ЛЕНИВЫЙ МЕДВЕЖОНОК

0
1097

      Материал опубликован в январском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»

Мушенко Татьяна Владимировна

Махмудова Ольга Александровна

инструктора по физической культуре

МБДОУ «Детский сад п. Томаровка

Яковлевского городского округа»

ЛЕНИВЫЙ МЕДВЕЖОНОК

материалы в печатный сборник 

конспект НОД по физической культуре для детей средней группы

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. Побуждать познавательный интерес, мыслительную активность.

Ход непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Введение в образовательную ситуацию

Инструктор. Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» И «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

– Доброе утро! – гостям.

– Доброе утро! – всем нам.

Инструктор. Ребята, вы знаете, что такое лень? Сегодня я расскажу вам «Сказку про лень». Присядем на ковер (сидя по- турецки.)

В зимний день один тюлень

Продавал на рынке лень:

«Покупайте лень,

За бесценок отдаю». (картинка из мультфильма).

       У кого только ни побывала лень: и у волка, и у лисы, и у зайца, – все звери стали ленивыми. Не хотели по утрам делать зарядку, не ходили гулять и дышать свежим воздухом. И все они заболели. В конце концов, лень им надоела, и они ее прогнали. Однажды лень попала к маленькому медвежонку, он тоже стал ленивым и заболел.

Инструктор. Как мы можем помочь медвежонку выздороветь и прогнать лень?

– Что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми! (заниматься физкультурой). Как мы с вами занимаемся физкультурой? Где живет медвежонок?

– В лесу нам могут встретиться препятствия. Какие? (Под одними можно полезть, а другие можно перешагнуть).

– Какие же деревья растут в лесу? (дети перечисляют названия деревьев). Что можно найти под ёлкой? (шишки). Вы готовы отправиться в лес на помощь медвежонку? Тогда в путь.

Инструктор. Чтоб в пути никто не потерялся, встанем друг за другом (перестроение в колонну по одному).

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу ходьба между предметами (кубики, кегли), поставленными в один ряд, «Пробеги — не задень». Бег врассыпную. Ходьба врассыпную.

Дыхательная гимнастика.

Вот полянка, вот и лес,

Вот и елка до небес.

Ходим, бродим по поляне,

Дышим, дышим глубоко.

Воздух чистый, воздух свежий,

Дышится нам всем легко.

Инструктор. Но медвежонка что-то здесь не видно. Ой, ребята, посмотрите, сколько шишек. (дети находят шишки под елкой). А, что можно делать с шишками? (играть, метать, делать зарядку).

II часть. Общеразвивающие упражнения с шишкой.

1.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, шишка в обеих руках вниз. Поднять шишку вперед, вверх, посмотреть на нее, опустить вперед-вниз, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

  1. И. п. — сидя на пятках, шишка в обеих руках перед собой. Подняться в стойку на коленях, шишку вверх; вернуться в исходное положение (6 раз).
  2. И. и.— сидя, ноги врозь, шишка в согнутых руках перед собой. На­клониться, прокатить шишку от одной ноги к другой, выпрямиться, вер­нуться в исходное положение (6 раз).
  3. И. п. — лежа на спине, шишка в обеих руках за головой. Поднять согнутые в коленях ноги, коснуться их шишкой, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).
  4. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, шишка на полу. Прыжки на двух ногах вокруг шишки в чередовании с ходьбой (по 3 раза).

Инструктор. Молодцы, зарядку делали очень хорошо. Соберем шишки в корзину. Ребята, а это что? (достаёт из другой корзины мячи и высыпает их).

Основные виды движений.

  1. Броски мяча о пол и ловля его двумя руками (10—12 раз).

Инструктор. Мне кажется, мы с вами заблудились.

Гимнастика для глаз

      Смотрим вправо-никого, смотрим влево-никого. Раз-два, раз-два- закружилась голова глазки закрывали, глазки отдыхали. (дети закрывают глазки и тихонько сидят). Раз, два, три, а теперь скорей сюда гляди. Смотрите ребята, чьи это следы? (медвежонка) Куда они введут? (следы расходятся в разные стороны, но ведут к скамейкам).

Инструктор. Вот скамейка на пути, как по ней пройти? Как ходят медвежата? (ответы детей)

  1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ко­лени. (2-3 раза)

(Следы ведут к елки, где дети находят мешок с ленью)

Инструктор. Ребята посмотрите, да это же мешок с ленью. А где же медвежонок? Да здесь еще и письмо?

Письмо от медвежонка (читает).

Ребята я сидел за елкой и за вами наблюдал, мне понравилась, как вы занимаетесь физкультурой, вы такие ловкие и дружные. И я решил, что никогда ни буду лениться, а буду играть, резвиться со своими друзьями медвежатами.

И теперь во всякий день

Лень по свету рыщет.

Невидимкой бродит лень

И приюта ищет…

Инструктор. Будьте ребята осторожны, не подпускайте к себе лень. Занимайтесь физкультурой и будете здоровы.

Инструктор. Ребята, что-то мы с вами задержались в лесу. Нам пора возвращаться. На каком транспорте мы можем быстро добраться до детского сада?

Вот вам подсказка.

Очень, длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт,

Пассажиров он везёт. (Самолет)

Инструктор. Посмотрите, медвежонок оставил для вас самолеты, они разного цвета (цвет самолета соответствует цвету кегли). Выберете себе самолет.

Подвижная игра «Самолеты».

III часть. Рефлексивный этап (подведение итогов НОД, самооценка детей).

Как мы с вами вместе помогли медвежонку?

Какие упражнения вам запомнились? А что вам больше всего понравились?

Какое упражнение было выполнять легче, а какое труднее?

Кому было интересно поднимите самолетик.

Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре «Самолеты».

Список источников:

  1. Попова З.И., Сюжетно-познавательный физкультурный досуг «Лесные приключения» Журнал Инструктор по физической культуре– М.: Изд-во «ТЦ Сфера» / №7/2015.- 128 с.
  2. Пензулаева Л.И., Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 112 с.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь