Развлечение для старших дошкольников
Черевко Валентина Юрьевна
старший воспитатель
Хиль Екатерина Алексеевна
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад № 4»
г. Калачинска Омской области
Цель: привлечение внимания дошкольников к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов.
Задача: создать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии.
Звучит песня «Пылесос» из мультфильма Фиксики. Заходит Серёжа с пылесосом в руках. Позже заходит Катя.
Катя: Серёжа! Ты, что ещё не начинал пылесосить?
Серёжа: Я думаю!
Катя: О чём?
Серёжа: О том, как я буду пылесосить. Ведь, если хорошо не продумать, то ничего не получится.
Катя: А! Мне показалось, что ты просто ленишься.
Серёжа: Нет.
Катя: А! Ты просто думаешь?
Серёжа: Да.
Катя: Ну и что ты уже придумал?
Серёжа: Я придумал, как я сейчас подойду, возьму в руку пылесос, включу вилку в розетку.
Катя: Ну и…?
Серёжа: И всё. Дальше я пока ничего не придумал.
Катя: Ну, давай я тогда тебе быстро расскажу. И ты пойдёшь пылесосить. Дальше по проводам побежит электрический ток, закрутится мотор, пылесос соберёт пыль. Примерно, так!
Серёжа: Э… нет! Это ты быстро всё рассказала. Вот ты говоришь, побежит ток! А откуда он побежит? Куда побежит? Зачем? От кого? Откуда он узнает, что ему бежать надо?
Катя: Да, дела! Можно было бы спросить у компьютера.
Серёжа: Да! Да! Только вот надо сесть и подумать. Как же включать компьютер.
Катя: О чём там думать! Кнопку жми и всё…
Серёжа подходит к ноутбуку и нажимает Enter
Показ мультфильма «Уроки осторожности» с тётушкой Совой.
Серёжа проводит «Разминку»
Каждый день и каждый час
Предметов десятки живут возле нас.
О каких предметах пойдёт речь?
Сейчас мы проверим, кто смотрел внимательно и запоминал старательно.
Две команды (группы). В каждой выбирается капитан. Отвечает команда, первой поднявшая руку. Можно совещаться. Если ответ правильный капитан получает жетон в форме жёлтой лампочки, если ответ неверный, то жетон синей лампочки.
Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Электроплита)
Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок –
Развеселый огонек. (Лампа)
Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Никого он не убьет,
Быстро крем вам собьет. (Миксер)
Все морщинки на ткани разгладит (Утюг)
Не радио, а говорит,
Не театр, а показывает. (Телевизор)
Светит ночью еле-еле возле маминой постели. (Ночник).
Умный друг –
Сам без рук,
А другими пользуется. (Компьютер)
Берет хлеб мягкий,
а возвращает хрустящий. (Тостер)
И в жару сохраняет продукты свежими (Холодильник)
Как, одним словом, назвать эти предметы? (электроприборы)
Если дети затрудняются ответить, дополнительно загадывается ещё одна загадка.
К дальним сёлам, городам,
Что идёт по проводам?
Светлое величество –
Это…(электричество)
Электричество стало настолько привычным, что мы его просто не замечаем. Почему человеку очень нужно электричество, что оно даёт людям? Ответы детей (Электрический ток даёт людям свет в доме, работают электроприборы, транспорт, лифт, течет вода из крана…).
Катя: Электричество, ребята, присутствует всегда и везде. Мы можем выработать его прямо сейчас. Давайте проведём эксперимент.
Выходят капитаны. Стоят два стола. Лежат две расчёски, две салфетки, ножницы, два шарика.
Задание первое
Катя объясняет: Нарежьте салфетку на маленькие кусочки. Быстро расчешитесь (волосы должны быть чистыми). Приблизите расческу к бумажным кусочкам, но не касайтесь их.
Что произошло, ребята? Они притянулись к расческе. Оказывается, что электрическим чудом обладает всё живое: шерсть кошки, собаки; волосы человека.
Задание второе
Катя объясняет: Надуйте шарик, завяжите его. Поднесите к стене.
Ваша задача – подумайте, что надо сделать, чтобы шарик прилип к стене.
– Молодцы наши капитаны, догадались, что шарик нужно потереть о волосы. На нем появилось статическое электричество. Оно и держит шарик на стене. Электричество живет не только в волосах, но и в нашей одежде, поэтому шарики можно было натереть и шерстяной тканью. Ещё статическое электричество передают наши домашние питомцы. Кто они? (Ответы детей. Конечно же, это наши любимые котята и щенята)
Каждому капитану выдаются жетоны в форме лампочек: жёлтая – горит (справился с заданием), синяя – не горит (не справился), капитаны проходят на места.
А сейчас пора размяться. Катя проводит игру «Энергохоровод»
Правила игры: Дети встают в круг. Берутся за руки, двигаясь под музыку по кругу (лампочка горит, музыка играет, значит, ток бежит по проводу. Если всё наоборот, ток не поступает) Дети расцепляются и присаживаются на корточки, далее можно внести элемент из игры «Море волнуется раз». Дети замирают в любой «позе», также расцепляясь.
Задание третье
Отвечать на вопросы: «Да» или «Нет»
- Уходя из дома, нужно проверить, все ли электроприборы выключены.
- Обогреватель ставим около окна.
- Включенную газовую плиту оставляем без присмотра.
- Пиротехнику взрываем подальше от домов.
- Несколько электроприборов включаем в одну розетку через тройник.
- Трогаем электроприборы мокрыми руками.
- Легковоспламеняющиеся вещества храним около открытого огня.
- Оставляем включенным утюг, когда уходим из дома.
- Оставленный на плите чайник вызывает опасности.
- При возгорании квартиры опасен огонь.
За каждый правильный и неправильный ответ даются жетоны капитанам команд.
Серёжа: Представьте, что наш детский сад остался без энергии, которую он получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать, ребята? (Ответы детей. Нужно экономить энергию, выключать электроприборы вовремя).
– Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? Ответы детей
– Верно! Энергосбережение – это бережное отношение к энергоресурсам, эффективное использование источников энергии. Энергосбережение – это экономия денег какой-либо организации или семейного бюджета. Поэтому ежегодно во всем мире 11 ноября отмечается Всемирный день энергосбережения.
Сегодня, ребята, мы узнали, какие правила надо соблюдать при работе с электрическими приборами. Мне очень бы хотелось, чтоб вы не огорчали родителей своими необдуманными поступками! Остановите, предостерегите своего друга или товарища от опасной шалости вблизи электроприборов! Этим вы спасете ему жизнь! Будьте осторожны ребята! Берегите свою жизнь и жизнь своих друзей!
Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть
Если будешь это делать
Хватит их на много лет
Берегите электроэнергию, взрослые и дети, чтоб всегда было светло на нашей планете.
На память о безопасности я хочу подарить вам памятку.
Правила безопасности
1.НЕ беритесь за провода электрических приборов мокрыми руками.
2.НЕ пользуйтесь неисправными электроприборами.
3.НЕ тяните вилку из розетки за провод.
4.НЕ прикасайтесь к провисшим, оборванным и лежащим на земле проводам.
5.НЕ лезьте и даже не подходите к трансформаторной будке.
6.НЕ подходите к дереву, если заметили на нем оборванный провод.
7.Не лезьте на столбы и опоры.
8.НЕ бросайте ничего на провода и не играйте рядом с линиями электропередач.
9.НЕ включайте одновременно несколько электроприборов в одну розетку.
- О возгорании, пожаре звонить 01
ДО НОВОГО ГОДА ОСТАЛОСЬ…
[ujicountdown id=”New Year” expire=”2018/12/31 00:00″ hide=”true” url=”” subscr=”” recurring=”” rectype=”second” repeats=””]