Формирование интереса у дошкольников к современному театральному искусству нашего города посредством проектной деятельности

0
408

Сорокина Наталия Николаевна
Скибицкая Ирина Ивановна
Евстафиева Людмила Ивановна
воспитатели
МБДОУ ДС № 29 «Рябинушка»
Старооскольского городского округа

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА У ДОШКОЛЬНИКОВ
К СОВРЕМЕННОМУ ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ НАШЕГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для личностного развития дошкольников в современной системе дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО, важное значение имеет стремление к проявлению творчества детьми. Каждый день в детском саду для детей полон ежедневных открытий, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна и где не угасает поиск разума и добра.

В рамках реализации образовательной деятельности понятие «творчество» неотрывно связано с понятиями «способности», «интеллект», «развитие». Поэтому, личность, одарённость, творчество можно расценивать, как одно из проявлений разностороннего гармоничного развития воспитанника. Огромные возможности для проявления творчества представляет театрализованная деятельность.

Театр для детей один из самых доступных видов искусства, помогающий

решить многие актуальные проблемы реализации содержания образовательных областей: развивает коммуникативные качества личности (вербальные и невербальные виды общения); воспитывает волю, развивает память, воображения, инициативности, фантазии, речи; формирует эстетический вкус.

Рекламное сообщение

Театрализованная деятельность – это идеальный инструментарий для формирования творческой и одновременно – духовной личности детей, так, как входя в мир чудес и волшебства, дети не только получают первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром, но и получают уроки нравственного отношения к предметам и явлениям.

Театрализованная деятельность помогает адаптироваться в обществе, способствует развитию у дошкольников общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, почувствовать себя успешным, что развивает интегративные качества личности.

В связи с успешным обновлением Старооскольского театра в нашем городе, мы решили в нашей группе привлечь внимание дошкольников, родителей к театральному искусству в рамках реализации проектной деятельности. Занятость родителей обусловлена недостаточным вниманием к искусству театра. Поэтому, и возникло желание сделать образовательную и самостоятельною деятельность детей в детском саду многогранной, интересной и увлекательной. В процессе реализации проекта «Как создается спектакль в театре?» были привлечены родители воспитанника, работающие в нашем Старооскольском театре, для того чтобы лучше для всех детей группы раскрыть тайну, как создается спектакль в театре, особенности творческой профессии актеров нашего театра. Так, как спектакль нельзя рассматривать как простое развлечение; его воспитательное значение намного шире, ведь дошкольный возраст – период формирования вкусов, интересов, отношений к окружающему.

Пример проекта.

Паспорт проекта.

Тема: «Как создается спектакль в театре?»

Гипотеза: спектакль создается игрой актеров, которым достаточно выучить роль.

Цель исследования: выяснить, как создается спектакль.

Задачи исследования:

  • собрать необходимую информацию о театре; о тех, кто работает над спектаклем;
  • выяснить, что такое театральное искусство;
  • узнать, как создается спектакль;
  • проанализировать и систематизировать полученную информацию;
  • Методы исследования:
  • поиск информации в сети Интернет;
  • беседы с теми, кто работает в театре;
  • продуктивная деятельность.

Объект изучения: спектакль.

Предмет изучения: процесс создания спектакля.

Основополагающий вопрос: как создают спектакль в театре?

Основные направления реализации исследовательской работы:

  • сбор информации о театре как об искусстве;
  • экскурсия в театр.

Предварительная работа:

  • посещение театра;
  • просмотр спектакля;
  • участие в спектакле.

Обеспечение:

  • информационное.

Продукт исследовательской работы: создание лэпбука «Старооскольский театр».

Описательный рассказ по исследовательской работе

Театр привлекает мое внимание с самого раннего детства. Мама и папа у

меня актеры, работают в нашем Старооскольском театре. Поэтому в театре на просмотре спектаклей я бываю очень часто, наблюдаю за игрой актеров. В процессе просмотра спектакля мне кажется, что он таит в себе тайну, поэтому всегда хочется досмотреть его до конца. Мне стало интересно, с чего же начинается создание спектакля? Кто придумывает костюмы героям? Как вообще возник театр в нашем городе?

