Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Симонова Марина Леонидовна
Костяева Марина Александровна
воспитатели
Анопкина Елена Николаевна
музыкальный руководитель
МБДОУ ДС № 28 «Ладушки»
Старооскольского городского округа

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия»

НАЗВАНИЕ – Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

 СЕКЦИЯ  – 4. «Как вырастить патриота»

     Воспитание любви к Родине – важная задача нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения. Раскрывая перед родителями вопросы патриотического воспитания, педагоги не только подчеркивают необходимость с ранних лет воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей их жизни, интерес к культуре, истории, но и указывают основные условия, при которых наиболее эффективно развиваются нравственные чувства. Таким условием является:

     формирование у детей представлений о явлениях общественной жизни. Это создает возможность ориентироваться в ней, является основой правильного понимания, оценки и осознанного отношения к нравственно – патриотическому воспитанию. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности всего общества, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

       Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладывают основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируются в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родными местам, родной стране. Дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. Поэтому для патриотического воспитания отбирается материал, наиболее ценный в воспитательном отношении; воспитание у них отношения к  окружающему миру. Оно осуществляется в активной деятельности, творческой игре, труде. Особое значение имеет выполнение общественно значимых заданий; сочетание в процессе воспитания интеллектуального и эмоционального факторов. Взрослый обеспечивает эмоционально положительную обстановку при восприятии ребенком явлений окружающей жизни, высокий уровень эмоциональной активности. В дошкольном возрасте закладываются предпосылки для возникновения и развития патриотического чувства, которое проявляется в более старшем возрасте. У дошкольников можно сформировать эмоциональное отношение к родной стране. Учитывая широту понятий «родина», у детей формируют представления о родной стране, уважение к государственной символике (Гимну, Флагу, Гербу России), воспитывают чувство гордости за успехи российских людей, интерес к жизни людей, их культуре и истории. Чтобы пробудить у дошкольников патриотические чувства, педагоги знакомят детей с достопримечательностями своего города и края; рассказывают о памятниках города, о музеях и выставках, о ветеранах Великой Отечественной войны.

Рекламное сообщение     

      Опыт нашего дошкольного учреждения свидетельствует, что эффективно процесс формирования происходит при комплексном использовании средств патриотического воспитания дошкольников: народного искусства, фольклора, детской литературы, музыки, игры и т.д.

      Педагогам и родителям необходимо помнить, что полученные в детстве впечатления и чувства нередко остаются определяющими на всю жизнь. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – всё это в своей работе мы стараемся предать нашим детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных, духовных и патриотических чувств подрастающего поколения.

Литература:

Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. /Н.В.Алешина М. 2005

Борисова О.Ф. Развитие гражданской компетенции дошкольников/ О.Ф. Борисова // Начальная школа плюс до и после. 2008. № 10

Новицкая  М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду/ М.Ю.Новицкая. М.: Линка – Пресс, 2003.200 с.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь