Материал опубликован в печатном декабрьском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»
Тюняева Наталья Евгеньевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида № 1 «Улыбка»
Моск. обл., г. о. Луховицы
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС
физкультурный досуг для детей 3 – 4 лет
Задачи:
Обучающие: – учить детей действовать по сигналу воспитателя, выполнять совместные действия в коллективе сверстников.
Развивающие: – развивать двигательную активность, силу, кооординацию движений, умение ориентироваться в пространстве; укреплять здоровье детей;
Воспитательные: – воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.
Образовательная область: физическое развитие.
Материал, пособия: игрушка – белочка, искусственная ель, корзинка, шишки, кубы (высота 15см), 4 мата, музыкальное обеспечение, обручи.
Ход досуга
Воспитатель под музыку приглашает детей в спортивный зал, дети проходят по кругу, останавливаются.
Вводная часть
Воспитатель: Девочки и мальчики!
Пердставьте, что вы зайчики!
Здравствуйте, ребятки, дружные зайчатки.
Не хотите ль погулять
Свои лапочки размять?
В гости всен нас лес зовет,
Свои сказки принесет.
Собирайтесь поскорей
На полянку веселей.
Будем бегать и шагать,
Будем силу набирать!
Под музыку – ходьба и бег (в чередовании) по кругу, после чего дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг.
Воспитатель: – На какую красивую полянку мы попали!
Комплекс общеразвивающих упражнений
Мы поднимем лапки вверх,
Сразу станем выше всех. (подняться на носки, руки вверх)
Раз – два, раз – два
Заниматься нам пора. (выполняем движения по тексту)
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз – сюда, два – туда, (повороты туловища вправо – влево)
И еще туда – сюда.
Влево – вправо наклонись,
Наклонись и поднимись (наклоны туловища).
Раз – присели, два – привстали,
Сели – встали, сели – встали,
Словно ванькой – встанькой стали (приседания)
Лапками мы топ – топ,
А другими хлоп – хлоп.
Раз, два, три, четыре, пять –
Зайки начали скакать.
Основные виды движений
Воспитатель: – Зайки разболовались, заигрались и не заметили, как оказались у края горы и покатились кубарем вниз.
- Дети с помощью воспитателя выполняют перевороты с боку на бок на матах друг за другом («покатились с горки»)
– Смотрите, ребята, белочка прыгает по снегу.Давайте попробуем ее догнать.
- 2. Ходьба между «пенёчками» (кубиками)
– Дороги дальше нет. Придется идти по сугробам.
- Перешагивание через кубы (высотой 15см)
Воспитатель: – В чудный добрый лес пришли,
Здесь мы елочку нашли.
Воспитатель обращает внимание детей на елочку.
– Сколько на елке шишек!
– А вот и белочка! Она просит нас помочь собрать шишки. (воспитатель ставит детей в шеренгу)
Белочка «срывает» шишку, передает первому ребенку, далее шишка по цепочке доходит до последнего ребенка, он кладет ее в корзину.
Воспитатель: – Слышите, ребятки – зайчатки, кто – то завывает «у-у-у»? Может это волк?
Подвижная игра «Зайцы в норке»
Под музыку «зайки» прыгают по полянке. По окончании музыки «зайки» прячутся в норки (обручи). Игра повторяется 2 – 3 раза.
Воспитатель: – Это не волк, не бойтесь, зайчата. Рядом с лесом проходит железная дорога. Поезд едет. Вот на нём и доберёмся до дома.
Заключительная часть.
Подвижная игра «Поезд»
Дети «паровозиком»двигаются по залу, проговаривают слова:
Чух – чух – чух – чух!
Мчится поезд во весь дух.
Загудел паровоз,
Он вагончики повез.
Паровоз гудит,
Тороплюсь – гудит.
Чух – чух – чух – чу,
Далеко я укачу.
Воспитатель: – Вот наконец – то мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Что было самым интересным? (Ответы детей)