В ГОСТЯХ У ТАКСИКА

0
1056

        Материал опубликован в январском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»

Кондратьева Наталья Анатольевна

воспитатель

МБДОУ ЦРР – детский сад №242 «Садко»

г. Ульяновск

В ГОСТЯХ У ТАКСИКА

викторина по правилам дорожного движения

материалы в печатный сборник 

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме;
  • пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;
  • закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающие:

  • способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
  • продолжать знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов

Воспитательные:

  • воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах.

Участники викторины:

Воспитанники старших групп МБДОУ ЦРР – детский сад № 242 «Садко»

Организаторы Викторины:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка – детский сад № 242 «Садко»

Время проведения Викторины:

Викторина проводится день месяц год.

Состав жюри Викторины:

Председатель жюри:

Награждение:

В конкурсе – викторине выявляется победитель в зависимости от количества набранных баллов.

При оценке выполнения заданий учитывается: полнота и правильность ответа (1балл за каждый ответ).

Победитель награждается дипломом.

Ход викторины:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила необычное письмо от машинки Таксика. В волшебной стране Светофории Баба-яга забрала все дорожные знаки и обещала вернуть их на место, только тогда, когда вы выполните все задания! Баба-яга предлагает поиграть нам в викторину «Веселый пешеход».

Воспитатель: поможем Таксику?

(ответы детей)

Воспитатель: по правилам викторины вы разделитесь на 4 команды: «Подсолнушки», «Незабудки», «Гномики» и «Теремок». Мы знаем, что в викторине есть правила, после каждого задания, команда, которая правильно отвечает, получает фишку.  Когда закончится викторина, мы подведем итоги и посмотрим, какая команда выиграла.

(Дети делятся на 4 команды)

Воспитатель: наша викторина началась. Первое задание «Ответь правильно». Сейчас поочередно я буду задавать по очереди вопросы командам, а вы будете отвечать.

  1. Кого называют пешеходом?
  2. Какие обязанности пешеходов вы знаете?
  3. Чем отличается пешеходный переход от пешеходной дорожки?
  4. Как должен двигаться пешеход вне населенного пункта при отсутствии тротуара?
  5. Что необходимо сделать пешеходу для безопасности движения в темное время суток?
  6. Кто называется пассажиром?
  7. Какие права и обязанности у пассажиров?
  8. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
  9. Сколько человек могут ехать на 1 велосипеде?
  10. Кто управляет автомобилем?
  11. По какой стороне проезжей части движется автомобиль?
  12. Сколько колес у легкового автомобиля?
  13. Кто ходит по тротуару?
  14. Что произойдет, если водитель и пешеход нарушит правила дорожного движения?
  15. Где разрешается переходить улицу?
  16. Как определить, где находится пешеходный переход?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Каждая команда получает по одной фишке.

Воспитатель: только прежде, чем нам приступить к следующему заданию, отгадайте загадку:

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

(ответы детей: пешеходный переход, зебра)

Воспитатель: посмотрите, для следующего задания у нас есть черно-белые полоски. А для чего они?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, сейчас мы соберем этот дорожный знак.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Я вам предлагаю поиграть в игру «Лучший пешеход». Скажите, пожалуйста, а как правильно переходить дорогу?

(ответы детей: посмотреть налево, затем направо)

Игра «Лучший пешеход»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы переходили дорогу по правилам дорожного движения!  Каждая команда получает по одной фишке.

     Следующее задание «Дорожный знак». Я буду загадывать загадки каждой команде по очереди. А вы будете выбирать правильный дорожный знак.

1.Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым.

(«Пешеходный переход»)

5. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое?

(«Автобусная остановка»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих?

(«Движение на велосипеде запрещено»)

6. В синем круге пешеход –

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!

(«Пешеходная дорожка»)

3. Покажите знак дорожный,

Где кататься Феде можно.

(«Велосипедная дорожка»)

7. Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!» («Дети»)

4. Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой?

(Пункт медицинской помощи»)

8. В дождь и в ясную погоду –

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

(«Движение пешеходов запрещено»).

Воспитатель: молодцы, не допустили не одной ошибки! И поэтому каждая команда получает по одной фишке!

Воспитатель: А сейчас последнее задание. Оно называется «Отремонтируй светофор». Наш светофор сломайся и только мы с вами можем ему помочь. Давайте отремонтируем Светофор.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: молодцы! Каждая команда получает по одной фишке!

Воспитатель: посмотрите Таксик очень рад, что в стране Светофории снова появились дорожные знаки, он благодарит вас и хочет вручить удостоверение пешехода!

Подведение итогов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь