ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС

    Материал опубликован в печатном декабрьском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»

Тюняева Наталья Евгеньевна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида № 1 «Улыбка»

Моск. обл., г. о. Луховицы

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС

Рекламное сообщение

физкультурный досуг для детей 3 – 4 лет

Задачи:

Обучающие: – учить детей действовать по сигналу воспитателя, выполнять совместные действия в коллективе сверстников.

Развивающие: – развивать двигательную активность, силу, кооординацию движений, умение ориентироваться в пространстве; укреплять здоровье детей;

Воспитательные: – воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.

Образовательная область: физическое развитие.

Материал, пособия: игрушка – белочка, искусственная ель, корзинка, шишки, кубы (высота 15см), 4 мата, музыкальное обеспечение, обручи.

Ход досуга

Воспитатель под музыку приглашает детей в спортивный зал, дети проходят по кругу, останавливаются.

Вводная часть

Воспитатель: Девочки и мальчики!

Пердставьте, что вы зайчики!

Здравствуйте, ребятки, дружные зайчатки.

Не хотите ль погулять

Свои лапочки размять?

В гости всен нас лес зовет,

Свои сказки принесет.

Собирайтесь поскорей

На полянку веселей.

Будем бегать и шагать,

Будем силу набирать!

Под музыку – ходьба и бег (в чередовании) по кругу, после чего дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг.

Воспитатель: – На какую красивую полянку мы попали!

Комплекс общеразвивающих упражнений

Мы поднимем лапки вверх,

Сразу станем выше всех. (подняться на носки, руки вверх)

Раз – два, раз – два

Заниматься нам пора. (выполняем движения по тексту)

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз – сюда, два – туда, (повороты туловища вправо – влево)

И еще туда – сюда.

Влево – вправо наклонись,

Наклонись и поднимись (наклоны туловища).

Раз – присели, два – привстали,

Сели – встали, сели – встали,

Словно ванькой – встанькой стали (приседания)

Лапками мы топ – топ,

А другими хлоп – хлоп.

Раз, два, три, четыре, пять –

Зайки начали скакать.

Основные виды движений

Воспитатель: – Зайки разболовались, заигрались и не заметили, как оказались у края горы и покатились кубарем вниз.

  1. Дети с помощью воспитателя выполняют перевороты с боку на бок на матах друг за другом («покатились с горки»)

– Смотрите, ребята, белочка прыгает по снегу.Давайте попробуем ее догнать.

  1. 2. Ходьба между «пенёчками» (кубиками)

– Дороги дальше нет. Придется идти по сугробам.

  1. Перешагивание через кубы (высотой 15см)

Воспитатель: – В чудный добрый лес пришли,

Здесь мы елочку нашли.

Воспитатель обращает внимание детей на елочку.

– Сколько на елке шишек!

– А вот и белочка! Она просит нас помочь собрать шишки. (воспитатель ставит детей в шеренгу)

Белочка «срывает» шишку, передает первому ребенку, далее шишка по цепочке доходит до последнего ребенка, он кладет ее в корзину.

Воспитатель: – Слышите, ребятки – зайчатки, кто – то завывает «у-у-у»? Может это волк?

Подвижная игра «Зайцы в норке»

Под музыку «зайки» прыгают по полянке. По окончании музыки «зайки» прячутся в норки (обручи). Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель: – Это не волк, не бойтесь, зайчата. Рядом с лесом проходит железная дорога. Поезд едет. Вот на нём и доберёмся до дома.

Заключительная часть.

Подвижная игра «Поезд»

Дети «паровозиком»двигаются по залу, проговаривают слова:

Чух – чух – чух – чух!

Мчится поезд во весь дух.

Загудел паровоз,

Он вагончики повез.

Паровоз гудит,

Тороплюсь – гудит.

Чух – чух – чух – чу,

Далеко я укачу.

Воспитатель: – Вот наконец – то мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Что было самым интересным? (Ответы детей)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь