Материал опубликован во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – АПРЕЛЬ-2021»
Михалина Элина Александровна
воспитатель
МБДОУ ЦРР д/с № 242 «Садко»
г. Ульяновск
ПИСЬМО ИЗ ПРОСТОКВАШИНО
интегрированная НОД по познавательному развитию в средней группе (ФЭМП, аппликация)
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течении учебного года
Задачи:
- Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результат сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий.
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
- Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- Продолжить учить считать в пределах 5.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
- Развивать познавательную мотивацию и любознательность.
Речевое развитие:
- развивать у детей умение давать развернутый ответ
Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать умение действовать по правилам, работать сообща.
- Воспитывать желание помочь, чувство ответственности.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками;
- развивать умение радоваться при преодолении трудностей
Физическое развитие:
- Формировать правильную осанку при выполнении работы.
- Развивать мелкую моторику рук
- 3. Развивать умение выполнять физкультурные виды деятельности с математическим содержанием.
Материалы:
Демонстрационный материал: Письмо; скворечники.
Раздаточный материал: геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; елки разной высоты; клей; салфетки.
Оборудование: интерактивная панель.
Ход занятия:
Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».
1 часть
Работа за столом.
Игровая ситуация: Матроскин просит ребят помочь ему посадить елки.
Воспитатель уточняет «Одинаковые ли елочке по высоте?» (что можно сказать о высоте елочек?).
Воспитатель предлагает расположить елочки в ряд, начиная с самой высокой, уточняя правило раскладывания предметов по высоте.
2 часть
Игровое упражнение «Помоги дяде Федору разложить картинки по порядку»
На доске (интерактивная панель) в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображены разные времена суток. Воспитатель предлагает детям помочь дяде Федору разложить картинки по порядку.
Уточняет последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь). Беседует с детьми: что изображено на картинках? Когда это бывает? Что можно делать в это время суток?
3 часть
Игровое упражнение «Сделаем столько же».
Сосчитайте, сколько кругов на карточке и попрыгайте столько же. Воспитатель показывает карточку с тремя конвертами, дети три раза прыгают (карточка с пятью кругами – пять раз приседают), и т.д.
4 часть
Игровое упражнение «Накорми птичек».
Шарик просит детей помочь ему накормить птичек. Воспитатель, вместе с детьми, рассматривает скворечники. У каждого скворечника окошки разной формы (круглой, треугольной, прямоугольной, овальной, квадратной). Затем дети, по очереди, берут корм и кладут его в свои «домики», обосновывая свой выбор.
Итог занятия:
Педагог подводит итог занятия, отмечая хорошо отвечавших детей.