Всероссийский творческий конкурс «23 февраля – День защитников отечества»
Бредихина Галина Анатольевна,
Колесникова Наталия Александровна,
Мелентьева Лариса Ивановна,
воспитатели
МБДОУ ДС №24 «Берёзка», г.Старый Оскол
Краткосрочный познавательно-творческий проект «Будущие защитники Отечества»
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: групповой (дети старшей группы), родители, воспитатели.
Срок проведения: с 1 февраля по 21 февраля 2020 года.
Цель проекта:
В ходе реализации проекта сформировать у детей представления о могуществе Российской армии; воспитывать патриотов страны.
Задачи проекта:
Образовательные:
– Расширить представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.
Развивающие:
– Развивать коммуникативные навыков детей;
– Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой
деятельности дошкольников.
– Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.
– Обогащать словарь новыми словами.
Воспитательные:
– Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших солдат по защите Родины, гордости за родную страну.
Актуальность проблемы:
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В процессе беседы с детьми, играя в сюжетно-ролевые игры, мы чаще стали обращать внимание на то, что дети недостаточно осведомлены о людях военных профессий, о Российской Армии, о её предназначении.
Поэтому была выбрана данная тема проекта и желание реализовать проект «Будущие защитники Отечества».
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Обеспечение проектной деятельности:
Материально — техническое:
Серии иллюстраций «Рода войск».
Художественная литература, иллюстрации о ВОВ.
Музыкальные произведения.
Предполагаемый результат:
– Дети приобретут знания о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;
– У детей сформируется эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
– У родителей воспитанников повысится заинтересованность в формировании чувства патриотизма у детей.
Продукт проекта:
Групповое мероприятие с участием родителей «Будущие защитники Страны».
Стенгазета «Будущие защитники страны».
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
– Блиц – опрос детей «Что я знаю об Армии?»
– Подбор методической и художественной литературы по теме.
– Подбор дидактического материала, наглядных пособий (тематические иллюстрации для рассматривания, дидактические игры) .
Основной этап:
- Беседа «Наша армия родная».
- Выставка художественной литературы о ВОВ.
Знакомство с художественной литературой:
Л. Кассиль «Твои защитники»; А. Митяев «Мешок овсянки», «Почему армия родная?» .
- Проведение ООД «Слава Армии родной»
- Проведение ООД «Поздравительная открытка ко дню защитника Отечества».
- Д/и «Что нужно лётчику, танкисту, моряку?».
- Анкетирование родителей: «Патриотическое воспитание детей в старшей группе №10».
- Участие в региональном творческом конкурсе «На страже Отечества».
- Прослушивание музыкальных произведений: «Наша Родина сильна», «День Победы», «Папа может».
- Изготовление макета танка.
Заключительный этап:
- Блиц – опрос «Что нового вы узнали о Российской Армии».
- Групповое мероприятие с участием родителей «Будущие защитники Страны»
- Изготовление стенгазеты «Будущие защитники страны».
Выводы:
Дети чаще стали играть в игры на военную тематику, уважительно относиться к военным профессиям, с гордостью рассказывать о папах, отслуживших в рядах вооруженных сил. Проявлять интерес к армии, различать и называть представителей разных родов войск. Дети стремятся быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. У детей сформировалось уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ, воспитаны нравственно-патриотические чувства. Расширен словарный запас, развита речь через песни, стихотворения, диалоги детей.
Список использованной литературы:
- Алешина И.А. Патриотическое воспитание дошкольников. М.,2004
- Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М.2010.
- Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Ж. Дошкольное воспитание 2007 No6, с.118-121.
- Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
- Дерягина Л.Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.