Сорокина Ольга Вячеславовна,
Авдеева Надежда Михайловна
воспитатели
МБДОУ Детский сад №25 «Троицкий»
г. Старый Оскол
Материал участвует во Всероссийском очно-заочном конкурсе «Безопасность – это образ жизни» – 2-й сезон!
Квест игра для детей дошкольного возраста
по пожаробезопасности детей.
Тема: ППД – пожарная безопасность
Цель: Закрепление знаний по пожаробезопасности детей дошкольного возраста.
Участники: дети дошкольного возраста, педагоги.
Задачи:
– Закрепление знаний детей дошкольного возраста о предупреждении и правилах поведения при пожаре.
– Побуждение интереса детей к познанию чего-то неизвестного, нового.
– Формирование логического мышления детей, умения делать выводы.
– Формирование физической активности детей дошкольного возраста.
– Развитие и обогащение связной речи детей.
– Закрепление умения детей дошкольного возраста работать слажено в команде.
Условия: Приключения проводятся в стенах детского сада (музыкальный зал – домовой храм – методический кабинет – спортивный зал – группа №3). Дети должны следовать по стрелкам опираясь на карту.
Структура:
– Организационная часть.
– Мотивационная часть.
– Практическая часть (прохождение по этапам).
– Заключительная часть (рефлексия).
Предварительная работа: Сюжетно ролевая игра «Найди клад», работа с картой. Беседы о мерах безопасности детей с использованием бытовых приборов. Беседы о поведении детей дома и на улице. Беседы о поведении детей при возникновении пожаров. Настольные и дидактические игры по данной тематике.
Оборудование: интерактивная доска, носитель с музыкальным сопровождением. Ноутбук, музыкальный центр, спортивный инвентарь, картинки с изображение правил поведения при пожаре, разрезанные картинки (больших размеров) с изображением по данной тематике, костюмы и средства защиты при пожаре (детские).
Ход игры:
Дети в сопровождении воспитателя идут на занятие в музыкальный зал. Во время занятия на экране появляется изображение Незнайки, звучит обращение.
Незнайка: – «Дорогие ребята у нас в цветочном городке произошло ужасное событие. Из- за того, что мы не знаем правил пожаробезопасности нашу страну захватил злой волшебник ПОЖАРИУС. Если мы не пройдем задания по пожаробезопасности и не отгадаем волшебницу, которая предотвратит несчастье, «Пожариус» уничтожит цветочную поляну».
На экране появляется изображение злого волшебника «Пожариуса», он громко смеется (ХА -Ха- ХА). Появляется изображение Незнайки.
Незнайка – «Помогите пожалуйста!!!»
Воспитатель: Дети, что будем делать. (ответы детей). Давайте поможем Незнайки и жителям Цветочного городка отгадать, что за волшебница им нужна, как ее зовут.
Незнайка – «Если сильно постараться, то найдется карта,
По которой вы пройдете с самого начала старта.
Строго следуйте по ней вкушая вкус азарта,
В конце игры получишь приз от доброго гепарда.
Где найти такую карту спроси у гепарда,
Он подскажет где же спрятана волшебная карта.
Воспитатель: Дети вы слышали Незнайку, нам нужна карта по которой мы будем двигаться в нужном направлении, проходить сложные задания.
Появляется гепард: – Здравствуйте ребята! Вы готовы помочь Незнайке и его друзьям? Тогда отгадайте мои загадки и получите карту по которой сможете двигаться в нужном направлении и проходить сложные задания.
1 Если видишь ты пожар, не стой и не зевай
Номер службы нашей нужной срочно набирай. (ответ -01).
2 Едет красная машина и гудит мигалка,
Вы узнали, что за транспорт, сработала смекалка? (ответ – пожарная машина).
3 Силен огонь – они сильнее.
Быстрей огонь – они быстрее.
Таких людей не испугать
Умеют всех нас защищать. (ответ – Пожарные).
Гепард: Молодцы правильно отгадали все загадки. За каждое пройденное препятствие вы будите получать отрывок изображения доброй волшебницы. Когда соберете все, то сможете сообщить Незнайке, кто спасет их страну.
Карта спрятана в созвучье
Там, где музыка живет.
Там, где ноты дружно пляшут
И мелодия плывет. (ответы детей – пианино). Дети получают карту.
1 Задание: В музыкальном зале, дети под музыку одевают одежду пожарного (каска, накидка), добежать до корзины и взять нужный предмет (для пожарного). Препятствие проходят змейкой и передают эстафету другому. Дети получают отрывок изображения доброй волшебницы и по карте и указателям двигаются дальше.
2 Задание: Домовой храм. Дети должны назвать правильное и не правильное поведение при пожаре, при использовании бытовых приборов. Используются картинки. Дети получают отрывок изображения доброй волшебницы и по карте и указателям двигаются дальше.
3 Задание: Методический кабинет. Детям предлагают собрать из разрезанных картинок нужные изображения на заданную тематику. Дети получают отрывок изображения доброй волшебницы и по карте и указателям двигаются дальше.
4 Задание: Спортивный зал. Полоса препятствий. Дети проходят полосу препятствий тушат макет костра, передают эстафету. Дети получают отрывок изображения доброй волшебницы и по карте и указателям двигаются дальше.
5 Задание: Группа №3. Задание доскажи словечко пожарную тематику. Дети получают отрывок изображения доброй волшебницы и по карте и указателям двигаются дальше. Дети собирают нужную картинку, получают изображение волшебницы «ВОДИЧКА». В группу под музыку входит «Водичка». Предлагает детям следовать за ней спасать Незнайку и цветочную поляну.
Все идут в музыкальный зал. Там их ждет Незнайка, гепард (плачет) и Волшебник «Пожариус». «Водичка» подходит к волшебнику, тот в панике бегает по залу и просит о помощи. Она накрывает его прозрачной голубой тканью и опрыскивает водой. «Пожариус» кружась уходит из зала. Незнайка, волшебница и гепард приносят детям слова благодарности за спасение цветочной поляны. Детям вручают медали и памятные подарки.
Рефлексия: Воспитатель подводит итоги. Ведет опрос детей, что им понравилось и что не понравилось. Какое задание было трудным. Хотят ли они еще раз поиграть в увлекательную игру.