Развитие речи в раннем возрасте
Пензева Татьяна Владимировна Воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №12 г. Шебекино Белгородской области»
Развитие речи у детей раннего возраста играет огромную роль в его развитии в общем.
В этом возрасте ребенок пытается активно вступать в общение со взрослыми и детьми, проявляет попытки комментирования своих действий, возрастает речевая активность, усложняется грамматический строй речи.
Главная задача для педагогов – научить младшего дошкольника пониманию речи окружающих, так как это умение еще слабо развито. Так же педагогу важно начать развивать умение дошкольников различать предметы по внешнему виду, знакомить с отдельными признаками предметов, их названием, отношениями (временными, причинно-следственными), развивать способность к обобщению названий.
Развитие речи младших дошкольников необходимо сочетать с развитием умения рассуждать. Здесь важную роль будут играть вопросы к детям. Педагог должен учитывать, что в этом возрасте дети отвечают на простые вопросы: «Что это?» или «Кто это?». Если ребенок знаком с действиями, то он легко отвечает на вопрос: «Что делает персонаж?» или рассказывает о совершаемом действии. Способность ребенка к обобщению проявляется в узнавании действий на картинках. Поэтому, чтобы развивать такую способность детей, нужно при рассматривании с детьми картинок, задавать им вопросы по поводу разнообразных действий, в том числе и обозначающих состояние (смеется, плачет и тд.).
Следует помнить, что речь ребенка активно развивается в общении с окружающими, поэтому необходимо, чтобы речь взрослых была правильной, являясь образцом для детей.