Сценарий развлечения
в группе для детей
с тяжелыми нарушениями зрения
Агаркова Татьяна Васильевна
Бирюкова Валентина Васильевна
воспитатели
Свиридова Жанна Анатольевна
учитель – дефектолог (тифлопедагог)
МБДОУ д/с комбинированного вида №6
г. Белгорода
Современные подходы к коррекционной помощи детям с тяжёлыми нарушениями зрения расширяют роль и значение музыкальной деятельности как важного средства реабилитации и социальной адаптации. Через музыку и движение у незрячих и слабовидящих воспитанников развивается художественный вкус, творческое воображение, любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка. Специальная коррекционная направленность музыкальных занятий, развлечений, праздников способствует развитию пространственно-временных компонентов, моторных действий, координации, точности и ловкости движений.
Капитан и помощники капитана – педагоги.
Команда корабля: дети и родители группы.
Звучит мелодия «Сказочная страна». Дети вместе с педагогами входят в зал, проходят круг, останавливаются в центре зала.
1 ведущий: Дорогие наши ребята, дорогие наши мамы, гости. Сегодня у нас торжественный праздник. Вместе мы будем петь, играть и наших выпускников в школу провожать.
Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали,
И этот ждали столько лет –
И вот настал торжественный момент.
Песня: А. Филиппенко «Детский сад»
2 ведущий: Сегодня, в этот необыкновенный день я предлагаю всем – и ребятам и нашим родителям, став одной большой дружной командой отправится в необыкновенное путешествие на сказочном корабле. Вместе мы сможем преодолеть любые препятствия. И назовем мы наше путешествие: «Морское путешествие к далеким островам»! Ребята, вы готовы отправиться в путешествие на корабле? Тогда в путь! Дорогие мамы, сегодня Вы тоже в нашей команде! Присоединяйтесь к нам! Сегодня мы посвящаем Вас в моряки!
Родители надевают морские воротники.
А вот и наш корабль, и называется он «Улыбка». Чтобы попасть на палубу корабля нужно всем пройти по узкому трапу.
Дети вместе с родителями проходят на палубу по ребристой доске. Звучит песня: М. Минков «Мы пришли сегодня в порт» На стульчиках лежат бумажные султанчики. Все садятся на стулья, берут султанчики в руки.
1 ведущий: Место у штурвала займет отважный капитан! Звучит мелодия: И. Дунаевский «Капитан, капитан, улыбнитесь!» Капитан проходит к штурвалу и надевает фуражку капитана.
Капитан: Капитану на корабле всегда нужны помощники! (Капитан обращается к педагогам – помощникам капитана)
– К морскому путешествию готовы?
Пом. капитана: Всегда готовы! (надевают воротники и бескозырки)
Капитан: Команда! Приготовиться к отплытию к дальним островам!
– Поднять, якорь.
– Полный вперёд.
– Попутного ветра!!!
Звучит песня: В. Шаинский «Облака, белогривые лошадки». Дети и родители, подняв султанчики, шуршат – «попутным ветерком»
1 пом. капитана: Наша команда дружная, смелая, ловкая. Перед дальним путешествием нам надо немного потренироваться. И сейчас объявляется веселая разминка на палубе нашего корабля!
Родители вместе с детьми свободно располагаются на ковре. Родитель стоит за спиной ребенка. Выполняется музыкальная разминка с султанчиками под музыку. Потом все опять садятся на стульчики – на палубе корабля
1 пом. капитана: Капитан, теперь наша команда готова к дальнему плаванью.
Капитан: Полный вперед!!!
Звучит песня: В. Шаинский «Облака, белогривые лошадки»
Прямо по курсу остров. Сейчас мы узнаем, что нас ждет на этом острове!?
2 пом. капитана: Ребята, это остров игрушек! Все дети очень любят играть с игрушками. Даже когда они идут в школу, то все равно еще долго игрушки остаются их верными друзьями. Ребята, давайте мы станцуем с нашими любимыми игрушками. Мамы пусть подождут нас на палубе.
Дети с помощью педагогов берут игрушки, готовятся к танцу «Танец с игрушками»
Капитан: Команда, нам пора продолжить морское путешествие к незнакомым островам!!!
Дети занимают свои места
Капитан: Полный вперед!!!
Звучит песня: В. Шаинский «Облака, белогривые лошадки»
Капитан: Впереди по курсу земля! Бросить якорь!
1 пом. капитана: Что же нас ждет на этом необитаемом острове!!! Команда, спускаемся по трапу на песчаный берег!!! На этом острове так замечательно! Цветы цветут, птицы поют. Весна!!!
Песня С. Насауленко «А весной!»
1 пом. Капитана: Как замечательно! На берегу столько морских ракушек и камней! Я предлагаю всем собрать их на память о сегодняшнем дне и нашем путешествии!
Детям раздаются ведерки. Под песню: В. Шаинского «Чунга – чанга» дети и родители собирают ракушки, рассыпанные в обручах. В зал вбегает Бармалей.
Бармалей: Это кто приплыл на мой остров? Это кто собирает камушки и ракушки с моего песчаного берега?
Капитан: К берегу причалил корабль под названием «Улыбка» и его отважная команда. А Вы кто?
Бармалей: Вы меня не знаете? Я Бармалей!!! Бегаю по Африке и пугаю всех гостей!!!
2 пом. Капитана: Ребята, да это же Бармалей! Мы про него в книжках читали! Бармалей, не боимся мы тебя. Если команда дружная, то она никого не испугается! А у тебя, наверное, совсем нет друзей, поэтому ты и сердишься!
Да, к тому же, ты, наверное, никогда не учился в школе? А у нас в команде есть дети, которых мы в школу провожаем!
Бармалей: Дети собираются в школу? Значит, они мне помогут узнать, что лежит в школьном рюкзаке, который я нашел на острове!!??
2 пом. Капитана: Конечно, помогут! Ведь мы одна дружная команда!
Игра: «Что в портфеле?» – дети узнают и называют школьные принадлежности (бумага, прибор, грифель, книги, прибор «Школьник»).
Капитан: Ребята, пора возвращаться на корабль! Ветер усиливается. Волны становятся выше. Может грянуть буря!
1 пом. капитана: Ребята, у Бармалея совсем нет друзей! Давайте мы возьмем его в свою команду. Он станет добрым, и тоже пойдет в школу, чтобы научиться читать, писать.
Дети и родители и Бармалей садятся на стульчики на корабле
Капитан: Когда мы вместе, то нам не страшна ни какая буря!
Песня на корабле: Б. Савельев «Дружба крепкая»
Капитан: Внимание! Среди бурных волн, вижу маленький остров! И у берега плещутся золотые рыбки! Причаливаем к берегу!
Родители встают в круг, держат за края голубое легкое полотно (поднимают и опускают полотно) – волны. Дети – «золотые рыбки перебегают под полотном под «волшебную» мелодию
2 пом. капитана: Ребята теперь встаньте, пожалуйста, рядом с мамами. К нам приплыла сказочная золотая рыбка. Она может исполнить самое заветное желание! Я предлагаю сейчас всем сказать самое заветное пожелание нашим выпускникам и всем нашим ребятам.
Игрушку – золотую рыбку передаем всем взрослым и говорим слова поздравления и пожелания
Капитан: Уважаемая команда. Нам пора поднять якорь и плыть в сторону нашего любимого детского сада!
Дети и родители садятся на стульчики
1 ведущий: Вот и наш любимый детский сад!!!
Ребёнок:
Прощай, страна Кукляндия,
Смешная Выдумляндия,
Плывем, друзья, смелей!
Плывем к стране Фантазия,
Далекой Первоклассии
На нашем корабле.
Прощай, причал наш сказочный,
И добрый, и загадочный,
Ты нам всегда был рад.
Прощай, наш детский сад!
Исполняется песня «До свиданья, детский сад»