Материал прислан на
Всероссийский заочный конкурс профессионального мастерства педагогов ДОО «Мой педагогический секрет»
Иванова Елена Вадимовна
инструктор по физической культуре,
МБДОУ ДС №2 «Колокольчик»
Старооскольского городского округа
г. Старый Оскол
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА-ТУРИЗМ
Каждый рабочий день инструктора по физической культуре начинается с утренней гимнастики в группах. Также проводятся занятия с дошкольниками, организовываются праздники, соревнования, эстафеты. Несмотря на большую популярность физической культуры, её пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. Напрашивается вопрос «Как сформировать у детей потребность в двигательной активности, как интересно и увлекательно организовать образовательную деятельность?».
Главное – помочь дошкольникам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности. В связи с этим активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные, познавательные способности и готовить их к жизни.
Одним из таких подходов, я считаю, является применение элементов туризма в работе с дошкольниками. Вопросы активизации двигательного режима с использованием средств туризма, позволяющих не только совершенствовать двигательную сферу ребенка, но и формировать его личностные качества, не заняли еще должного места в физическом воспитании дошкольников. Цель моей работы: оздоровление дошкольников посредством туристской деятельности.
Свою работу начала с детьми старшей и подготовительной к школе группе . Проводила ее через физкультурные занятия, в которые я включала задания для юных туристов. Элементы туристской деятельности включала и на прогулках. Разнообразила активный отдых детей: туристские праздники, спортивные соревнования. Ввела элементы спортивных игр «Футбол», «Баскетбол».
Известно, что туризм как средство физического воспитания, включает разнообразные по форме и содержанию двигательные действия. Были использованы: физические упражнения с использованием природного и социального окружения, направленные на развитие физических и координационных способностей; специальные двигательные задания для развития пространственных ориентировок; подвижные игры с поисковыми ситуациями в помещении на местности. Я считаю, что своей работой я добилась положительных результатов. Но моя работа не стоит на месте. В дальнейшем я буду совершенствовать систему своей работы, используя новые инновационные формы работы, как с детьми, так и с родителями.
ПОНРАВИЛСЯ МАТЕРИАЛ?
ДЕЛИТЕСЬ С КОЛЛЕГАМИ, НАЖИМАЙТЕ НА КНОПОЧКИ СОЦСЕТЕЙ!