Материал опубликован в печатном декабрьском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»
Попова Ольга Петровна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Родничок»
г. Строитель
ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАЙЧИКА
конспект НОД
Обучающие задачи.
Закреплять правильное произношение звуков ла, ло, лу.
Учить согласовывать существительные с прилагательными.
Активизировать словарный запас речи.
Учить внимательно рассматривать игрушку.
Учить называть характерные признаки диких животных.
Развивающие задачи
Развивать познавательную активность.
Развивать речь детей посредством игровой деятельности, художественного слова.
Воспитательные задачи
Воспитывать интонационную выразительность речи.
Воспитывать доброе отношение к животным.
Методические приёмы
Организационный момент перед занятием.
Игровой
Наглядный (использование игрушки зайца, иллюстрация).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа.
Подготовка демонстрационного материала.
Разучивание пальчиковой гимнастики, подвижной игры «Зайки на лужайке».
Разучивание чистоговорок.
Знакомство с внешним видом зайца.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель.
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Мы вам рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра! (Дети желают доброго утра)
Воспитатель.
Посмотрите, на окошке сидит беленький снежок.
Кто же это в гости к нам пришел?
(Воспитатель обращает внимание детей на пушистого игрушечного зайку, заранее посаженного на подоконник)
Посмотрите, какой красивый зайка пришел к нам в гости. На улице холодно и он пришел к нам погреться, а зовут его Лапка. Давайте вместе повторим, как зовут нашего гостя.
Дети. Лапка! (Хоровой ответ)
Воспитатель. Поздоровайтесь с зайкой. Скажите ему тихо «Здравствуй зайка Лапка».
Дети. Здравствуй зайка Лапка (тихо)
Воспитатель. А теперь поздоровайтесь с зайкой громко.
Дети. Здравствуй зайка Лапка (громко)
(Воспитатель берёт на руки кошку, гладит его, говорит ему ласковые слова, подходит с ним к детям и предлагает детям тоже погладить зайку.)
Воспитатель. Ой, ребята, зайка Лапка весь дрожит.
Зайчик. Приморозил ушки, лапки и немного даже хвост. И пришел я не спроста привела меня беда.
Воспитатель. … -Что случилось, расскажи.
Зайчик. В нашей сказочном лесу, солнца нет уже нигде……Видно спряталось оно. Очень холодно нам стало… замерзают лапки, хвост. -Помогите мне солнышко найти.
Воспитатель. Ребята, поможем зайке Лапке солнышко найти?
Дети. (ответы детей)
Основная часть:
Воспитатель. Значит время не теряем в путь-дорогу отправляемся. А кто сможет нам напомнить, как себя вести в лесу? (Ответы детей) -Посмотрите, вот и снежная полянка. Здесь снежинок очень много, и они все не простые … поднимайте и смотрите…
Чистоговорки. (повторения детей хором и индивидуально)
ЛА-ЛА-ЛА- пироги испекла.
ЛО-ЛО-ЛО- чаем скатерть залило
ЛУ-ЛУ-ЛУ- заведу юлу.
Воспитатель. -Молодцы, ребята здесь мы быстро справились. Время будем не терять, а ножками топать и шагать.
Воспитатель. Вот и мостик здесь волшебный, аккуратно здесь идем. (дети замечают недостающее бревнышко)-проблемно -поисковый метод… -Да, ребята, у нас беда, нет бревнышка одного. Где же нам его найти? Кто из животных в лесу нам может помочь?
Дети. (Ответы, бобер)
Бобер. Слышу, слышу про меня вы… Но чтоб бревнышко вам дать нужно мне помочь, домик весь собрать.
Дети. (дети собирают домик из счетных палочек по схеме)
Бобер. -Молодцы, спасибо вам. Вот держите … заслужили. (отдает бревнышко)
Воспитатель. Аккуратно все идем и друг от друга не отстаем. -Ребята, а наш зайка подустал и желает немножко отдохнуть … Вы хотите отдохнуть?
Ребёнок. (ответы)
Воспитатель. А зайка Лапка любит играть с Лисичкой -сестричкой. (выбор лисы считалкой)-повтор игры 2-3 раза. Игра:
Вышли зайки на лужок. (дети прыгают)
Роют лапкой корешок. (приседают, имитируя как роют корешок)
Вот идет лисичка,
рыжая сестричка. (идет лиса)
– Где вы, зайки? (ищет зайцев)
— Вот вы где! (приседает и находит зайцев
Зайцы вприпрыжку убегают от лисы)
Воспитатель. Отдохнули мы немножко, зашагали наши ножки по тропиночке лесной. Посмотрите здесь растет ель, деревце не простое, а волшебное. На дереве для нас загадки:
Летом ходит без берлоги,
Между сосен и берез.
А зимою спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (медведь)
Сердитый недотрога
Живет в лесной глуши
Иголок очень много
А ниток ни одной. (еж)
Рыже – огненный зверек,
Быстрый он как стрелочка
С хвостом как парашют.
По деревьям быстро скачет,
Был он там, теперь он тут
Так ведь это… (белочка)
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый, белый мячик.
Летом бел, зимою сер,
И немножко окосел.
Кто это? Угадай-ка!
Ну конечно это… (зайка)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Это серенький бочок
И зовут его… (волчок)
Воспитатель. Ах, какие молодцы! Все загадки отгадали. А как можно назвать всех этих животных?
Дети. (ответы)
Воспитатель принимает различные ответы, а потом правильный ответ.
– Все перечисленные звери дикие, потому что живут в дали от человека (в лесу, поле). И пищу находят сами, без помощи человека. И наш зайчик тоже дикое животное.
Воспитатель. -Ребята, так как в лесу очень холодно и в такую морозную погоду можно заболеть всем нам нужно тепло одеваться и обязательно носить шарф. А вот наш зайка Лапка ходит без шарфа, давайте подарим ему шарф, но не один, а много.
Дети проходят за столы, выполнять аппликацию «Шарфик зайке», используя геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель. Повторить правила поведения за столом, правила пользования кистью, клеем, салфеткой. Поэтапный показ выполнения работы.
Дети. Выполнение работы.
Воспитатель. -Постарались от души! Покажите получившиеся шарфики зайке. Зайка Лапка поочередно будет носить шарфы… — Вот чудеса! От нашего доброго дела проснулось солнышко. Давайте к солнышку подойдем и лучики наших добрых сердец принесем. (приклеивают лучику к солнышку). Вот и солнышко улыбнулось. (появляется улыбка у солнышка). Всех теперь точно согреет и зайчика Лапку и всех в волшебной стране и нас с вами. А зайчику пора домой, теперь он точно не замерзнет. До свидания зайка Лапка!
Заключительная часть.
– Ребята, вы молодцы! Скажите пожалуйста, чем сегодня мы с вами занимались?
Дети. (ответы)
(После ответов детей воспитатель даёт положительную оценку деятельности детей.)
Будьте добрыми всегда, и тогда – не настигнет вас беда!
(Звучит запись песни «Дружба»)