Конспект для детей группы компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет
Семибратченко Галина Алексеевна,
учитель-логопед.
Объедкова Наталья Николаевна,
Титова Оксана Валерьевна,
воспитатели
МБДОУ ДС №24 «Берёзка»
Старооскольского городского округа
Цель: Развитие творческого потенциала у детей с тяжёлыми нарушениями речи, посредством применения методов арт-терапии.
Задачи:
- совершенствовать познавательные: внимание, память, мышление;
- развивать творческое воображение;
- активизировать речевое общение через применение элементов арт-терапии: имаготерапии, изотерапии, игротерапиии, сказкотерапии, музыкотерапии;
- воспитывать желание принимать участие в общем деле.
Оборудование: костюмы Осени и Деда Урожая, маски овощей, маска вороны, домик, изгородь, бумага, карандаши.
Музыка: «Полька» муз. Чайковского, «Осенняя песня» муз. Чайковского, муз. Арутюнова. «Осенняя песня».
Ход досуга.
Организационный момент.
Под музыку дети входят в музыкальный зал. Их встречает Осень.
Осень: – Ребята, спасибо, что вы пришли ко мне в гости. Я рада нашей встрече. Каждую осень люди собирают урожай в своих садах и огородах. Давайте и мы с вами сейчас соберём урожай.
Исполняется песня «Урожайная» (пение с движениями).
Ребёнок. Стихотворение «Огород»
Огород наш огород,
Всё на нём всегда растёт,
Если руки не ленивы,
Если вы трудолюбивы.
Проявляете заботу,
Видно по труду работу
И тогда наш огород
Расцветёт и оживёт.
Осень: – Ребята, какие вы молодцы. Давайте приготовим салат из капусты. Психоречевая гимнастика «Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту режем, режем.
Мы капусту солим, солим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту жмём, жмём. Идут по кругу, выполняют движения руками.
Стоя на месте, выполняют движения в соответствии с текстом.
Звучит музыка, в зал входит Дед Урожай.
Дед Урожай: – Сколько ребятишек, девчонок и мальчишек! А зачем вы здесь собрались?
Осень: – Мы с ребятами собираем урожай.
Дед Урожай: – А меня так и зовут – Дед Урожай. А все ли овощи вам знакомы? Сейчас проверим. Загадывает загадки об овощах:
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам… – свёкла-
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? – помидор-
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… – перец
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него,
И взрослые, и дети? – лук
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…- баклажан
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи… – капуста
Дед Урожай: – Молодцы!
Осень: – Дед Урожай, давай посмотрим, кто из детей самый ловкий и быстрый.
Игра-эстафета «Собери урожай».
Ход игры. Дети делятся на две команды. У каждой команды своя корзинка. В обручах разложены муляжи овощей. Игроки по одному бегут к «своей грядке» (обручу), берут по одному овощу и несут его в свою корзинку. Побеждает команда, которая первой соберёт овощи со своей грядки.
Дед Урожай: – Какие вы все ловкие, молодцы!
Осень: – Ребята, не хотите ли вы отправиться в гости к дедушке и бабушке, чтобы посмотреть на их урожай?
Дед и баба встречают гостей.
– Здравствуйте, дорогие гости! Сейчас мы покажем вам свой огород.
Дед: – В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Баба: – Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Вместе: – Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
Дед – А хотите узнать, почему помидоры красные?
Сценка «Как помидор стал красным».
На сцене декорация: домик, изгородь. У крыльца Дед и Баба.
Голос за сценой: Жил в одной деревне дед вместе с бабой много лет, был у них свой огород, на котором росли овощи.
Ведущий. Жили на одном огороде овощи.
Выходят дети в шапочках с изображением овощей и представляются.
– Я – весёлый молодец, я – зелёный огурец.
– Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.
– Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
– Я – морковь, сочная, сладкая и на вкус приятная.
– Я – весёлый кабачок, очень вкусный бодрячок.
– Я – красивый баклажан, важный и отважный.
– Перец красный, жёлтый, украшает грядку.
Очень я полезный, кушайте ребятки!
– Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.
Ведущий. Дед и баба очень любили свой маленький огород, ухаживали за ним, поливали его. Каждое лето к ним приезжала внучка и часто им помогала.
Внучка (ходит с леечкой и поливает овощи).
Я полью наш огород,
Он, как люди, воду пьёт.
Ведущий. Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились.
Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор. – Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Огурец. – Слушай, это просто смех –
хвастать, что ты лучше всех.
Лук. – Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!
Баклажан – Так, великий господин, ты останешься один!
Ведущий. – А помидор всё своё твердил –
Помидор. – Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Баклажан – Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Ведущий. В это время пришли дед и баба собрать овощи на обед. Всех с собой взяли, а помидор не заметили.
Летела мимо Ворона.
Ворона. – Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен, будешь никому не нужен.
Ведущий. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.
Помидор. Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.
Ведущий. Услышали эти слова дед и баба, сжалилась над помидором, и взяли его собой. Хотите – верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры стали красными
Дед Урожай: – Мне так понравилась встреча с вами!
Осень: – Дети, давайте Дедушке Урожаю подарим книжку о нашей встрече. Она предлагает детям нарисовать овощи. Объединить рисунки в книгу (предварительно приготовлены листы со стихами и загадками об овощах). В рисунках дети передают образы «своих героев» из сценки.
Осень: – Ребята, нам пора прощаться, меня ждут дела. В следующем году мы обязательно с вами встретимся.