Краткосрочный познавательно-творческий проект «Будущие защитники Отечества»

0
1288

                Всероссийский творческий конкурс «23 февраля – День защитников отечества»

Бредихина Галина Анатольевна,

Колесникова Наталия Александровна,

Мелентьева Лариса Ивановна,

воспитатели

МБДОУ ДС №24 «Берёзка», г.Старый Оскол

      Краткосрочный познавательно-творческий проект «Будущие защитники Отечества»

материалы в печатный сборник 

Тип проекта: краткосрочный

 Вид проекта: познавательно – творческий.

 Участники  проекта: групповой (дети старшей группы), родители,       воспитатели.

Срок проведения: с 1 февраля по 21 февраля 2020 года.

 Цель проекта:

      В ходе реализации проекта сформировать у детей представления о могуществе Российской армии; воспитывать патриотов страны.

 Задачи проекта:

 Образовательные:

  –  Расширить представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.

 Развивающие:

  –  Развивать коммуникативные навыков детей;

  – Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой

     деятельности дошкольников.

  – Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.

   – Обогащать словарь новыми словами.

Воспитательные:

  – Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших солдат по защите Родины, гордости за родную страну.

 Актуальность проблемы:

      В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

      В процессе беседы с детьми, играя в сюжетно-ролевые игры, мы чаще стали обращать внимание на то, что дети недостаточно осведомлены о людях военных профессий, о Российской Армии, о её предназначении.

      Поэтому была выбрана данная тема проекта и желание реализовать проект «Будущие защитники Отечества».

      Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у  дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

 Обеспечение проектной деятельности:

Материально — техническое:

Серии иллюстраций «Рода войск».

Художественная литература, иллюстрации о ВОВ.

Музыкальные произведения.

Предполагаемый результат:

– Дети приобретут знания о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;

– У детей сформируется эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

– У родителей воспитанников повысится заинтересованность в формировании чувства патриотизма у детей.

Продукт проекта:

 Групповое  мероприятие с участием родителей «Будущие защитники  Страны».

 Стенгазета «Будущие защитники страны».

 Этапы работы над проектом:

 Подготовительный этап:

– Блиц – опрос детей «Что я знаю об Армии?»

– Подбор методической и художественной литературы по теме.

– Подбор дидактического материала, наглядных пособий (тематические иллюстрации для рассматривания, дидактические игры) .

 Основной этап:

  1. Беседа «Наша армия родная».
  2. Выставка художественной литературы о ВОВ.

Знакомство с художественной литературой:

Л. Кассиль «Твои защитники»; А. Митяев «Мешок овсянки», «Почему армия родная?» .

  1. Проведение ООД «Слава Армии родной»
  2. Проведение ООД «Поздравительная открытка ко дню защитника Отечества».
  3. Д/и «Что нужно лётчику, танкисту, моряку?».
  4. Анкетирование родителей: «Патриотическое воспитание детей в старшей группе №10».
  5. Участие в региональном творческом конкурсе «На страже Отечества».
  6. Прослушивание музыкальных произведений: «Наша Родина сильна», «День Победы», «Папа может».
  7. Изготовление макета танка.

Заключительный этап:

  1. Блиц – опрос «Что нового вы узнали о Российской Армии».
  2. Групповое мероприятие с участием родителей «Будущие защитники Страны»
  3. Изготовление стенгазеты «Будущие защитники страны».

Выводы:

      Дети чаще стали играть в игры на военную тематику, уважительно относиться к военным профессиям, с гордостью рассказывать о папах, отслуживших в рядах вооруженных сил. Проявлять интерес к армии, различать и называть представителей разных родов войск. Дети стремятся быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. У детей сформировалось уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ, воспитаны нравственно-патриотические чувства. Расширен словарный запас, развита речь через песни, стихотворения, диалоги детей.

Список использованной литературы:

  1. Алешина И.А. Патриотическое воспитание дошкольников. М.,2004
  2. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М.2010.
  3. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Ж. Дошкольное воспитание 2007 No6, с.118-121.
  4. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
  5. Дерягина Л.Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб:    Издательский Дом «Литера», 2007.

Скачать (PDF, 1.47MB)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь