Материал опубликован в январском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»
Кондратьева Наталья Анатольевна
воспитатель
МБДОУ ЦРР – детский сад №242 «Садко»
г. Ульяновск
В ГОСТЯХ У ТАКСИКА
викторина по правилам дорожного движения
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме;
- пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;
- закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Развивающие:
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
- продолжать знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов
Воспитательные:
- воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах.
Участники викторины:
Воспитанники старших групп МБДОУ ЦРР – детский сад № 242 «Садко»
Организаторы Викторины:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка – детский сад № 242 «Садко»
Время проведения Викторины:
Викторина проводится день месяц год.
Состав жюри Викторины:
Председатель жюри:
Награждение:
В конкурсе – викторине выявляется победитель в зависимости от количества набранных баллов.
При оценке выполнения заданий учитывается: полнота и правильность ответа (1балл за каждый ответ).
Победитель награждается дипломом.
Ход викторины:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила необычное письмо от машинки Таксика. В волшебной стране Светофории Баба-яга забрала все дорожные знаки и обещала вернуть их на место, только тогда, когда вы выполните все задания! Баба-яга предлагает поиграть нам в викторину «Веселый пешеход».
Воспитатель: поможем Таксику?
(ответы детей)
Воспитатель: по правилам викторины вы разделитесь на 4 команды: «Подсолнушки», «Незабудки», «Гномики» и «Теремок». Мы знаем, что в викторине есть правила, после каждого задания, команда, которая правильно отвечает, получает фишку. Когда закончится викторина, мы подведем итоги и посмотрим, какая команда выиграла.
(Дети делятся на 4 команды)
Воспитатель: наша викторина началась. Первое задание «Ответь правильно». Сейчас поочередно я буду задавать по очереди вопросы командам, а вы будете отвечать.
- Кого называют пешеходом?
- Какие обязанности пешеходов вы знаете?
- Чем отличается пешеходный переход от пешеходной дорожки?
- Как должен двигаться пешеход вне населенного пункта при отсутствии тротуара?
- Что необходимо сделать пешеходу для безопасности движения в темное время суток?
- Кто называется пассажиром?
- Какие права и обязанности у пассажиров?
- Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
- Сколько человек могут ехать на 1 велосипеде?
- Кто управляет автомобилем?
- По какой стороне проезжей части движется автомобиль?
- Сколько колес у легкового автомобиля?
- Кто ходит по тротуару?
- Что произойдет, если водитель и пешеход нарушит правила дорожного движения?
- Где разрешается переходить улицу?
- Как определить, где находится пешеходный переход?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Каждая команда получает по одной фишке.
Воспитатель: только прежде, чем нам приступить к следующему заданию, отгадайте загадку:
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
(ответы детей: пешеходный переход, зебра)
Воспитатель: посмотрите, для следующего задания у нас есть черно-белые полоски. А для чего они?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно, сейчас мы соберем этот дорожный знак.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Я вам предлагаю поиграть в игру «Лучший пешеход». Скажите, пожалуйста, а как правильно переходить дорогу?
(ответы детей: посмотреть налево, затем направо)
Игра «Лучший пешеход»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы переходили дорогу по правилам дорожного движения! Каждая команда получает по одной фишке.
Следующее задание «Дорожный знак». Я буду загадывать загадки каждой команде по очереди. А вы будете выбирать правильный дорожный знак.
1.Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит. Пешеход, идите смело По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход») |
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно. Кто – то сидя, кто – то стоя Что за место здесь такое? («Автобусная остановка») |
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде Отгадайте, отчего же Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено») |
6. В синем круге пешеход –
Не торопится, идет! Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка») |
3. Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка») |
7. Этот знак нам друг большой,
От беды спасает, И у самой мостовой, Водителей предупреждает: «Осторожно, дети!» («Дети») |
4. Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома В ситуации такой Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи») |
8. В дождь и в ясную погоду –
Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»). |
Воспитатель: молодцы, не допустили не одной ошибки! И поэтому каждая команда получает по одной фишке!
Воспитатель: А сейчас последнее задание. Оно называется «Отремонтируй светофор». Наш светофор сломайся и только мы с вами можем ему помочь. Давайте отремонтируем Светофор.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: молодцы! Каждая команда получает по одной фишке!
Воспитатель: посмотрите Таксик очень рад, что в стране Светофории снова появились дорожные знаки, он благодарит вас и хочет вручить удостоверение пешехода!
Подведение итогов.