Подумав о том, как действительно создается спектакль, я выдвинула гипотезу: спектакль создается игрой актеров, которым достаточно выучить роль.

Мама и папа решили мне помочь во всем разобраться. Сначала мы узнали, что означает слово «Театр», «Спектакль», посмотрев в интернете. Слово «театр» греческого происхождения. В греческом языке оно означало место для зрелища и само зрелище. «Спектакль» – это театральное представление. Мама, и папа рассказали мне, что театр – особое искусство.

В нашем городе Старооскольский театр для детей и молодёжи является драматическим. Он находится за зданием администрации. Это здание – старинный шедевр, который сейчас находится на реконструкции. Раньше здесь располагалось духовное училище.

В нашем театре я присутствовала только зрителем на спектакле, мама предложила мне побывать в театральном закулисье. Может там мне откроется тайна мастерства создания спектакля? Мне представилась возможность посмотреть театральное здание изнутри. Оказалось, что там много разных помещений: фойе, вестибюль, основная сцена, склады декораций и реквизитов, костюмерная, гримерная.

В театре работает много людей, профессии которых очень важны и интересны. Для любого спектакля нужен режиссёр, который руководит всем процессом – это Семен Михайлович Лосев. Прежде чем поставить спектакль, режиссёр должен выбрать подходящую пьесу. Сначала режиссёр встречается с художником-постановщиком. Вместе они решают, как будет выглядеть спектакль. Потом художник готовит эскизы костюмов, чертежи декораций. Швея шьет костюмы, столяры начинают изготовление декораций и мебели. Осветитель устанавливает свет. Звукооператор отвечает за качество звука.

Актёр профессия важная, он – главное лицо в спектакле. Режиссёр проводит репетиции с актёрами, объясняет им, как правильно двигаться, когда сделать паузу, какие слова произносить громче, тише. Актёрскому мастерству учатся годами: учатся владеть голосом, телом, жестами, мимикой, учатся быть наблюдательными, чтобы роль была правдивее.

Гримёр – интересная театральная профессия. Он может до неузнаваемости изменить внешность актёра – может использовать накладные усы, бороды, брови, носы; из молодого сделать старичка – нарисовать морщины, приклеить бороду.

Моя гипотеза не подтвердилась: спектакль создается не только игрой актеров. Это коллективная работа.

Вывод: спектакль – это искусство коллективное, результат деятельности

многих людей, не только тех, кто появляется на сцене, но и тех, кто шьет костюмы, мастерит предметы реквизита, устанавливает свет, встречает зрителей.

 

Скачать (PDF, 3.72MB)

 

Моя деятельность по исследовательской работе:

Мне бы очень хотелось, чтобы дети нашей группы больше узнали о нашем

Старооскольском театре. Поэтому, работая над проектом, мы с воспитателями создали пособие лэпбук «Старооскольский театр».

Я была на репетиции спектакля «Чей Новый год 2017?». Училась актерскому мастерству на сцене. Меня заметил режиссер театра Семен Михайлович Лосев и пригласил на роль мальчика Павлика в спектакле Петрушевской «Три девушки в голубом». С радостью приглашаю вас на премьеру. Спасибо за внимание!

Театрализованная деятельность наших воспитанников в рамках реализации проекта «Как создается спектакль в театре?» стала значительным помощником в решении образовательных задач. У детей сформировался устойчивый интерес к театрализованной деятельности, мотивация к посещению спектаклей в нашем Старооскольском театре.

Список литературы:

1.Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» МТЦ «Сфера» 2006.

2.Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников» М.  «ВАКО»2007.

3.Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Театр – творчество – дети. М., 1995.

 

*******

Этот опыт работы был представлен на  региональной научно-практической конференции «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Акции партнеров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь