Герасименко Светлана Михайловна
воспитатель
МБДОУ ДС № 11
г. Усть-Лабинск
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей, закрепить полученные знания по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
- Формировать целостное восприятие предмета.
- Актуализировать знания детей о геометрических фигурах.
- Формировать элементарные представления о времени, умение определять и называть последовательность частей суток.
- Учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Учить детей аргументировать правильность решения.
Развивающие:
- Развивать связную речь.
- Развивать внимание, логическое мышление.
- Развивать умение высказывать собственные суждения.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
- Воспитывать интерес к решению задач.
- Воспитывать умение и желание выслушивать товарищей, отвечать на вопросы.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, словесный, практический.
Оборудование:
Презентация с 4 слайдами (конверт, картинка Бременских музыкантов, текст, карта испытаний), карта испытаний на бумаге, карточки с пропущенными числами, карточки с отдельными числами, рисунки-таблички с геометрическими фигурами, цветные карандаши, разрезанный круг с изображением частей суток, карточка с заданиями на ориентировку в пространстве, картинка с изображением ключа, разрезанная на 5 частей, сундучок, звездочки-медали по количеству детей, сладости.
Ход:
Эмоциональный настрой: Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
– Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе светло и весело! Поэтому я предлагаю Вам взяться за руки и друг другу улыбнуться.
1.Приветствие:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Введение в ситуацию:
Воспитатель: А вы знаете, ребята, я сегодня утром на электронную почту детского сада пришло письмо. Оказывается, оно адресовано вам.
На интерактивной доске изображение конверта. (1-й слайд)
Предлагаю посмотреть, что там.
Воспитатель открывает сообщение на доске. Там музыка из мультфильма «Бременские музыканты» и картинка (2-й слайд), текст (3-й слайд), карта испытаний (4-й слайд).
Текст сообщения: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали нас. Мы очень дружная команда и хотим узнать, умеете ли вы дружить и помогать друг другу. Для этого мы приготовили для вас испытания, если вы их пройдете, то вас ждет сундучок с сюрпризом. Вы готовы? На каждом задании вы будете получать часть картинки. Когда вы все пройдете и соберете все части, эта картинка поможет вам открыть сундучок.
Вот ваша карта заданий. Удачи!
Воспитатель: Да, ребята! Очень интересное задание! Справитесь? (Ответы детей)
2.Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель: Ребята, а умеете ли вы быть одним целым? Предлагаю вам поиграть в одну интересную игру. Для начала нам необходимо посчитать, сколько нас. (Дети считают все вместе). Какие молодцы! А как вы думаете, сможете ли вы построить геометрические фигуры, используя только себя и своих товарищей? Ответы детей.
Воспитатель: Ну что ж! Проверим. Постройте прямоугольник, треугольник, круг. (Дети становятся в виде заданной воспитателем фигуры)
Воспитатель: Замечательно! Начинаем наше путешествие!
3. Решение проблемной ситуации.
Дети рассматривают карту и идут к первому заданию.
1 задание «Числа потеряли соседа».
На столе лежат карточки с центральным пропущенным числом, а также карточки с числами. Детям предлагается найти число, которое пропущено в карточке.
Ребята, работая в команде, обсуждают и выполняют задание. При правильном выполнении дети получают часть картинки.
2 задание «Собери целое»
Детям предлагаются части картинки, которую нужно собрать в целое изображение.
Воспитатель: Хотите подсказку?
Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.
По земле не хожу; рот есть, да не говорю,
Глаза есть – не мигаю, крылья есть – не летаю. (Рыба)
После выполнения задания ребята получают еще одну часть картинки
3 задание «Дорисуй недостающую фигуру»
Ребятам предлагаются рисунки-таблички, на которых изображены фигуры в определенной последовательности, где некоторых не хватает и цветные карандаши. Необходимо определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность решения. После правильного выполнения дети получают третью часть картинки.
4 задание «Части суток»
На столе лежит разрезанный круг с частями суток. Ребята должны собрать круг, чтобы получилась правильная последовательность суток.
После выполнения дети получают четвертую часть картинки.
5 задание «Ориентация в пространстве»
Помощник дает детям карту, на которой написано, как добраться до сундучка. Воспитатель помогает детям, читая задание.
Воспитатель: в задании написано, что мы должны пройти 5 шагов прямо, 3 шага налево, 3 шага направо, 3 шага направо, 7 шагов налево и 4 шага направо.
После этого дети находят сундучок и последнюю часть картинки.
Воспитатель: Ребята, мы почти справились с заданиями, осталось только открыть сундучок. Как же это сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, необходимо собрать картинку из частей, которые мы получали после выполнения заданий.
Дети собирают картинку, на которой изображен ключ. После этого открывают сундучок. В сундучке находятся звезды по количеству детей.
- Рефлексия.
Воспитатель: Вот вы и справились со всеми заданиями. Что было самым трудным в путешествии? Что было легче всего? Какое задание было самым интересным? Что вам больше всего понравилось?
- Итог. Вы были большие молодцы. Здорово работали на каждом задании. Очень порадовали меня Родион и Сулейман, когда отвечали на вопросы полным ответом. А как вы думаете, почему вы смогли справиться со всеми заданиями? (Ответы детей)
Воспитатель: Потому что вы очень дружные, находчивые, умные и всегда приходите на помощь друзьям. Я всех вас благодарю за это замечательное путешествие.
Материал опубликован во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов –