Развитие речи в раннем возрасте

0
332

Развитие речи в раннем возрасте

Пензева Татьяна Владимировна Воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №12 г. Шебекино Белгородской области»

Развитие речи у детей раннего возраста играет огромную роль в его развитии в общем.

В этом возрасте ребенок пытается активно вступать в общение со взрослыми и детьми, проявляет попытки комментирования своих действий, возрастает речевая активность, усложняется грамматический строй речи.

Главная задача для педагогов – научить младшего дошкольника пониманию речи окружающих, так как это умение еще слабо развито. Так же педагогу важно начать развивать умение дошкольников различать предметы по внешнему виду, знакомить с отдельными признаками предметов, их названием, отношениями (временными, причинно-следственными), развивать способность к обобщению названий.

Развитие речи младших дошкольников необходимо сочетать с развитием умения рассуждать. Здесь важную роль будут играть вопросы к детям. Педагог должен учитывать, что в этом возрасте дети отвечают на простые вопросы: «Что это?» или «Кто это?». Если ребенок знаком с   действиями, то он легко отвечает на вопрос: «Что делает персонаж?» или  рассказывает о совершаемом действии. Способность ребенка к обобщению проявляется в узнавании действий на картинках. Поэтому, чтобы развивать такую способность детей, нужно при рассматривании с детьми картинок, задавать им вопросы по поводу разнообразных действий, в том числе и обозначающих состояние (смеется, плачет и тд.).

материалы в печатный сборник 

Следует помнить, что речь ребенка активно развивается в общении с окружающими, поэтому необходимо, чтобы речь взрослых была правильной, являясь образцом для детей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь