Волшебный мир театра

0
99

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА»

Цель: Развитие связной речи детей через театральную деятельность старших дошкольников.

Задачи:

  • ​üформировать навыки диалогической речи детей;
  • üразвивать умение пересказывать сказку по мнемотаблице;
  • üвоспитывать интерес к театрально-игровой деятельности
  • üформировать интерес к произведениям устного народного творчества;

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и художественно–эстетическое, коммуникативная и театрализованная деятельность.

Оборудование:

Стульчики; мультимедийное оборудование; сундук; шесть конвертов; костюмы и маски для театрализации сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций о театре; заучивание загадок о сказках; чтение воспитателем и рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко» по ролям.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети заходят в группу под музыку, их встречает воспитатель в русском народном сарафане.

— Здравствуйте, дети дорогие, здравствуйте гости милые. Очень рада встрече с вами. Вот пока я шла дорогой, увидала сундучок. Прихватив с собою в группу, я подумала, быть может, он расскажет нам о чем -то. Только вот замок висит, вы поможете открыть? Здесь написаны слова, давайте их прочту вам я.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно… (театр)

— Наверное здесь находится что-то связанное с театром, открывайте сундучок, давайте посмотрим, что там.

(Дети открывают сундучок, находят там письмо и конверты, пронумерованные от одного до шести)

— Что лежит в сундучке?

— Кто поможет мне прочесть письмо?

(Дети читают письмо)

«Дети, если вы выполните все задания, то попадете в театр»

-Вы хотите попасть в театр?

— А что надо сделать для этого?

— Вы готовы выполнить все задания? Тогда приступайте.

(Дети берут конверты по порядку, читают задания и выполняют)

Конверт №1 «Отгадай загадки»

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — …(актёр)

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся — …(режиссёр)

Спектакль на славу удался,

И публика довольна вся!

Художнику особые овации,

За красочные …(декорации)

Если хочешь стать другим,

Призови на помощь …(грим)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём,

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

— Молодцы, с первым заданием справились, знаете, кто в театре работает, и что в нем есть, приступайте к следующему.

Конверт №2 «Выбери правильный ответ»

(Слайды на презентации)

— Кто из зверей так и не съел колобка? (Заяц, медведь, волк).

— Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть мишка? (Кашу, Машу, колобок, пирожок).

— Кто первым заселился в «Теремок»? (Лисичка-сестричка, зайка-побегайка, мышка-норушка, лягушка-квакушка)

— Замечательно, вы знаете сказки, а значит можно приступать к следующему конверту.

Конверт № 3 «Угадай сказку друга»

— Наверно вы знаете какие-то загадки по сказкам, давайте, вы их будете загадывать, а ваши друзья отгадывать.

Серый волк за братьями гонялся.

В лапы ни один ему не дался!

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих (Три поросёнка)

Только за козой закрылась дверь,

Тут как тут уже голодный зверь…

Знает сказку каждый из ребят:

Это: (Волк и семеро козлят)

На печи лежал Емеля.

Долго мучился бездельем.

А потом пошло везенье,

Всё (По щучьему веленью)

Он не низок, не высок,

И не заперт на замок,

Весь из брёвен и досок

Стоит в поле…(Теремок)

Он обманул колдуна-людоеда,

Мчался быстрей королевской кареты,

Верному другу служил не за страх

Хитрый – прехитрый (Кот в сапогах)

— Все молодцы, хорошие загадки загадали своим друзьям, а заодно и выполнили очередное задание. Берите следующий конверт.

Конверт №4 «Исправь сказку»

-Да, здесь какая-то сказка, прошу всех присесть на стульчики. Я прочту вам сказку. А вы внимательно её прослушаете, вспомните её название и попробуете исправить все ошибки, которые встретятся.

Жили-были селезень и уточка. Селезень делал всё не спеша, а уточка знай себе приговаривает: «Поспеши селезень, поспеши селезень».

Щипал как-то селезень травку и подавился травинкой. Сидит, молчит, ничего не говорит. Испугалась уточка, бросилась к хозяину и кричит: «Хозяин, дай сметаны, селезень травинкой подавился: лежит, молчит, ничего не говорит.

— Иди скорее к козе, пусть даст молока, а я из него собью сметану.

Уточка к козе: «Коза, дай молока. Из молока хозяин сделает сметану, я

смажу сметаной селезню горло, подавился селезень травинкой.

— Ступай к хозяйке. Пусть она даст мне сена. Поплелась уточка к хозяйке.

-Хозяйка, дай козе сена, коза даст молока, из молока хозяин сделает сметану,

сметаной я смажу селезню горлышко: подавился селезень травинкой.

— Иди к садовнику за ножницами

Пошла уточка к садовнику.

-Садовник, дай ножницы. Я их отдам хозяйке. Хозяйка даст козе сена, коза даст молока, хозяин сделает сметану, я смажу сметаной селезню горлышко: подавился селезень травинкой.

Садовник дал ножницы, хозяйка дала козе сена, коза дала молоко, из молока хозяин сделал сметану, уточка сметаной смазала сметаной селезню горлышко, травинка проскользнула, селезень вскочил, замахал крыльями и закричал: «Кря — кря-кря!»

— Знаете такую сказку? А как правильно называется эта сказка? А давайте мы правильно расскажем сказку «Петушок и бобовое зернышко» по мнемотаблице.

— Молодцы дети, ошибки все исправили, правильно рассказали сказку. А чему учит эта сказка? (сказка учит нас чтобы все делать не спеша, не торопиться) Давайте приступим к следующему заданию.

Конверт № 5 «Покажи сказку»

— Раз вы так хорошо знаете сказку «Петушок и бобовое зернышко», давайте её покажем нашим гостям.

(Дети готовятся к показу, одевают маски, костюмы)

— Тише, гости, вы сидите!

И сюрприз наш не спугните!

Мы спектакль вам покажем.

Чтоб в актёров превратиться,

Надо нам принарядиться.

Сценарий сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Действующие лица:

  • Автор
  • Петушок
  • Курочка
  • Хозяйка
  • Хозяин
  • Коровушка
  • Кузнец

Автор: Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:

Курочка: — Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Автор: Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. (Петушок клюёт зернышки, и падает лежит ) Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

Курочка: — Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.

Автор: Хозяйка говорит:

Хозяйка:- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Автор: Бросилась курочка к корове:

Курочка: — Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Коровушка: — Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Автор: Бежит курочка к хозяину:

Курочка: -Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяин: — Беги скорей к кузнецу за косой,

Автор: Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

Курочка: — Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Автор: Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

Петушок: — Ку-ка-реку!

Инсценирование сказки «Петушок и бобовое Зернышко» детьми под звучание русской народной музыки.

— Вы только что выполнили задание и показали сказку. А кем вы были когда показывали представление? (актерами)

— А где работают, играют свои роли актеры? (в театре)

— Значит где вы побывали только что? (в театре)

— Все верно, вы выполнили все задания, побывали в театре, но у нас остался еще один конверт. Давайте узнаем, что в нем?

Конверт № 6 «Вы заслуживаете аплодисменты»

— Прошу всех встать на поклон как настоящие актеры. (Дети встают на поклон в линию, кланяются, родители дарят цветы)

-Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты.

Всем актёрам в благодарность,

Дарим мы…(аплодисменты)

Звучит песня «Волшебный мир искусства». Все расходятся.

Ковтун Оксана Юрьевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад г.Тулуна комбинированного вида «Родничок»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь