Шагающий автобус – акция для детей среднего дошкольного возраста

0
245

Воронова Ирина Владимировна
Скрыпченко Наталья Михайловна
воспитатели
Усевич Ирина Михайловна
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Аленушка»
г. Строитель Яковлевского городского округа»

 

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – июль-август 2019г.

 

 

ШАГАЮЩИЙ АВТОБУС
акция для детей среднего дошкольного возраста

Рекламное сообщение

 

Цель: закрепление представления детей о правилах дорожного движения в игровой форме.

Задачи:
 – расширять представления детей о правилах поведения на улице;
 – способствовать развитию внимания, осмотрительности;
 – воспитывать умение правильно вести себя на дороге.

Ход акции
Построение детей на территории образовательного учреждения.

Педагог: ребята, сейчас мы с вами отправляемся в маленькое путешествие по нашему городу. На пути нам будут встречаться «дорожные ловушки», которые мы должны запомнить, и в этих местах должны быть особенно внимательными по пути к детскому саду и обратно. Пройдя по нашему маршруту, мы вместе с вами будем учить правила дорожного движения, чтобы никогда не допускать ошибок и соблюдать их.
Поможет нам в этом необычный – «шагающий автобус». Вы хотите на нём поехать? Чтобы нам ехать в автобусе, нужно проверить, знаете ли вы, как нужно вести себя в городе. Отвечайте мне «Да или нет»

Игра «Да и нет»
Быстрая в городе езда? – Да!
Правила знаешь движения? – Да!
Вот в светофоре горит красный свет.
Можно идти, через улицу? – Нет!
В автобус ты сел, но не взял ты билет.
Так поступать полагается? – Нет!
Старушка, преклонные очень года,
В автобусе место уступишь ей? – Да!

Педагог: молодцы, ребята, теперь можно отправляться в путь. Путешествие начинается. Водителю надевают трафарет автобуса и продвигаются вперёд.

Педагог: итак, мы встали парами, вышли на улицу и идём – как? …спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу. Как быть? (ответы детей)

Первая остановка у ресторана «Русь». Детей встречает госинспектор ОГИБДД
– Добрый день, Анатолий Михайлович! Сегодня мы с ребятами из детского сада «Аленушка» проводим акцию «Шагающий автобус», и просим вас вместе с нами пройти по улицам города, чтобы познакомить наших воспитанников с самыми опасными и безопасными участками дороги.

Переход от ресторана «Русь» к МБОУ «СОШ №1»

Педагог: ребята, обратите внимание на знак, который стоит возле школы. Как он называется?
Дети: «Осторожно! Дети!»
Педагог: нам нужно перейти на ту сторону. Как же нам идти? Кому-то нужно идти налево, кому-то направо. Давайте обсудим наш маршрут и поговорим о том, какие нас могут ожидать ловушки (беседа с детьми).

  • – На какие две части делится улица? (Улица делится на тротуар и проезжую часть)
  • – Для чего предназначен тротуар? (Для движения пешеходов.)
    – А для чего проезжая часть? (для движения автомобилей.) почему тротуар делают
  • немного выше проезжей части? (Для того, чтобы машины не могли заехать на тротуар).
  • – С какими опасностями еще мы можем встретиться на улице? (Это могут быть машины, открытые люки, незнакомые люди, злые собаки, недостроенные дома и т. д.)

Педагог: Анатолий Михайлович напомните, пожалуйста, ребятам правила перехода через проезжую часть.

• Нельзя пешеходам переходить через перекресток по диагонали, можно только под прямым углом.
• Пешеходы, идущие по тротуару – должны придерживаться правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивать в сторону.
• Если дети идут стройными парами друг за другом, то такой строй называется «организованная колонна». Такая колонна обозначается спереди и сзади флажками.
• При переходе проезжей части колонна идет быстрым шагом, при этом, не толкаясь, не отставая друг от друга, но и не бегом! Если во время движения колонны сменился сигнал светофора на красный (запрещающий) свет, то колонна все равно продолжает движение, а автомобили, остановившись, пропускают колонну.
• Дети дошкольного возраста не должны пересекать проезжие части без сопровождения взрослых. Это опасно!

Педагог: спасибо большое. Теперь мы смело, помня эти правила, перейдем проезжую часть.
По городу, по улице,
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак!

Педагог: итак, продолжаем наш маршрут. И я вам, мои маленькие друзья, предлагаю отгадать загадку.
Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
– Правильно, это автобус! Молодцы! Вот мы дошли до автобусной остановки.
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя.
Что за место здесь такое?
– Для чего нужны автобусные остановки? Как вы думаете?
Дети. На остановках люди ждут автобус.

Педагог: как надо вести себя на автобусной остановке?
Дети. Нужно стоять спокойно. Не выскакивая на проезжую часть.

Педагог: Какие вы знаете правила поведения в городском транспорте?
Дети. Ездить в автобусе можно только с взрослыми; заходить в автобус нужно в заднюю дверь, выходить – переднюю; если есть место – садиться; не высовываться из окна; не сорить; не шуметь; не бегать по автобусу; не нажимать на незнакомые кнопки, уступать место старшим.

Дети. Нужно подождать, пока автобус отойдет, посмотреть налево, потом посмотреть направо и продолжить путь; можно перейти по переходу, если он есть. Назовите, какие правила пешехода вы должны знать и строго соблюдать, чтобы с вами не случилось несчастье?

Дети. Нужно ходить по улице только по тротуару и по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; не мешая движению встречных пешеходов; запрещается шалить, играть на проезжей части, переходить улицу на красный сигнал светофора.

Педагог: Скажите, где и как переходят дорогу?
Дети. Для этого есть специальные места, они называются «Пешеходный переход», по-другому «Зебра».

Педагог: вот мы и дошли до детского сада. Наша экскурсия была безопасна? (Да.) Почему?
На улицах будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти
Правила эти запомни всегда.
Чтоб не случилась с вами беда!

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь