некоторых не хватает и цветные карандаши. Необходимо определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность решения. После правильного выполнения дети получают третью часть картинки.

4 задание «Части суток»

На столе лежит разрезанный круг с частями суток. Ребята должны собрать круг, чтобы получилась правильная последовательность суток.

После выполнения дети получают четвертую часть картинки.

5 задание «Ориентация в пространстве»

Помощник дает детям карту, на которой написано, как добраться до сундучка. Воспитатель помогает детям, читая задание.

Воспитатель: в задании написано, что мы должны пройти 5 шагов прямо, 3 шага налево, 3 шага направо, 3 шага направо, 7 шагов налево и 4 шага направо.

После этого дети находят сундучок и последнюю часть картинки.

Воспитатель: Ребята, мы почти справились с заданиями, осталось только открыть сундучок. Как же это сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, необходимо собрать картинку из частей, которые мы получали после выполнения заданий.

Дети собирают картинку, на которой изображен ключ. После этого открывают сундучок. В сундучке находятся звезды по количеству детей.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Вот вы и справились со всеми заданиями. Что было самым трудным в путешествии? Что было легче всего? Какое задание было самым интересным? Что вам больше всего понравилось?

  1. Итог. Вы были большие молодцы. Здорово работали на каждом задании. Очень порадовали меня Родион и Сулейман, когда отвечали на вопросы полным ответом. А как вы думаете, почему вы смогли справиться со всеми заданиями? (Ответы детей)

Воспитатель: Потому что вы очень дружные, находчивые, умные и всегда приходите на помощь друзьям. Я всех вас благодарю за это замечательное путешествие.

 

Материал опубликован во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов –

Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания март 2019

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь