ПИСЬМО ИЗ ПРОСТОКВАШИНО

0
1741

Материал опубликован во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – АПРЕЛЬ-2021»

Михалина Элина Александровна

воспитатель

МБДОУ ЦРР д/с № 242 «Садко»

г. Ульяновск

ПИСЬМО ИЗ ПРОСТОКВАШИНО

интегрированная НОД по познавательному развитию в средней группе (ФЭМП, аппликация)

Рекламное сообщение     

Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течении учебного года

Задачи:

  1. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результат сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий.
  2. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
  3. Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
  4. Продолжить учить считать в пределах 5.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

  1. Развивать познавательную мотивацию и любознательность.

Речевое развитие:

  1. развивать у детей умение давать развернутый ответ

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Формировать умение действовать по правилам, работать сообща.
  2. Воспитывать желание помочь, чувство ответственности.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. развивать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками;
  2. развивать умение радоваться при преодолении трудностей

Физическое развитие:

  1. Формировать правильную осанку при выполнении работы.
  2. Развивать мелкую моторику рук
  3. 3. Развивать умение выполнять физкультурные виды деятельности с математическим содержанием.

Материалы:

Демонстрационный материал: Письмо; скворечники.

Раздаточный материал: геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; елки разной высоты; клей; салфетки.

Оборудование: интерактивная панель.

Ход занятия:

Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».

1 часть

Работа за столом.

Игровая ситуация: Матроскин просит ребят помочь ему посадить елки.

Воспитатель уточняет «Одинаковые ли елочке по высоте?» (что можно сказать о высоте елочек?).

Воспитатель предлагает расположить елочки в ряд, начиная с самой высокой, уточняя правило раскладывания предметов по высоте.

2 часть

Игровое упражнение «Помоги дяде Федору разложить картинки по порядку»

На доске (интерактивная панель) в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображены разные времена суток. Воспитатель предлагает детям помочь дяде Федору разложить картинки по порядку.

Уточняет последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь). Беседует с детьми: что изображено на картинках? Когда это бывает? Что можно делать в это время суток?

3 часть

Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Сосчитайте, сколько кругов на карточке и попрыгайте столько же. Воспитатель показывает карточку с тремя конвертами, дети три раза прыгают (карточка с пятью кругами – пять раз приседают), и т.д.

4 часть

Игровое упражнение «Накорми птичек».

Шарик просит детей помочь ему накормить птичек. Воспитатель, вместе с детьми, рассматривает скворечники. У каждого скворечника окошки разной формы (круглой, треугольной, прямоугольной, овальной, квадратной). Затем дети, по очереди, берут корм и кладут его в свои «домики», обосновывая свой выбор.

Итог занятия:

Педагог подводит итог занятия, отмечая хорошо отвечавших детей.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь