РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С КОСМОСОМ

0
591

Хоменко Лилия Анатольевна
воспитатель
Базарова Татьяна Михайловна
педагог-психолог
Берлизева Алена Юрьевна
педагог-психолог
МАДОУ ДС № 69 «Ладушки»
г. Старый Оскол

материал принимает участие в  Межрегиональном научно-практическом семинаре «КОСМОС – ПРОФЕССИЯ СМЕЛЫХ, ИЛИ КАК ЗНАКОМИТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОСМОСОМ»      

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С КОСМОСОМ

4 секция – Познавательный материал как средство поддержания интереса детей к теме космоса – загадки, викторины, кроссворды, и т.д.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Вовлечение детей в познавательную игровую деятельность, с применением комнаты космоса и площадки Космодром, способствует развитию их интеллекта, расширению их кругозора, мышления и мировоззрения, создаёт основу для создания новой образовательной среды, стимулирует постоянный интерес к познанию окружающего мира. Самое главное предоставить детям возможность» проживания» интересного для них материала. Целью работы стало формирование у дошкольников представлений о космическом пространстве в процессе использовании центра «космос» были поставлены следующие задачи:

  • – способствовать ознакомлению детей с историей освоения космоса, дать представления о роли человека и животных в изучении космического пространства;
  • – создать специализированные педагогические условия развивающей среды, стимулирующие познавательную активность детей;
  • – обогатить и активизировать словарный запас по теме «Космос»;
  • – развивать познавательно – творческие способности детей, внимание, память, мышление.
  • – воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за достижения страны в области освоения космоса, чувство патриотизма.

В работе по развитию познавательной активности используются разнообразные формы и методы:

  • – наблюдения и беседы
  • – просмотр видеороликов и презентаций
  • – чтение художественной литературы
  • – прослушивание музыки и выполнение под нее ритмичных движений;
  • – подвижные игры, игровые упражнения, соревнования
  • – сюжетно-ролевые и дидактические игры
  • – игры со строительным материалом
  • – продуктивная деятельность

В группе есть центр познавательного развития по теме «Космос» – это центр для формирования у детей представлений о космическом мире, о профессии «космонавт», о планетах солнечной системы. Благодаря наполнению этой комнаты, у дошкольников развивается познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, фантазии, и творческие способности. Узнавая новое, где можно все потрогать и увидеть своими глазами, дети учатся выражать своё отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных.

материалы в печатный сборник 

Благодаря использованию в своей работе центра в первую очередь, ощущается удобство при организации и проведении занятий. В группе создан «Космический уголок». Использование различных способов и приёмов передачи информации о космосе, в том числе информационных и мультимедийных технологий, позволяет эффективно осуществлять работу по познавательному развитию дошкольников, творчески подходить к процессу обучения и воспитания.

Образовательная деятельность проводится подгруппами. В начале работы проводится экскурсия по ознакомлению с центром космоса, с различными атрибутами: солнечной системой, спутником и с профессией космонавт, управлением ракетой, знакомство с глобусом и др. Затем следуют ознакомительные беседы, чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Здесь мы проводим сюжетно-ролевые игры «Космонавты», «Космическое путешествие» – цель которых является, умение распределять роли и действовать согласно им, воспитывать доброжелательные отношения. Подвижные игры «Движение планет»; «Планеты, стройся», дидактические игры: «Земля и солнечная система», «Соберем Машу в полет!» и др.

Организуем проведение образовательной деятельности: «Земля, Луна, Солнце» – цель: знакомство с глобусом, формирование первоначальных представлений о Земле, Луне, Солнце, об уникальности этих объектов. «Семья планет» – цель: знакомство с планетами Солнечной системы. «Звезды, кометы, созвездия, метеориты» – цель: знакомство с другими объектами космоса: проводим и викторины, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, небольшие развлечения и квест-игры, где дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты, соревнуются.

В качестве закрепления знаний о космосе, о солнечной системе, о солнце, как о самой большой звезде, проводим квест-игру «Космическое путешествие» с детьми. Где дети были планетами, учеными, космонавтами, проходили этапы с заданиями и получали за это награды. Благодаря таким замечательным центрам познания, развивается не только интерес, внимание, память, мышление, а еще и творческие возможности. Результатом, которых стали наши групповые выставки детских работ, а также и Выставка совместного творчества родителей с детьми «Таинственный космос»

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь