Гагарина Анастасия Игоревна
Татаринова Елена Михайловна
воспитатели
МБДОУ ДС № 67 «Аистёнок»
Старооскольского городского округа
«Я здоровью помогу…»
Конспект НОД по здоровьесбережению во второй младшей группе
Программное содержание:
Образовательная задача: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы оздоровления (точечный массаж, закаливание, др.).
Развивающая задача:
- закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;
- ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье, массаж, микробы.
Воспитательная задача: воспитывать желание заниматься физкультурой, закаливаться, вести здоровый образ жизни.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество» (конструирование из бросового материала).
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения, беседы, закаливание, физкультурные занятия, др.
Оборудование: игрушка Буратино, набор картинок с изображением продуктов. На каждого ребёнка: вырезанные из бумаги силуэты кукол и наборы одежды для них, зеркала, марлевые повязки, коробочки от киндер-сюрпризов, тарелочки с зубчиками чеснока, толстые нитки, салфетки,
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку (Карлсон), у которой обвязан шарф вокруг шеи. Рассказывает, что Карлсон простудился и заболел, пришёл к нам в гости и чихает, и кашляет. Надо его поместить в другую комнату, чтобы никто не заболел. Ребята, расскажите, что происходит с вами, когда вы болеете?
(Ответы детей)
-Ребята, а почему здоровые люди могут заразиться от больных?
(Ответы детей)
– Правильно, дети! Когда больной человек кашляет и чихает, вместе с воздухом из его рта попадают микробы на всех, кто находится рядом. Хотите узнать, как это происходит? Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на него. Что вы увидели?
(Зеркало запотело).
– Да, зеркало запотело, значит, изо рта выходят капельки воды, в которых и находятся микробы. Если эти капельки с микробами попадут на другого человека, то он заболеет.
– А сейчас наденьте на рот повязки и снова подышите на зеркало. Что скажете?
(Капелек нет).
– Зачем же люди во время сильной простуды надевают повязки?
(Чтобы не заразить других).
– А вы знаете, ребята, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете?
(Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.)
Точечный массаж: «Взяли ушки за макушки»
(самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади)
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)
Вниз до мочек добежали (пальчики опускаются вниз)
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)
И к макушкам вновь придём.
– Ребята, вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.
Дидактическая игра «Полезные продукты».
Воспитатель предлагает детям выбрать те картинки, на которых изображены полезные продукты, объяснить свой выбор.
– А сейчас мы будем играть – кукол на улицу собирать.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».
Дети берут вырезанных из бумаги кукол и подбирают одежду по сезону.
Физкультминутка
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
Продуктивная деятельность: изготовление коробочки – медальона с зубчиками чеснока. Дети берут коробочку от киндер-сюрприза, в которой заранее сделаны дырочки, продевают в них толстую нитку и завязывают концы. В середину коробочки кладут 2-3 зубчика чеснока. Педагог помогает тем детям, которые не справляются самостоятельно.