РИСОВАНИЕ ЕЛИ

       Материал опубликован в январском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»

Сусорева Олеся Владимировна

воспитатель

структурного подразделения МАОУ «СОШ № 132»

им. Н.М. Малахова «Детский сад № 259»

г. Барнаул

РИСОВАНИЕ ЕЛИ

Рекламное сообщение     

конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: содействие развитию умения делать выбор, между сформированным навыком рисования и новым способом (мазком) рисования зимней ели.

Задачи:

Образовательная:

– закрепить умение рисовать тычком;

– познакомиться с новым способом рисования зимней ели – мазком (рисование кончиком кисти);

– продолжить знакомство с пейзажной живописью, через рассматривание репродукций зимних пейзажей.

Развивающая:

– развивать изобразительные умения, выбирая способ рисования, в соответствии с задумкой;

– развивать художественный вкус, творческое воображение.

Воспитательная:

– воспитывать эмоциональную отзывчивость к искусству, интерес к рисованию.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тип занятия: комбинированный.

Форма работы: фронтальная.

Методы и приемы: словесный (объяснение), наглядный (демонстрация действий, рассматривание картин), практический (репродуктивный).

РППС: репродукций картин зимних пейзажей, тонированная бумага, гуашь, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Активизация словаря: тычки, мазок, ель.

Предварительная работа: чтение Г.Х. Андерсена «Ель», рассматривание елей во время прогулок на участке, рассматривание репродукций картин.

Планируемый результат: дети умеют рисовать зимнюю ель тычком, познакомились с новым способом рисования зимней ели (мазком), дети умеют выбирать разные способы рисования, в соответствии с задумкой, развито творческое воображение и художественный вкус, дети испытывали положительные эмоции к искусству и проявляли интерес к рисованию.

Ход занятия:

  1. Мотивация деятельности.

Воспитатель: Доброе утро ребята. Какое сейчас время года? (зима)

Воспитатель: Незнайка, что это у тебя лежит? (открытки).

Ребята, это открытки? (нет, это зимние репродукции картин)

Воспитатель: ребята, скажите, какие зимние репродукции картин вы знаете, кто написал эти картины? (Иван Иванович Шишкин «Зима в лесу», «Зима», «На севере диком»; Исаак Ильич Левитан «Лес зимой», Александр Васильевич Герасимов «Зимний лес».)

Воспитатель: а кто хочет стать художником и написать зимнюю ель? (я)

Подходите к моему столу, так чтобы всем было видно (показ рисования ели тычками).

Воспитатель: (показываю на край листа). Здесь я могу начать рисовать? (нет, надо отступить от края).

Воспитатель: Правильно, отступаем от края листа. Начинаю рисовать со ствола снизу вверх, чем выше я поднимаюсь, тем тоньше становится ствол. Какую кисть мне надо взять? (толстую кисть)

Воспитатель: Далее я буду рисовать сучья, чем выше сучья, тем они тоньше и короче, чем ниже, тем длиннее и тоще ветви. Чтобы сучья получились тонкие, надо рисовать кончиком кисти.

Воспитатель: пока я рисовала все веточки, верхние уже подсохли, и я могу приступать к рисованию иголочек на ели. Какая мне понадобиться гуашь и кисть? (кисть шалунья, зеленая гуашь)

Воспитатель: какой способ рисования ели я показала? (рисование тычком)

Воспитатель: как вы думаете, а можно рисовать ель, только этим способом? (ответы детей)

Воспитатель: После завтрака я вам покажу еще один способ рисование ели.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Кем мы сегодня хотим стать? (художниками)

Воспитатель: Что задумали нарисовать? (зимнюю ель разными способами)

Воспитатель: Художники пишут кистью, а поэты словом. Ирина Токмакова написала замечательное стихотворение «Ели», а Аня сейчас нам его прочтет.

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат

А внучата-елочки,

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

Беседа по стихотворению

Воспитатель: Понравилось стихотворение? (да)

Воспитатель: Какие ели представил Данил…? Саша…?

Подготовка рабочего места.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас занять рабочие места (заняли места).

Сначала мальчики готовят рабочие места, затем девочки.

Показ рисования кончиком кисти.

Воспитатель: Подходите к моему столу, так чтобы всем было видно. Мальчики встают на колени, руки за спину. Девочки встают позади мальчиков, руки за спину. Перед завтраком мы вспомнили с вами как рисовать ель, с помощью тычков, а сейчас я вам покажу, как нарисовать ель при помощи мазка. Я заранее нарисовала, ствол и сучья ели, а теперь смотрите внимательно, как буду рисовать иголочки на ели, при помощи мазка.

Воспитатель: Кисточку держу, так чтобы кончик кисти смотрел в потолок, если я буду ее наклонять, то иголочки получатся толстыми, а нам надо, чтобы они были тоненькими. Держу кисть близко к металлическому ободку и кончиком кисти рисую иголочки. Так чтобы они получились тонкими и красивыми.

Воспитатель: Рисовать таким способом очень интересно и получается очень красиво, но вам для этого понадобиться много терпения, т.к. нужно прорисовывать каждую иголочку, так чтобы она получилась тонкая и красивая. А теперь посмотрите, какая красота у меня получилась. Обратите внимание, что на веточках лежит снежок. Какой кистью можно сделать снег?

Дети: кистью «шалуньей».

Воспитатель: Ребята поднимите руку, кто будет рисовать ель новым способом?

Воспитатель: Проходите на свои места и как настоящие художники пишите картину. А я вам включи муз. произведение П.И. Чайковского «Декабрь».

  • Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним песню про елочку «В лесу родилась елочка» и поводим хоровод.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас полюбоваться в картинную галерею.

Воспитатель: Ребята, полюбовались картинной галереей, теперь присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, что задумывали нарисовать? (зимнюю ель разными способами)

Воспитатель: Получились у нас разные ели? (да)

Маша, ты каким способом рисовала ель? А ты Катя? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда я приглашаю всех ребят, помыть руки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь