Воронова Ирина Владимировна
Скрыпченко Наталья Михайловна
воспитатели
Усевич Ирина Михайловна
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Аленушка»
г. Строитель Яковлевского городского округа»
Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – июль-август 2019г.
ШАГАЮЩИЙ АВТОБУС
акция для детей среднего дошкольного возраста
Цель: закрепление представления детей о правилах дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
– расширять представления детей о правилах поведения на улице;
– способствовать развитию внимания, осмотрительности;
– воспитывать умение правильно вести себя на дороге.
Ход акции
Построение детей на территории образовательного учреждения.
Педагог: ребята, сейчас мы с вами отправляемся в маленькое путешествие по нашему городу. На пути нам будут встречаться «дорожные ловушки», которые мы должны запомнить, и в этих местах должны быть особенно внимательными по пути к детскому саду и обратно. Пройдя по нашему маршруту, мы вместе с вами будем учить правила дорожного движения, чтобы никогда не допускать ошибок и соблюдать их.
Поможет нам в этом необычный – «шагающий автобус». Вы хотите на нём поехать? Чтобы нам ехать в автобусе, нужно проверить, знаете ли вы, как нужно вести себя в городе. Отвечайте мне «Да или нет»
Игра «Да и нет»
Быстрая в городе езда? – Да!
Правила знаешь движения? – Да!
Вот в светофоре горит красный свет.
Можно идти, через улицу? – Нет!
В автобус ты сел, но не взял ты билет.
Так поступать полагается? – Нет!
Старушка, преклонные очень года,
В автобусе место уступишь ей? – Да!
Педагог: молодцы, ребята, теперь можно отправляться в путь. Путешествие начинается. Водителю надевают трафарет автобуса и продвигаются вперёд.
Педагог: итак, мы встали парами, вышли на улицу и идём – как? …спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу. Как быть? (ответы детей)
Первая остановка у ресторана «Русь». Детей встречает госинспектор ОГИБДД
– Добрый день, Анатолий Михайлович! Сегодня мы с ребятами из детского сада «Аленушка» проводим акцию «Шагающий автобус», и просим вас вместе с нами пройти по улицам города, чтобы познакомить наших воспитанников с самыми опасными и безопасными участками дороги.
Переход от ресторана «Русь» к МБОУ «СОШ №1»
Педагог: ребята, обратите внимание на знак, который стоит возле школы. Как он называется?
Дети: «Осторожно! Дети!»
Педагог: нам нужно перейти на ту сторону. Как же нам идти? Кому-то нужно идти налево, кому-то направо. Давайте обсудим наш маршрут и поговорим о том, какие нас могут ожидать ловушки (беседа с детьми).
- – На какие две части делится улица? (Улица делится на тротуар и проезжую часть)
- – Для чего предназначен тротуар? (Для движения пешеходов.)
– А для чего проезжая часть? (для движения автомобилей.) почему тротуар делают - немного выше проезжей части? (Для того, чтобы машины не могли заехать на тротуар).
- – С какими опасностями еще мы можем встретиться на улице? (Это могут быть машины, открытые люки, незнакомые люди, злые собаки, недостроенные дома и т. д.)
Педагог: Анатолий Михайлович напомните, пожалуйста, ребятам правила перехода через проезжую часть.
• Нельзя пешеходам переходить через перекресток по диагонали, можно только под прямым углом.
• Пешеходы, идущие по тротуару – должны придерживаться правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивать в сторону.
• Если дети идут стройными парами друг за другом, то такой строй называется «организованная колонна». Такая колонна обозначается спереди и сзади флажками.
• При переходе проезжей части колонна идет быстрым шагом, при этом, не толкаясь, не отставая друг от друга, но и не бегом! Если во время движения колонны сменился сигнал светофора на красный (запрещающий) свет, то колонна все равно продолжает движение, а автомобили, остановившись, пропускают колонну.
• Дети дошкольного возраста не должны пересекать проезжие части без сопровождения взрослых. Это опасно!
Педагог: спасибо большое. Теперь мы смело, помня эти правила, перейдем проезжую часть.
По городу, по улице,
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак!
Педагог: итак, продолжаем наш маршрут. И я вам, мои маленькие друзья, предлагаю отгадать загадку.
Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
– Правильно, это автобус! Молодцы! Вот мы дошли до автобусной остановки.
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя.
Что за место здесь такое?
– Для чего нужны автобусные остановки? Как вы думаете?
Дети. На остановках люди ждут автобус.
Педагог: как надо вести себя на автобусной остановке?
Дети. Нужно стоять спокойно. Не выскакивая на проезжую часть.
Педагог: Какие вы знаете правила поведения в городском транспорте?
Дети. Ездить в автобусе можно только с взрослыми; заходить в автобус нужно в заднюю дверь, выходить – переднюю; если есть место – садиться; не высовываться из окна; не сорить; не шуметь; не бегать по автобусу; не нажимать на незнакомые кнопки, уступать место старшим.
Дети. Нужно подождать, пока автобус отойдет, посмотреть налево, потом посмотреть направо и продолжить путь; можно перейти по переходу, если он есть. Назовите, какие правила пешехода вы должны знать и строго соблюдать, чтобы с вами не случилось несчастье?
Дети. Нужно ходить по улице только по тротуару и по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; не мешая движению встречных пешеходов; запрещается шалить, играть на проезжей части, переходить улицу на красный сигнал светофора.
Педагог: Скажите, где и как переходят дорогу?
Дети. Для этого есть специальные места, они называются «Пешеходный переход», по-другому «Зебра».
Педагог: вот мы и дошли до детского сада. Наша экскурсия была безопасна? (Да.) Почему?
На улицах будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти
Правила эти запомни всегда.
Чтоб не случилась с вами беда!
Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