Познавательное развитие для детей дошкольного возраста по бережливым технологиям «Сортируем мусор — бережём природу»

0
1771

Всероссийский постоянно действующий ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ конкурс педагогов ДОО «Самая интересная презентация-2022г.»

Волкова Светлана Владимировна,

воспитатель

Овчинникова Наталья Сергеевна,

воспитатель

МБДОУ ДС №27 «Березка»

Занятие по познавательному развитию с презентацией

материалы в печатный сборник 

Познавательное развитие для детей дошкольного возраста по бережливым технологиям «Сортируем мусор — бережём природу»

Цель:

Расширить и углубить знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

Закрепление понятия бережливость по принципу 5с.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о причинах возникновения мусора.

Формировать представление детей об утилизации мусора.

Развивающие:

Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

Воспитательные:

Совершенствовать умение пользоваться имеющимися знаниями.

Воспитывать береженое отношение к природе.

Активизация словаря:

Утилизация, сортировка, переработка.

Материал и оборудование:

Набор мусора (стеклянные бутылки, пластиковый мусор, упаковки, пищевой мусор, батарейки, лампочки, обрезки бумаги, фантики) контейнеры для раздельного сбора мусора с табличками.

Предварительная работа:

Чтение пословиц, поговорок о природе, загадывание загадок.

Физкультминутка:

“Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать”

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите какая у нас коробочка! Интересно, что в ней лежит? Не открывается. А рядом конверт. Давайте посмотрим, что в нём. В нём написано, что коробка откроется, если отгадаем загадку.

Каждый день мы собираем

Банки, склянки и картон

А машина приезжает

Забирает всё потом

И стекло, и целлофан

Баночки от пепси колы

И надкушенный банан (мусор).

Воспитатель: Дети что это?

Дети: Мусор.

Воспитатель: Коробочка открылась, а в ней мусор, отходы. Ежедневно мы выбрасываем много мусора из сада и дома. Если мы свами не будем бросать мусор в положенном месте, а будем кидать его где попало, вырастет большая куча мусора от которой погибнет наша планета (слышаться шаги).

Воспитатель: Дети к нам пришёл гость. Как тебя зовут?

Ребёнок (Незнайка): Здравствуйте, дети. Меня зовут Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Как твои дела?

Ребёнок (Незнайка): Да, вот Знайка поручил мне рассортировать мусор по контейнерам, подготовить для утилизации в его лаборатории в Цветочном городе. Только я не знаю, как это сделать? Вы мне не поможете?

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Незнайке? Вы знаете, что обозначает слово “утилизация”?

Воспитатель: Это переработка мусора на специальном заводе.

Ребёнок (Незнайка):У меня целая коробка мусора, но я не знаю как его рассортировать правильно.

Воспитатель: Мы тебе поможем. Будем сортировать мусор по материалу. На каждом контейнере у нас есть подсказка т. е. изображение того, что находится в этом контейнере. В контейнер, на котором нарисована бумага-мы бросаем бумажный мусор. В контейнер, на котором нарисован стеклянный стакан-мы бросаем стекло. В контейнер, на котором нарисована пластиковая бутылка-мы бросаем пластик. А в контейнер с рисунком кожуры банана-мы бросаем пищевые отходы. Ребята, а для чего мы сортируем мусор?

Воспитатель: Что бы сохранить природу.

Воспитатель: У нас на территории детского сада есть учебный полигон, для раздельного сбора мусора, с различными контейнерами. В конце занятия мы с вами выйдем на участок и осмотрим его, и научимся правильно сортировать мусор в контейнеры.

Дети: Чтобы сберечь природу, воду, землю, воздух, потому, что мусор отравляет природу.

Воспитатель: Ребята, после того как мусор забирают, его сортируют и перерабатывают. Мусор-это творение человека. Ни животные, ни растения, не создают мусор – это человек загрязняет землю. Давайте отдохнём немного и проведём физминутку.

Физкультминутка:

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,скажем: нет на всё на свете.

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!

Воспитатель: Молодцы ребята, а что мы можем сделать, что бы сохранить природу?

Дети: Дома и на природе наводить порядок и следить за чистотой.

Воспитатель: Помимо природы, что мы еще с вами бережём? У нас в группе тоже есть друзья, которые помогают нам быть бережливыми. Посмотрите, Мишка помогает нам сберечь время, доктор Айболит бережёт здоровье, а Капитоша помогает нам сберечь воду и всю нашу планету.

Ребята, Вам понравилось наше занятие? Что нового мы сегодня с вами узнали?

Дети: Да, понравилось, мы узнали, как правильно сортировать мусор. Мы узнали, что мусор можно утилизировать и использовать повторно, тем самым мы будем сохранять нашу планету чистой и прекрасной, для нас и для будущего поколения.

Воспитатель: Вы поделитесь своими новыми знаниями дома с мамой, с папой, с братьями и сёстрами?

Дети: Да.

Скачать (PDF, 3.08MB)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь