ЗНАТОКИ-ПРИРОДЫ

0
1870

       Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – ИЮНЬ-2021»

Курникова Ольга Юрьевна,

Семина Елена Вениаминовна

Симонова Елена Олеговна

воспитатели

МБДОУ «Детский сад №335» г.о. Самара

ЗНАТОКИ-ПРИРОДЫ

материалы в печатный сборник 

квест-игра по экологическому воспитанию

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

     Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры

    Формировать целостное представление о природе (правила поведения в природе, о жилищах, которые строят животные в природных условиях, об особенностях внешнего вида животных и т. д.)

Научить ориентироваться в пространстве по карте.

Активизировать внимание, память.

Развивать связную речь и активный словарь.

Воспитывать любовь к родной природе.

Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.

Ход игры:

Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, адресовано оно нам. Хотите я вам его прочитаю?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вы должны пройти испытания. Вы должны собрать волшебный цветок – Цветик – семицветик, на лепестках будут задания, которые придется выполнить вам. А собрать лепестки вам поможет карта, которая есть в конверте. Когда вы соберете все лепестки и выполните все задания, у вас получиться слово».

Ведущий:

– Ну как, ребята, не побоитесь? Ответы детей. Давайте посмотрим по карте, куда же нам направляться. Ага, все понятно.

В Королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так.

Ведущий: — Вот мы и попали в государство Феи Природы.

Давайте посмотрим на карту, где же нам искать лепестки? По карте нам нужно попасть в лес.

Задание «Переправа»

Вон знак лес, но, чтобы дойти до него надо построить мостик. На каждый правильный ответ, вы будете получать по одной дощечки.

Детям надо определить живая или неживая природа изображена на картинке.

Под знаком «Лес» дети находят Красный лепесток. (на обратной стороне буква П).

Ведущий: «Вы любите лес? А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Посмотрите на знак, что здесь нарисовано?

Ведущий «Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Воспитатель будет говорить вам свои действия, а вы отвечать, если она будет поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

  • Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
  • Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
  • Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
  • Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
  • Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
  • Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
  • Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
  • Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Получите Жёлтый лепесток, от Феи Природы (на обратной стороне буква Р).

Ведущий: Дети и смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. Следующий знак «Огород»

Дети отправляются на огород, где находят Белый лепесток.

Игра «Рассортируй овощи, фрукты»

Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберет предметы.

Ведущий: – Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква И).

Ведущий: Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше (фитоклумба). Смотрите, дети нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями.

Нужно быстро ответить на вопросы.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете лепесток (с обратной стороны буква Р).

Ведущий: Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше

Ребята, а вот и следующий Голубой лепесток.

Проводится игра «Рассортируй мусор».

На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.

Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.

По окончании игры дети забирают лепесток (с обратной стороны буква О)

Ведущий: Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

Оранжевый лепесток.

Игра «Жилища животных»

Ведущий: Ребята вам нужно разгадать загадки о жилищах животных. Выбираете рисунок, на которой изображена отгадка к загадке, пояснив, какие жилища сделаны животными.

Пес, живущий во дворе,

Спит ночами в … (конуре).

Белке спать зимой тепло,

Если спрячется в …. (дупло).

В этом доме до весны

Бурый мишка смотрит сны. (Берлога)

Длинный домик под землей

Извивается змеей.

Этот коридор-дыра

Называется… (нора)

Посетить хотят все дети

Самый сладкий дом на свете.

Но хозяева жужжат,

Сладкий домик сторожат. (Улей)

Выстроен семьи трудом

Настоящий город-дом.

Днем все сто дверей открыты,

Ночью их и не ищи ты. (Муравейник)

Колыбель для деточек

Из травы и веточек. (Гнездо)

Педагог: Молодцы! Вот вам карта к следующей станции.

(дети по карте идут к третьей станции

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква Д).

Ведущий: Смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

Дети отправляются на свою веранду. Подойдя к ней, дети находят Зелёный лепесток с заданием от Феи Природы.

Эстафета «Собери фигуру»

Дети делятся на две команды. На столах разложены карточки-схемы и наборы геометрических фигур.

Ведущий: Слушайте следующее задание. Вам нужно собрать из геометрических фигур одной команде животного, другой растение.

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (на обратной стороне буква А).

Ведущий: Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте с вами выложим слово.

Дети выкладывают слово ПРИРОДА.

Ведущий: Какое получилось слово? Правильно. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. И обещанный сюрприз от Феи Природы – сладкая и вкусная конфета.

     Наше путешествие по Природному государству закончилось, обратно мы вернемся на поезде. Занимайте места и поехали домой!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь