Путешествие с Петрушкой

0
1239

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ
​МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ С ПЕТРУШКОЙ»

средняя группа

Задачи: закреплять количественный и порядковый счёт; умение определять равенство и неравенство двух количественных групп; закреплять умение различать процесс и результат счёта, знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительную память, мышление. Воспитывать активность, навыки сотрудничества, интерес к математике.

Материалы и оборудование: игрушка бибабо Петрушка, мяч, коробка фокусника, карточки с цифрами 1-6 три набора, демонстрационные карточки 1- 6, 1-10, яблоки, груши – по 10 штук, 2 листа бумаги формата А-3, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей-карандаш, клеёнки, салфетки по количеству детей.

Ход НОД

Организационный момент. Дети стоят в кругу. Воспитатель берёт игрушку бибабо.

Рекламное сообщение     

– Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я – весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка!

А тебя как зовут? А тебя? (Петрушка знакомится с каждым ребёнком, пожимает ему руку). Ой, наконец – то со всеми познакомился. Как вас много! А сколько же вас? Попробую – ка посчитать. Один, два, три, четыре… нет, начну сначала. (Начинает в другую сторону счёт). Один, два, три, четыре… опять запутался!

Воспитатель. Дети, поможем Петрушке?

Игра «Номер по порядку»

Воспитатель бросает ребёнку мяч, тот ловит и называет порядковое числительное, свой номер по порядку. (Первый, второй, третий, и так далее.)

Петрушка. Так сколько же вас? Ничего я не понял!

Дети отвечают. Воспитатель обращает внимание, что порядковый номер последнего соответствует количеству детей. (Соответствие порядковых и количественных числительных).

Воспитатель. Если счёт закончился пятнадцатым, значит нас пятнадцать. Если двенадцатым – двенадцать. Если десятым? Если седьмым? Если четырнадцатым? (Дети отвечают).

Петрушка. Теперь я понял, как надо считать. Спасибо, что объяснили. А у меня для вас есть сюрприз – волшебная коробочка. Она умеет отгадывать числа. Загадайте число от одного до шести и прошепчите в ладошку. А теперь сложите свои числа в коробку. (Петрушка собирает задуманные числа). Чтобы коробочка заработала, надо сказать волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять
Хорошо уметь считать.

Дети хором произносят волшебные слова несколько раз, дуют на коробку.

Воспитатель открывает коробку, в ней карточки с числами.

Игра «Угадай число»

Дети по очереди достают карточки с числами, называют их. Петрушка даёт каждому задание выполнить какое – либо движение столько раз, сколько показано на карточке. Например, присесть шесть раз, прокукарекать четыре раза, подпрыгнуть три раза.

Петрушка. Молодцы! Все числа знаете. И я приглашаю вас в страну математику!

Физминутка «Поезд»

Воспитатель. А теперь садитесь на поезд. Ваши карточки превращаются в билетики. Предъявите билетик кондуктору при посадке. Отправляемся в страну Математику!

Дети становятся паровозиком, Петрушка проверяет билеты. Дети «едут» змейкой по группе.

Воспитатель. Станция «Конечная»! Занимайте места на площадке согласно номерам ваших билетов.

Дети садятся за столы с карточками – номерами 1-6 в соответствии с номером на своём билетике.

Петрушка. Считать вы умеете, а порядок чисел знаете? Я, честно говоря, и сам знаю, но немного сомневаюсь. Посмотрите, всё ли у меня верно?

Петрушка показывает на числовой ряд с ошибкой. Дети исправляют.

Петрушка. Мне понравилось. А ещё раз можете?

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет местами числа в ряду. Дети открывают глаза и восстанавливают правильный порядок числового ряда. (3 -4 раза).

Петрушка. Молодцы! Какие вы умные! А, может быть, вы мне ещё разочек поможете? Моя бабушка передала вам яблоки и груши и велела поделить поровну. А как это я не знаю. Что же мне делать?

Дети подсказывают, что сначала нужно пересчитать яблоки и груши.

Сравнение множеств.

Воспитатель выкладывает в ряд 10 карточек с изображением яблок. Дети пересчитывают.

Воспитатель. Молодцы! Интересно, а сколько же груш? Их больше или меньше, чем яблок? Можно сказать не считая? (Воспитатель выкладывает карточки с изображением груш пониже, вразброс). Как надо расположить карточки? Может, так? (Воспитатель выкладывает карточки с изображением груш пониже, в широкий ряд, затем вплотную друг к другу. Дети объясняют, что карточки должны стоять парами, одна под другой. Делают вывод, что яблок и груш поровну).

Воспитатель. Что можно приготовить из яблок и груш? (Ответы детей)

Физминутка «Компот»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Руки помоем, наденем колпак,
Фартук завяжем, расправим вот так!
Чудо кастрюлю наполним водой
И на плиту. Горячо! Ой-ой-ой!
Фрукты добавим и сахар чуть–чуть
Перемешать наш хорошо не забудь!
В гости друзей всех своих позовём,
Полные кружки компота нальём!

Воспитатель. Петрушка, спасибо бабушке за фрукты. Она нас порадовала. А чем же мы её порадуем? Что любит твоя бабушка?

Петрушка. Она любит картины, но необычные, из геометрических фигур. Какие вы знаете геометрические фигуры? (Дети называют).

Воспитатель. На что похож круг? Посмотрите по сторонам, найдите и назовите предметы такой формы. (Дети называют). А что напоминает треугольник? Какие предметы у нас треугольной формы? (То же с квадратом, овалом).

Петрушка. Молодцы! Как много вызнаете о геометрических фигурах!

Воспитатель. Петрушка, а ещё наши дети умеют делать замечательные картины из геометрических фигур! Мы их сейчас сделаем, а ты передашь их своей бабушке.

Коллективная аппликация.

Дети составляют из готовых форм композицию, приклеивают на основу.

Итог. Дети дарят Петрушке картины, он благодарит за них и за помощь в освоении математической науки, вспоминает, как много он сегодня узнал (с помощью детей) и угощает их яблоками и грушами.

Болховитина Елена Анатольевна
Асланян Лиа Оганесовна
Кравченко Екатерина Васильевна
воспитатели,
МКДОУ ЦРР детский сад № 10 г. Россошь.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь