Всероссийский постоянно действующий ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ конкурс педагогов ДОО «Лучший методический материал педагога»-2021
Лобанова Оксана Сергеевна,
Стародубская Любовь Валерьевна
Воспитатели
МБДОУ № 40 детский сад «Золотой Ключик»
Коллективная работа
“День Земли”:
- Конспект НОД на прогулке в группе раннего возраста «Снег-Снежок» Составила: воспитатель Лобанова О.С.
- Мероприятие по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Какие мы чистюли дома и в детском саду». Воспитатели: Лобанова О.С. , Стародубская Л.В.
- Краткосрочный цикл мероприятий о зиме для детей группы раннего возраста. Тема: «Снежок» Воспитатели: Лобанова О.С, Стародубская Л.В.
Конспект НОД на прогулке в группе раннего возраста «Снег-Снежок»
Составила: воспитатель Лобанова О.С.
Интеграция образовательных областей: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения образовательных областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие» в соответствии с ФГОС.
Цель занятия: Формировать у детей навык наблюдения, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег),развивать тактильное восприятие; подвести детей к пониманию того, что снег тает от тепла.
Задачи:
1) Обогатить знания детей о явлениях природы зимой.
2)Воспитывать любознательность, воспитывать познавательный интерес к неживой природе.
Введение в проблему: обращаю внимание детей на снег, который покрывай все вокруг нас (дороги, участок, деревья)
Материалы и оборудование: игрушка (птичка), небольшой тазик, ведерко со снегом.
Ход НОД:
Воспитатель перед прогулкой обращает внимание детей на птичку, которая прилетела на окошка.
Повторение стихотворения А.Барто «Птичка»
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай!
Улетела…Ай!
Воспитатель: – ребята, давайте вместе с вами посмотрим в окошко, что мы там видим? (наступила зима и на улице стало холодно (имитируем холод)). Идет крупный снег, тропинку засыпает. А теперь пойдемте собираться на прогулку, и посмотрим много ли снега выпало.
Воспитатель: – Что это такое, у нас с вами, на варежках, на шапочке у Мансура, Димы, Насти?
Дети: Это снег.
Воспитатель: – Посмотрите вокруг, снег лежит повсюду.
Ребята послушайте стихотворение:
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем.
И. Никитин
Воспитатель: А давайте, все, возьмем в руки снег, и потрогаем его какой он?
(мягкий, холодный, белый)
Воспитателю нужно попросить повторить прилагательные
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я положу на ладошку Алеше снег, а Артему на варежку, что же произойдет со снегом?
Экспериментирование
Воспитатель:- Ребята, мы же вынесли ведерки с собой, давайте наберем снег и занесем в группу. Посмотрим, что же с ним произойдет?
Заходим в группу снег высыпаем в небольшой тазик. После сна проверяем что получилось.
Воспитатель:- Что произошло со снегом? (Растаял.) Если дети затрудняются ответить, помогает им: снег растаял и превратился в воду.
Воспитатель: –Почему он растаял, знаете? Потому что тепло у нас в группе, а на улице холодно, он не тает.
Воспитатель:– А теперь давайте вместе потрогаем водичка. Скажем какая она (теплая)
Заключение
Воспитатель подводит к выводу о том, что снег тает на ладошке, а на варежке оставался. Если занести его домой то он расставит и получится водичка.