Коллективная работа “День Земли”

0
1407

Всероссийский постоянно действующий ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ конкурс педагогов ДОО «Лучший методический материал педагога»-2021

Лобанова Оксана Сергеевна,

Стародубская Любовь Валерьевна

Воспитатели

МБДОУ № 40 детский сад «Золотой Ключик»

Коллективная работа

“День Земли”:

  1. Конспект НОД на прогулке в группе раннего возраста «Снег-Снежок»  Составила: воспитатель Лобанова О.С.
  2. Мероприятие по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста  «Какие мы чистюли дома и в детском саду».  Воспитатели: Лобанова О.С. , Стародубская Л.В.                                                                                                          
  3. Краткосрочный цикл мероприятий о зиме для детей группы раннего возраста. Тема: «Снежок»      Воспитатели: Лобанова О.С, Стародубская Л.В.   
Рекламное сообщение     

Конспект НОД на прогулке в группе раннего возраста «Снег-Снежок»  

Составила: воспитатель Лобанова О.С.

Интеграция образовательных областей:  интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения образовательных областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие» в соответствии с ФГОС.

Цель занятия: Формировать у детей навык наблюдения, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег),развивать тактильное восприятие; подвести детей к пониманию того, что снег тает от тепла.

Задачи:

1) Обогатить знания детей о явлениях природы зимой.

2)Воспитывать любознательность, воспитывать познавательный интерес к неживой природе.

Введение в проблему: обращаю внимание детей на снег, который покрывай все вокруг нас (дороги, участок, деревья)

Материалы и оборудование:  игрушка (птичка), небольшой тазик, ведерко со снегом.

Ход НОД:

Воспитатель перед прогулкой обращает внимание детей на птичку, которая прилетела на окошка.

Повторение стихотворения А.Барто «Птичка»

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди, не улетай!

Улетела…Ай!

Воспитатель: – ребята, давайте вместе с вами посмотрим в окошко, что мы там видим? (наступила зима и на улице стало холодно (имитируем холод)). Идет крупный снег, тропинку засыпает. А теперь пойдемте собираться на прогулку, и посмотрим много ли снега выпало.

 Воспитатель: Что это такое, у нас с вами, на варежках, на шапочке у Мансура, Димы, Насти?

Дети: Это снег.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, снег лежит повсюду.

Ребята послушайте стихотворение:

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

И. Никитин

Воспитатель: А давайте, все, возьмем в руки снег, и потрогаем его какой он?

(мягкий, холодный, белый)

Воспитателю нужно попросить повторить прилагательные

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я положу на ладошку Алеше снег, а Артему на варежку, что же произойдет со снегом?

Экспериментирование

Воспитатель:- Ребята, мы же вынесли ведерки с собой, давайте наберем снег и занесем в группу. Посмотрим, что же с ним произойдет?

Заходим в группу снег высыпаем в небольшой тазик. После сна проверяем что получилось.

Воспитатель:- Что произошло со снегом? (Растаял.) Если дети затрудняются ответить, помогает им: снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель: –Почему он растаял, знаете? Потому что тепло у нас в группе, а на улице холодно, он не тает.

Воспитатель:– А теперь давайте вместе потрогаем водичка. Скажем какая она (теплая)

Заключение

Воспитатель подводит к выводу о том, что снег тает на ладошке, а на варежке оставался. Если занести его домой то он расставит и получится водичка.

Скачать (PDF, 269KB)

Скачать (PDF, 228KB)

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь