ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ПОЛНОЦЕННОЕ РАЗВИТИЕ ИХ ОРГАНИЗМА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Мальцева Жанна Владимировна
Гудникова Светлана Викторовна
Инструкторы по физической культуре
МБДОУ ДС № 64 ДС «ИСКОРКА»
Г. Старый Оскол Белгородской области

Материал принимает участие в ПЯТОМ Всероссийском летнем образовательном форуме «ЛЕТО – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ» 

“Человек должен черпать силы у природы”, – так считали еще древнегреческие мыслители Сократ и Аристотель. О целебной силе воздуха, воды и солнца знали египтяне, римляне и греки. Сильное, бронзовое от загара тело почиталось, а бледный цвет лица и слабые мышцы считались просто неприличными. В нашей полосе недостаточное количество солнечного света в осенне-зимний период, поэтому очень важно весной и летом более длительное пребывание детей на солнце. В это время также увеличивается возможность для игр с водой, с песком, купание и обливание, игр на воздухе.

 С целью повышения устойчивости организма к быстро меняющейся внешней среде система физического воспитания ребенка предусматривает научно обоснованный режим закаливания, формирование двигательных навыков, которые выражаются в разнообразных формах организации двигательной деятельности. Закаливание и физические упражнения расширяют функциональные возможности организма ребенка, оказывают тренирующее воздействие на развитие мозга, высшей нервной деятельности, опорно-двигательного аппарата и личностных качеств, способствуя индивидуальному приспособлению к внешней среде, помогая общению со сверстниками и взрослыми людьми.

Физическое воспитание содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Оно помогает раскрыть ему свои двигательные способности, мобилизовать психические и физические силы.

В системе физического воспитания используются психогигиенические, эколого-природные факторы, а также движения и физические упражнения, выступающие в форме целого двигательного режима.

Психогигиенические факторы включают общий режим труда и отдыха, питание, гигиену одежды, обуви физкультурного оборудования и т. д. Любой из этих факторов способствует осуществлению цели и задач физического воспитания лишь при условии полного физиологического и психологического комфорта ребенка. Поэтому при оценке данных факторов учитывается, насколько каждый из детей их принимает, понимает и старается им следовать.

Рекламное сообщение     

Эколого-природные факторы связаны с природой, которая является средой обитания человека, источником его здоровья, физического и двигательного развития. Солнце, воздух, вода могут щедро одарить ребенка здоровьем, научить его с благодарностью принимать этот дар.

Однако нельзя забывать об экологии, к сожалению, есть на нашей планете “загрязненные” места, поэтому, собираясь с детьми на прогулку необходимо убедиться, что с точки зрения экологии все в поряд

Особенно важно использовать природные факторы в качестве закаливающих процедур. Их следует органически включить в режимные процессы .

Система физического воспитания строится на определенных принципах:

1.Принцип оздоровительной направленности.

 Создание рационального двигательного режима в дошкольном учреждении для каждого ребенка, по правилу – “не навреди здоровью”.

  1. Принцип разностороннего развития личности.

 При решении специфических физкультурных задач решается так же задачи умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Вся физкультурная работа строится на основе комфортности – ребенку нужны приятные эмоции от общения со сверстниками, физических упражнений (“мышечной радости”). Демократизация обеспечивает воспитателю право свободного выбора форм и средств работы с детьми. Планируя работу с дошкольниками, воспитатель должен учитывать особенности каждого ребенка.

 Формы работы по физическому воспитанию с дошкольниками представляет собой комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. К ним относятся:

  1.  физкультурные занятия. Образовательная форма работы с детьми, проводится три раза в неделю (один раз на воздухе).
  2.  Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия).
  3.  Активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья и каникулы, туризм).
  4.  Самостоятельная двигательная деятельность проводится на прогулке.
  5.  Домашние задания по физической культуре.

 В многообразии средств физического воспитания игре принадлежит совершенно особое место. Появление игры было оправдано с биологических позиций необходимостью передачи опыта от одного поколения к другому.

Список литературы

  1. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена.- М.: Физкультура и спорт,2000.-200 с.
  2. Кенеман А.В., ХухлаеваД.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.-М.: Просвещение, 2001.-271 с.
  3. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада М., “Просвещение”, 2000, 57 с

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь