ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ КАК ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ С СЕМЬЕЙ ДОШКОЛЬНИКА

Буравлева Э.В.
тьютор
Пушкова Н.А.
воспитатель
МБДОУ ДС № 45 «Росинка»
г. Старый Оскол

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия»  

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ КАК ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ С СЕМЬЕЙ ДОШКОЛЬНИКА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Секция – 20.«Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»

Работа с родителями воспитанников – один из труднейших аспектов деятельности педагогов. Она требует огромной подготовки. Эффективность воспитательной работы педагогов во многом зависит от его умения находить общий язык с родителями, опираясь на их помощь и поддержку. Сегодня педагоги и родители должны рассматриваться как партнёры в воспитании детей, а это означает равенство сторон, взаимное уважение и заинтересованность в успешном сотрудничестве, что неизбежно влечёт за собой поиск новых форм взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса. Именно поэтому, назрел вопрос в поиске интересной формы взаимодействия. Так как нашу группу посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, это вопрос требовал незамедлительного решения. Возникла идея создания коллективной творческой мастерской. Выстраивая работу, мы составляли план нашей деятельности. Ставили перед собой цели и задачи, проводили опрос родителей на предмет желания принять участие в совместном мероприятии.

Одной из первых тем нашего сотрудничества, прошла под названием «От сердца к сердцу». Эта тема была приурочена к «Международному дню инвалидов». Было принято решение оформить тематический постер. Постерная технология достаточно популярный вид информирования в нашем дошкольном учреждении. В них все кратко и лаконично изложено. Родители активно включились в работу и подошли к этому с особым интересом. В ходе оформления, родители поделились своими переживаниями и мыслями, высказались о том, что их дети имеют равные права со всеми детьми. Именно поэтому, мы выбрали коллективную форму сотрудничества. Семьи особенных детей  должны видеть поддержку со стороны педагогов, ведь совместное творчество формирует доверительные отношения, оказывает положительное влияние, раскрывает творческий потенциал. В результате такого сотрудничества, родители улучшили взаимоотношения между собой. Они выявили много общих интересов. Увеличилась потребность делится разной информацией о своих трудностях и тревогах, которые возникают в повседневной жизни. Постер получился ярким и достаточно информативным.

Вторая встреча прошла совместно с педагогом психологом. Ею было предложено изготовить сенсорные коробки для детей. Перед началом творческой деятельности, педагоги поделились информацией об эффективном использовании таких коробок. Дети получают информацию о мире через чувства, они очень любят все щупать, рассматривать. Сенсорные коробки вызывают огромный интерес: сочетание разнообразных предметов, которые можно брать пальчиками, перекладывать, шуршать, звенеть, в общем исследование проходит без каких-либо ограничений. Через тактильные ощущения развиваются такие психические процессы, как воображение, внимание, память, фантазия, мышление. И что очень важно, такую коробку можно изготовить самостоятельно. Выбор для наполнения коробок у наших  родителей был огромный. Все участники подошли творчески к совместной работе. Конечный продукт был опробован на месте и незамедлительно.

Рекламное сообщение     

Хотелось бы отметить, что именно на таких встречах видна взаимопомощь, равенство, партнерство и увлеченность одним делом. Такой подход взаимодействия с семьями воспитанников показал о положительном результате в данном направлении. Творческая мастерская позволила нам объединить  и сплотить родителей, это успешное, всестороннее развитие всех участников образовательного процесса.

Список литературы:

1.Агавелян, М. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с.

2.Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. — 2011. — № 12. — С. 88—94.

  1. Антипова, Е. В. Модель взаимодействия учреждений образования и семьи в формировании педагогической культуры родителей / Е. В. Антипова // Вектор науки ТГУ. — 2012. — № 1(8). —С. 34—37.

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь