КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА»
Цель: Развитие связной речи детей через театральную деятельность старших дошкольников.
Задачи:
- üформировать навыки диалогической речи детей;
- üразвивать умение пересказывать сказку по мнемотаблице;
- üвоспитывать интерес к театрально-игровой деятельности
- üформировать интерес к произведениям устного народного творчества;
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и художественно–эстетическое, коммуникативная и театрализованная деятельность.
Оборудование:
Стульчики; мультимедийное оборудование; сундук; шесть конвертов; костюмы и маски для театрализации сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций о театре; заучивание загадок о сказках; чтение воспитателем и рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко» по ролям.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети заходят в группу под музыку, их встречает воспитатель в русском народном сарафане.
– Здравствуйте, дети дорогие, здравствуйте гости милые. Очень рада встрече с вами. Вот пока я шла дорогой, увидала сундучок. Прихватив с собою в группу, я подумала, быть может, он расскажет нам о чем -то. Только вот замок висит, вы поможете открыть? Здесь написаны слова, давайте их прочту вам я.
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно… (театр)
– Наверное здесь находится что-то связанное с театром, открывайте сундучок, давайте посмотрим, что там.
(Дети открывают сундучок, находят там письмо и конверты, пронумерованные от одного до шести)
– Что лежит в сундучке?
– Кто поможет мне прочесть письмо?
(Дети читают письмо)
«Дети, если вы выполните все задания, то попадете в театр»
-Вы хотите попасть в театр?
– А что надо сделать для этого?
– Вы готовы выполнить все задания? Тогда приступайте.
(Дети берут конверты по порядку, читают задания и выполняют)
Конверт №1 «Отгадай загадки»
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — …(актёр)
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся — …(режиссёр)
Спектакль на славу удался,
И публика довольна вся!
Художнику особые овации,
За красочные …(декорации)
Если хочешь стать другим,
Призови на помощь …(грим)
То царём, а то шутом,
Нищим или королём,
Стать поможет, например,
Театральный… (костюмер)
– Молодцы, с первым заданием справились, знаете, кто в театре работает, и что в нем есть, приступайте к следующему.
Конверт №2 «Выбери правильный ответ»
(Слайды на презентации)
– Кто из зверей так и не съел колобка? (Заяц, медведь, волк).
– Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть мишка? (Кашу, Машу, колобок, пирожок).
– Кто первым заселился в «Теремок»? (Лисичка-сестричка, зайка-побегайка, мышка-норушка, лягушка-квакушка)
– Замечательно, вы знаете сказки, а значит можно приступать к следующему конверту.
Конверт № 3 «Угадай сказку друга»
– Наверно вы знаете какие-то загадки по сказкам, давайте, вы их будете загадывать, а ваши друзья отгадывать.
Серый волк за братьями гонялся.
В лапы ни один ему не дался!
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих (Три поросёнка)
Только за козой закрылась дверь,
Тут как тут уже голодный зверь…
Знает сказку каждый из ребят:
Это: (Волк и семеро козлят)
На печи лежал Емеля.
Долго мучился бездельем.
А потом пошло везенье,
Всё (По щучьему веленью)
Он не низок, не высок,
И не заперт на замок,
Весь из брёвен и досок
Стоит в поле…(Теремок)
Он обманул колдуна-людоеда,
Мчался быстрей королевской кареты,
Верному другу служил не за страх
Хитрый – прехитрый (Кот в сапогах)
– Все молодцы, хорошие загадки загадали своим друзьям, а заодно и выполнили очередное задание. Берите следующий конверт.
Конверт №4 «Исправь сказку»
-Да, здесь какая-то сказка, прошу всех присесть на стульчики. Я прочту вам сказку. А вы внимательно её прослушаете, вспомните её название и попробуете исправить все ошибки, которые встретятся.
Жили-были селезень и уточка. Селезень делал всё не спеша, а уточка знай себе приговаривает: «Поспеши селезень, поспеши селезень».
Щипал как-то селезень травку и подавился травинкой. Сидит, молчит, ничего не говорит. Испугалась уточка, бросилась к хозяину и кричит: «Хозяин, дай сметаны, селезень травинкой подавился: лежит, молчит, ничего не говорит.
– Иди скорее к козе, пусть даст молока, а я из него собью сметану.
Уточка к козе: «Коза, дай молока. Из молока хозяин сделает сметану, я
смажу сметаной селезню горло, подавился селезень травинкой.
– Ступай к хозяйке. Пусть она даст мне сена. Поплелась уточка к хозяйке.
-Хозяйка, дай козе сена, коза даст молока, из молока хозяин сделает сметану,
сметаной я смажу селезню горлышко: подавился селезень травинкой.
– Иди к садовнику за ножницами
Пошла уточка к садовнику.
-Садовник, дай ножницы. Я их отдам хозяйке. Хозяйка даст козе сена, коза даст молока, хозяин сделает сметану, я смажу сметаной селезню горлышко: подавился селезень травинкой.
Садовник дал ножницы, хозяйка дала козе сена, коза дала молоко, из молока хозяин сделал сметану, уточка сметаной смазала сметаной селезню горлышко, травинка проскользнула, селезень вскочил, замахал крыльями и закричал: «Кря – кря-кря!»
– Знаете такую сказку? А как правильно называется эта сказка? А давайте мы правильно расскажем сказку «Петушок и бобовое зернышко» по мнемотаблице.
– Молодцы дети, ошибки все исправили, правильно рассказали сказку. А чему учит эта сказка? (сказка учит нас чтобы все делать не спеша, не торопиться) Давайте приступим к следующему заданию.
Конверт № 5 «Покажи сказку»
– Раз вы так хорошо знаете сказку «Петушок и бобовое зернышко», давайте её покажем нашим гостям.
(Дети готовятся к показу, одевают маски, костюмы)
– Тише, гости, вы сидите!
И сюрприз наш не спугните!
Мы спектакль вам покажем.
Чтоб в актёров превратиться,
Надо нам принарядиться.
Сценарий сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Действующие лица:
- Автор
- Петушок
- Курочка
- Хозяйка
- Хозяин
- Коровушка
- Кузнец
Автор: Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:
Курочка: – Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Автор: Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. (Петушок клюёт зернышки, и падает лежит ) Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
Курочка: – Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.
Автор: Хозяйка говорит:
Хозяйка:- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
Автор: Бросилась курочка к корове:
Курочка: – Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Коровушка: – Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Автор: Бежит курочка к хозяину:
Курочка: -Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяин: – Беги скорей к кузнецу за косой,
Автор: Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
Курочка: – Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Автор: Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:
Петушок: – Ку-ка-реку!
Инсценирование сказки «Петушок и бобовое Зернышко» детьми под звучание русской народной музыки.
– Вы только что выполнили задание и показали сказку. А кем вы были когда показывали представление? (актерами)
– А где работают, играют свои роли актеры? (в театре)
– Значит где вы побывали только что? (в театре)
– Все верно, вы выполнили все задания, побывали в театре, но у нас остался еще один конверт. Давайте узнаем, что в нем?
Конверт № 6 «Вы заслуживаете аплодисменты»
– Прошу всех встать на поклон как настоящие актеры. (Дети встают на поклон в линию, кланяются, родители дарят цветы)
-Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты.
Всем актёрам в благодарность,
Дарим мы…(аплодисменты)
Звучит песня «Волшебный мир искусства». Все расходятся.
Ковтун Оксана Юрьевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад г.Тулуна комбинированного вида «Родничок»