РЕЧЕВОЙ ДОСУГ «НАШ ЧУДЕСНЫЙ ОГОРОД»

0
164

Конспект для детей группы компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет

Семибратченко Галина Алексеевна,

учитель-логопед.

Объедкова Наталья Николаевна,

Титова Оксана Валерьевна,

воспитатели

Рекламное сообщение

МБДОУ ДС №24 «Берёзка»

Старооскольского городского округа

 

Цель: Развитие творческого потенциала у детей с тяжёлыми нарушениями речи, посредством применения методов арт-терапии.

Задачи:

  •              совершенствовать познавательные: внимание, память, мышление;
  •          развивать творческое воображение;
  •             активизировать речевое общение через применение элементов арт-терапии: имаготерапии, изотерапии, игротерапиии, сказкотерапии, музыкотерапии;
  •            воспитывать желание принимать участие в общем деле.

Оборудование: костюмы Осени и Деда Урожая, маски овощей, маска вороны, домик, изгородь, бумага, карандаши.

Музыка: «Полька» муз. Чайковского, «Осенняя песня» муз. Чайковского, муз. Арутюнова. «Осенняя песня».

Ход досуга.

Организационный момент.

Под музыку дети входят в музыкальный зал. Их встречает Осень.

Осень: – Ребята, спасибо, что вы пришли ко мне в гости. Я рада нашей встрече. Каждую осень люди собирают урожай в своих садах и огородах. Давайте и мы с вами сейчас соберём урожай.

Исполняется песня «Урожайная» (пение с движениями).

Ребёнок. Стихотворение «Огород»

Огород наш огород,

Всё на нём всегда растёт,

Если руки не ленивы,

Если вы трудолюбивы.

Проявляете заботу,

Видно по труду работу

И тогда наш огород

Расцветёт и оживёт.

Осень: – Ребята, какие вы молодцы.  Давайте приготовим салат из капусты. Психоречевая гимнастика «Капуста»:

 

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту режем, режем.

Мы капусту солим, солим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту жмём, жмём.        Идут по кругу, выполняют движения руками.

Стоя на месте, выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Звучит музыка, в зал входит Дед Урожай.

Дед Урожай: – Сколько ребятишек, девчонок и мальчишек! А зачем вы здесь собрались?

Осень: – Мы с ребятами собираем урожай.

Дед Урожай: – А меня так и зовут – Дед Урожай. А все ли овощи вам знакомы? Сейчас проверим. Загадывает загадки об овощах:

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… – свёкла-

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? – помидор-

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… – перец

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него,

И взрослые, и дети? – лук

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…- баклажан

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи… – капуста

Дед Урожай: – Молодцы!

Осень: – Дед Урожай, давай посмотрим, кто из детей самый ловкий и быстрый.

Игра-эстафета «Собери урожай».

Ход игры. Дети делятся на две команды. У каждой команды своя корзинка. В обручах разложены муляжи овощей. Игроки по одному бегут к «своей грядке» (обручу), берут по одному овощу и несут его в свою корзинку. Побеждает команда, которая первой соберёт овощи со своей грядки.

Дед Урожай: – Какие вы все ловкие, молодцы!

Осень: – Ребята, не хотите ли вы отправиться в гости к дедушке и бабушке, чтобы посмотреть на их урожай?

Дед и баба встречают гостей.

– Здравствуйте, дорогие гости! Сейчас мы покажем вам свой огород.

Дед: – В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Баба: – Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Вместе: – Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Дед – А хотите узнать, почему помидоры красные?

Сценка «Как помидор стал красным».

На сцене декорация: домик, изгородь. У крыльца Дед и Баба.

Голос за сценой: Жил в одной деревне дед вместе с бабой много лет, был у них свой огород, на котором росли овощи.

Ведущий. Жили на одном огороде овощи.

Выходят дети в шапочках с изображением овощей и представляются.

– Я – весёлый молодец, я – зелёный огурец.

– Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.

– Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.

– Я – морковь, сочная, сладкая и на вкус приятная.

– Я – весёлый кабачок, очень вкусный бодрячок.

– Я – красивый баклажан, важный и отважный.

– Перец красный, жёлтый, украшает грядку.

Очень я полезный, кушайте ребятки!

– Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

Ведущий. Дед и баба очень любили свой маленький огород, ухаживали за ним, поливали его. Каждое лето к ним приезжала внучка и часто им помогала.

Внучка (ходит с леечкой и поливает овощи).

Я полью наш огород,

Он, как люди, воду пьёт.

Ведущий. Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились.

Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор. – Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец. – Слушай, это просто смех –

хвастать, что ты лучше всех.

Лук. – Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!

Баклажан – Так, великий господин, ты останешься один!

Ведущий. – А помидор всё своё твердил –

Помидор. – Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Баклажан – Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Ведущий. В это время пришли дед и баба собрать овощи на обед. Всех с собой взяли, а помидор не заметили.

Летела мимо Ворона.

Ворона. – Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен, будешь никому не нужен.

Ведущий. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.

Помидор. Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.

Ведущий. Услышали эти слова дед и баба, сжалилась над помидором, и взяли его собой. Хотите – верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры стали красными

Дед Урожай: – Мне так понравилась встреча с вами!

Осень: – Дети, давайте Дедушке Урожаю подарим книжку о нашей встрече. Она предлагает детям нарисовать овощи. Объединить рисунки в книгу (предварительно приготовлены листы со стихами и загадками об овощах). В рисунках дети передают образы «своих героев» из сценки.

Осень: – Ребята, нам пора прощаться, меня ждут дела. В следующем году мы обязательно с вами встретимся.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь