Сценарий спортивного праздника посвященного
“Дню Российского флага”
Хахлева Наталья Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС № 10 «Светлячок» г. Старый Оскол
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста понимания сущности и значения государственных символовРоссийской Федерации: Государственный флаг Российской Федерации, гимн РФ, воспитание уважения к ним.
Здоровьесберегающие:
– укреплять здоровье детей, создавать положительную и психологическую атмосферу.
Образовательные:
– закреплять навыки бросание мяча; скорость бега.
Развивающие:
-развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость;
двигательные навыки и умения, пространственные и координационно – ритмические способности.
Воспитательные:
– воспитывать нравственные и морально-волевые качества (решительность, смелость, целеустремленность, организованность, стремление к победе.
Место проведения: спортивная площадка, украшенная воздушными шарами, гирляндами из флажков.
Оборудование: флаг Российской Федерации, музыкальный центр, мячи, обручи, конусы – ориентиры, кегли, 2 корзины, флажки – для эстафеты, магнитные доски, магниты, прямоугольники цветной бумаги: (белого, синего, красного цвета), сувениры. Для рисунка на асфальте: цветные мелки на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Символ РФ»; разучивание стихов,песен о России,
рассматривание иллюстраций.
Выставка детских рисунков на тему: « День Российского флага».
Дидактические игры: «Узнай, чей флаг?», «Собери флаг», «Назови символы».
Ход мероприятия:
Ведущий 1:
– Сегодня, мы отмечаем праздник, который называется «День Государственного флага Российской Федерации». Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. Флаг Российской Федерации имеет свой собственный праздник – его отмечают 22 августа.
Ведущий 2:
– Флаг является символом государства, он являет собой силу и мощь нашего Российского государства, под этим знаменем принимают в Армии присягу, наши спортсмены отправляются на спортивные состязания и олимпиады, обозначая себя как страну, нашим Российским флагом.
Ведущий 1:
– Ребята, при открытии любого торжественного праздника, звучит гимн Страны. Гимн – это тоже символ государства, эта музыка нас наполняет чувством радости и гордости за нашу Великую Державу – Россия!
– Для торжественного открытия праздника поднять Государственный флаг Российской Федерации!
– Звучит музыка, дети и воспитатели поют гимн.
Ведущий 2:
– Наша страна очень сильная, могущественная Держава и мы с вами по праву должны гордиться нашей Родиной и флагом.
Ведущий задаёт вопросы детям и все хором отвечают.
1. Как называется место, где родился и вырос? (Родина)
2. Как называется наша Родина? (Россия)
3. Какой город является столицей России? (Москва)
4. Как называется город, в котором вы живёте? (Старый Оскол)
5. Что изображено на гербе России? (Двуглавый орёл)
6. Какого цвета флаг России? (Бело-сине-красный)
7. Как называется ваш детский сад? (Светлячок)
Ведущий 1:
Всех с днём флага поздравляем!
Быть счастливыми желаем,
Пусть Вас флаг всегда хранит,
От врагов пусть защитит!
Дети рассказывают стихи:
1 ребенок:
– Мы – дети России,
Огромной страны
И флаг наш Российский мы знать все должны.
2 ребенок:
Белый цвет — цвет чистоты.
Синий — неба синевы.
Третий — ярко-красный,
Что рассвет прекрасный!
Три оттенка флага,
И страна им рада.
3 ребенок:
Отмечает праздник гордо,
День и чести, и свободы.
Флаг наш — символ доблести,
И народной гордости.
У России важный день,
Отмечать нам нужно всем!
4 ребенок:
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы –
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый!
5 ребенок:
Солнце золотое светит над страной:
Это край любимый, это край родной!
Хорошо ребятам жить в родном краю,
Всей душою мы любим Родину свою!
Ведущий 2:
– Ребята, как на любом празднике, нам, конечно, хочется повеселиться. А почему и нет, давайте поиграем, сейчас я предлагаю провести игру – эстафету «Кто быстрей доставит флажок».
Ведущий 1:
– Мы должны вспомнить правила, которые не должны нарушаться игроками:
1. Проигрывая, ни в коем случае не сердиться, вредничать и обижаться нельзя!
2. Да здравствуют добрые лица, и пусть тот, кто злится, стыдится!
3. Желаю всем участникам соревнований удачи и успехов. А если кто и проиграет, запомните: у нас нет проигравших – все спортсмены!
Проводится игра – эстафета 1: по 4 ребенка, по желанию детей, приглашаются из каждой группы; назначается капитан команды; капитанам команд дается по флажку. Участники эстафеты должны оббежать препятствие (кегли) и передать следующему участнику флажок. Кто быстрее справится с заданием тот – победитель. Игра проводится 2 раза.
Ведущий 2:
– А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность и скорость – «Составь Российский флаг»
– Приглашают по одному ребенку из каждой группы.
Для игры: магнитные доски, 3 магнита, прямоугольники: белого, синего, красного цветов. Задание: кто быстрее и правильно составит флаг. Игра проводится 2 – 3 раза.
Ведущий 1:
– Я предлагаю вам еще одну интересную игру, кто первым возьмет флажок.
Проводиться игра – эстафета 2: «Флажок» для игры приглашают из групп 4 ребенка. Одну дают флажок, трое детей, стоят по разные стороны от него. Ребята бегут в разные стороны вокруг спортивной площадке, кто первый пробежит и возьмет у ребенка флажок – победитель. Игра проводится 3 – 4 раза. После игры дети садятся на скамейки.
Ведущий 2:
Проводиться игра – эстафета 3: «Сбей кегли».Цель: участники каждой команды должны с места прокатить мяч и сбить кегли, расставленные на расстоянии 4 м. от участников. Команда должна набрать большее количество очков (1 сбитая кегля – 1 очко)
Ведущий 1:
– Молодцы! Все старались!
– Какие сегодня спортивные ребята! А в заключение нашей спортивной части, награждение участников соревнования сувенирами.
Ведущий 2:
– Ребята, на этом наш праздник не кончается. Я предлагаю вам перенести сегодняшние впечатления о нашем празднике в ваши рисунки, которые вы нарисуете на асфальте.
Детям предлагается нарисовать флаг.
Ведущий 1:
– Наш праздник, посвященный Дню Государственного Российского флага разрешите закрыть.
В завершение праздника, дети запускают воздушных шаров в небо.