ОСЕННЯЯ ВИКТОРИНА

    Материал опубликован в печатном декабрьском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»

Жданько Елена Валериевна,

Клименко Светлана Николаевна,

Гоенко Марина Сергеевна,

воспитатели

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Теремок»

Белгородская обл., пос. Борисовка

Рекламное сообщение

ОСЕННЯЯ ВИКТОРИНА

развлечение для детей старшей группы

Задачи: развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать свои предположения; закрепить полученные знания детей об осени и осенних изменениях, происходящих в природе; о влиянии изменений в неживой природе на образ жизни животных и птиц. Закрепить полученные знания о перелётных и зимующих птицах. Обогатить знания детей об овощах, умение находить и выделять съедобные части овощей. Обобщить знания детей о правилах поведения в лесу. Умение детей называть и различать съедобные и несъедобные грибы по их внешнему виду. Развивать внимание, память, логическое мышление, ловкость, быстроту движений. Воспитывать у детей нравственные чувства, эстетические чувства, связанные с красотой природного мира. Используя поэзию, классическую музыку и записи звуков природы, пробуждать в детях любовь и интерес к родной природе. Воспитывать у детей чувство товарищества, умение сопереживать, выдержку и интерес детей к игре.

Цель: Создать радостное, бодрое настроение у детей. Желание делиться полученными знаниями и умениями с другими.

Развивающая среда: знаки – обозначения для команд «Капельки» и «Рябинки». Значки названия команды для каждого участника. Медали на каждого ребенка «Знатоки природы» на память об участии в викторине. Два листа формата А3 с изображением ветки рябины и облачка для наклеивания заработанных командами очков. Очки для команд, вырезанные из яркого цветного картона «ягодки рябины» и «капельки». Задания для команд в ярких, цветных прономерованных конвертах: иллюстрации времен года для каждой команды; карточки, обозначающие природные изменения в живой и неживой природе в разное время года. Иллюстрации ранней и поздней осени. Муляжи овощей для 2-ух команд, 2 корзинки; большой обруч, иллюстрации грибов и объёмные мухоморы; 2 магнитные доски, Иллюстрации птиц и животных. Накидка для осени.

Персонажи: королева осень и лесовичок – взрослые в жюри. Музыка на электронном носителе с записью гимна «Что? Где? Когда?», ритмичная музыка из телеигры, классическая музыка «Времена года. Осень» Чайковского; диск с записью звуков природы леса; проектор, ноутбук с презентацией по теме «Правила поведения в лесу», «живая цепочка».

Ход:Театральная ширма оформлена в виде осенних листьев и большими цветными буквам «Осенняя викторина» в центре. Приготовлено место для жюри и два стола для команд.

Звучит музыка из телеигры «Что? Где? Когда?», команды друг за другом входят и встают напротив друг друга.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

А. Пушкин

– Ребята, скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

– Конечно об осени. Предлагаю вам принять участие в осенней викторине.

– Сегодня играют 2 команды, «Капельки» и «Рябинки». Перед началом игры предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Команда «Капельки», команде «Рябинки» шлет осенний ПРИВЕТ!

Команда «Рябинки» команде «Капельки» шлет осенний ПРИВЕТ!

– Команды внимание! Напоминаю правила нашей викторины. На столе лежат цветные конверты с заданиями, которые вы будите брать, строго по порядку начиная с цифры 1. Время выполнения задания будет определять музыка.

За точный и правильный ответ, команда получает по 1 очку. Если команда не может ответить, вопрос передается другой команде. Но главное правило, слушать внимательно задания, думать прежде, чем ответить, не выкрикивать ответы с места.

Оценивать выполнения задания будет уважаемое жюри. Давайте с ним познакомимся. Ребята, что-то я не вижу нашу гостью. (Звучит классическая музыка «Времена года. Осень» Чайковского. В группу входит взрослый в костюме осени).

Осень: – Здравствуйте, дорогие ребята! Извините, что заставила вас ждать. Меня задержало очень срочное дело. Нужно было дать задание ветру- разогнать тучи на небе, подготовить птиц к отлёту в тёплые края, да и самой немного потрудиться- раскрасить деревья в яркие цвета.

Ведущий: – Мы с ребятами очень рады тебя видеть.

Осень: – Ребята, вы уже догадались кто я? Какие вы молодцы, всё, наверное, обо мне знаете? Вот сейчас мы проверим ваши знания. (Осень занимает своё место в жюри).

Итак, игра начинается! (звучит музыка, сигнал-начало игры).

– Чья команда правильно ответит на мой вопрос, та и будет начинать игру.

– Внимание, вопрос!

«Говорят, что осень в 3-х месяцах живет. В каких?» (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Команда, правильно и последовательно назвавшая все 3 месяца, берет конверт с №1 и начинает игру.

Задания в конвертах:

  1. «Разложи времена года»

Известно, что в году 4 времени года, которые приходят в гости к нам строго друг за другом. Что же это за времена года? Разложите их по порядку и назовите. (Зима-весна-лето-осень); (Работа команд за столами).

  1. «Узнай осень»

– Вы знаете, что осень приходит к нам в разных платьях. Попробуйте по картинкам определить, какая осень на них изображена. (Иллюстрации ранней и поздней осени).

3.«Волшебники»

– Сейчас вы волшебники, вам нужно, пока звучит музыка, заселить в осеннее окошко, только осенние знаки. Задание понятно?! Расскажите, какие осенние знаки вы заселили.

(Жюри проверяет работу команд).

Игра «Живое – не живое» Разминка

(Если живое – прыгаем, а не живое – замираем на месте).

Результаты жюри о прошедшем конкурсе; присуждение очков командам.

4.«Поможем пернатым друзьям». Осенью с наступлением холодов, птицы готовятся к отлёту в тёплые края. Ваша задача, найти из предложенных иллюстраций птиц, только тех, кто улетает на юг. Выставить их на магнитную доску. Внимание, время пошло. (звучит осенняя композиция Вивальди «Времена года» Осень.)

  1. «Животные». Осенью животные тоже готовятся к суровой зиме, но каждый по-своему. Отберите только те иллюстрации с животными, которые не спешат готовить запасы на зиму. (волк и лиса).

(Задание оценивает жюри).

6.«Вершки -корешки»

– Ребята, вы знаете, что осень — это горячая пора для сбора урожая на полях и огородах. Известно, что у одних овощей мы едим то, что растет над землёй – вершки, а у других под землёй – корешки. Давайте поможем разложить по корзинкам собранный урожай овощей. Команда «Капельки» соберет овощи, у которых съедобные вершки, а команда «Рябинки» соберет овощи, у которых едим корешки.

«1,2,3 игру начни» (звучит ритмичная музыка) Оценка жюри.

  1. «Раз грибок, два грибок, положу я в кузовок»

Ребята, вы любите собирать грибы?  Тогда нам нужно оказаться сейчас в лесу. Попросим помощи у осени (дети закрывают глаза, осень проносит над детьми свою «волшебную накидку», звучит запись шума леса.) Вот мы и на лесной полянке. Помните, что говорил нам Лесовичок?

– Правильно. Не навреди лесу! Ребята, давайте проверим, получится ли у нас не навредить лесу. Вам нужно собрать в корзинку только съедобные грибы, но так, чтобы ни один мухомор не упал (на ковре разложены вырезанные грибы и объёмные мухоморы). Команды будут собирать грибы по очереди.

«1,2,3 игру начни» (звучит ритмичная музыка). Задание оценивает старичок- Лесовичок.

  1. «Живые – цепочки»

Ребята, внимание на экран. Перед вами картинки. Внимательно посмотрите и назовите лишнее в этой цепи.

Ласточка – скворец – лебедь – ёж.

Лисички – подосиновик – опята – мухомор.

Ворона – воробей – голубь – аист.

Сорока – сова – дятел – лиса.

(звучит осенняя композиция Вивальди «Времена года» Осень.)

Жури выставляет очки.

Ведущая: Ребята, вы сегодня молодцы, выполнили успешно все задания, показали, какие вы дружные, ловкие, знатоки природы. Пришло время подсчитать свои очки.

(Дети считают очки и выясняют, что количество очков поровну. Значит победила дружба. Жюри подводит итоги игры. Под музыку из телеигры «Что? Где? Когда?», командам вручаются памятные медали «Знатоки природы». Дети прощаются с гостями викторины.)

Список источников информации:

– Интернет-ресурсы: «Правила поведения в лесу»; «Живая цепочка»;

«Иллюстрации животных, птиц, грибов».

– Диск «Классическая музыка для детей»

– Файл с записью музыки из телеигры «Что? Где? Когда?».

– Файл с записью звуков природы.

– О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»

– О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь