Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «Домашние животные”
Кузнецова Ирина Анатольевна,воспитатель, МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида “Рябинушка” с. Гостищево” Белгородская область.
Задачи:
– пополнить игровую среду в соответствии с данной темой.
– формировать умение детей взаимодействовать друг с другом
– обогащать игровой опыт детей
– формировать любовь и бережное отношение к животным
– Продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя;
– Закреплять умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детенышей домашних животных;
– Продолжать учить детей составлять распространенные предложения;
– Формировать выразительность речи.
Участники: дошкольники 2-3года.
Материал:
– картинки с изображением домашних животных и их детенышей (кошка, собака, лошадь, коза, свинья, корова, овечка,
-пазлы «Домашние животные»
– прослушивание аудиозаписи «Голоса животных»
Методы и приемы работы:
– создание проблемной ситуации
– коллективное наблюдение (строение животного)
– чтение загадок
– слушание «Голоса животных».
Ход совместной деятельности:
Ребята кто пришел к нам в гости? Чтение загадки:
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
(Кошка)
Кошечка плачет. Она проголодалась. Давайте успокоим кошечку. Погладим её, дадим поесть.
Деткам предоставляются картинки (молоко, рыба, капуста, сыр, морковка, конфеты, сок, сметана).
Дети называют предметы, которыми кошечку можно накормить и они их кладут рядом с кошечкой. Информация о кошечке.
Посмотрите какая кошечка красивая. Что есть у кошечки? (лапки хвост, ушки, усики, шерстка). Посчитайте сколько лапок у кошки? Давайте погладим ее. Какая у нее шерстка? А давайте послушаем как кошечка мяукает (включается звуковое сопровождение). Воспитатель предлагает ребятам помяукать, как кошечка Мама- кошка, папа- кот, их дети – котята. А где кошечка живет? Кошечкадомашнее животное. Домашняя она, потому что за ней ухаживает человек. Но кошечка не единственное животное, о которой заботится человек.
Воспитатель начинает загадывать следующие загадки
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
Воспитатель берет картинку с изображением собаки и задает вопросы: «Кто это? Какая она? Что умеет делать? Что любит есть?
На дворе всё “Му-у!” да “Му-у!”,
Ну а кто там, не пойму?
Только – “Му-у!” – я слышу снова,
Может там мычит (Корова)
Быстрее ветра я скачу,
”Цок-цок,” – копытами стучу,
Я громко ”иго-го” кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза).
По мере разгадывания загадок воспитатель выставляет на картинки, изображающие животных.
Физминутка.
Воспитатель переходит в другую игровую зону, где на большом столе лежат пазлы с картинкамиживотных и их детей.
– Ребята, скорее спешите ко мне. Пока вы играли, животные мне рассказали, что потеряли своих детей.
– Помогите домашним животным найти своих детей. Дети по очереди берут картинки сизображением детенышей в единственном или множественном числе и размещают их рядом с взрослым животным.
Воспитатель задает вопросы:
– Кто это? (собака, щенок, щенки).
Молодцы ребята, вы хорошо мне рассказали про моих животных. И я приготовила вам подарок – печенье «Домашние животные».
Вывод:
у каждого животного есть четыре лапы, два уха, хвост, шерсть….