Веселая математика

10
1895

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

Попова Светлана Владимировна

воспитатель

Трефилова Татьяна Дмитриевна

воспитатель

Курьян Татьяна Валентиновна

учитель-логопед

Рекламное сообщение     

МБДОУ ДС № 44 «Золушка»

Старооскольского городского округа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Активизация познавательного, социально-коммуникативного, речевого, физического развития посредством использования инновационной технологии – сказкотерапии.

Задачи:

Развивать логическое мышление, воображение, память, речь, мелкую моторику.

Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10, умении ориентироваться в пространстве, соединять точки в определенной последовательности.

Закреплять умение конструировать заданный предмет из геометрических фигур по схеме.

Материалы и оборудование: презентация к сказке «Гуси-Лебеди», ковер – самолет, геометрические фигуры, платочки, яблоня с яблоками, пальчиковый театр, ручеек, дорожка препятствий, наборы геометрических фигур для конструирования.

Ход ООД: Входим в группу приветствуем друг друга, гостей.

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!
Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух!
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуй, животик – бум, бум, бум!
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик – пи-пи-пи!

Здравствуйте, ребята – говорит взрослый

Дети – “Здравствуйте!”

Давайте еще поздороваемся с нашими гостями:

“Здравствуйте”

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я  предлагаю вам  отправимся в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».

Игровое упражнение «Почини ковер»

Воспитатель разворачивает «ковёр» (разрезан на несколько частей). Необходимо соединить части чтобы получился ковер. Приглашает на ковёр – самолет и отправляются в сказку. (имитация «Самолета»)

 Воспитатель: Наш ковёр по небу мчится.

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Вот подсказка. (показываю картинку гусей)

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку, которая называется «Гуси – лебеди». «Жили-были мужик да баба. Была у них дочка да сынок маленький. Доченька, – говорила мать, – мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка забыла, что ей приказывали, посадила братца на траву под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась». Давайте и мы поиграем.

Игровое упражнение «Выложи из палочек «Домик»

Воспитатель: Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой и увидела, что налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях. Бросилась девочка догонять гусей и увидела на своем пути печку. Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Помоги мне испечь пирожки, потом скажу.

Воспитатель: Давайте поможем печке испечь пироги!

Пальчиковая игра «Пироги пшеничные»

Мы печем пшеничные – дети “пекут” пирожки.
Пироги отличные.
Кто придет к нам пробовать – поднимают вверх плечи, развести руки в стороны.
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра – загибают на руке пальцы, начиная с мизинца.
Пес лохматый со двора.
И другие, все, кто может – “зовут” руками

Пусть приходят с ними тоже – вытягивают руки вперед, слегка наклонившись.
Тесто замесили мы – разминают пальцами бедра.
Сахар не забыли мы – быстро перебирают пальчиками (“сыплют сахар”).
Пироги пшеничные – прижимают неплотно ладони друг к другу, показывая пирожок.
В печку посадили мы – вытягивают прямые вперед, прикасаясь их боковой частью друг к другу.
Печка весело горит – быстро шевелят пальцами, поднимая и опуская руки “огонь”.
Наша мама говорит: – ставят руки “полочкой” перед грудью.
– “Крошки, что останутся – “крошат” крошки.
Воробью достанутся” – стучат пальчиками по ладошке (“воробьи клюют”).

Воспитатель: Напекла девочка пирогов  и показала ей печка, куда гуси-лебеди полетели.  Бежит девочка, видит, стоит яблонька. И решила девочка спросить у яблоньки, куда гуси-лебеди полетели. А яблонька ей в ответ, собери мои яблоки и посчитай их.

Игра «Сосчитай яблоки»

Воспитатель: Посчитала девочка яблоки  и показала ей печка, куда гуси-лебеди полетели. А  на пути встретилась девочке река с кисельными берегами. А как через нее перебраться не знает.  Давайте построим мост и перейдем реку.

Игровое упражнение «Переправа через реку на кораблике»

(соедини точки по порядку)

Воспитатель: Перебралась девочка через речку. А за рекой  лес. Чтобы его пройти нужно задачи решить:

Жидко, а не вода, бело, а не снег (Молоко)

Когда об воду можно порезать руку? (Если превратить ее в лед)
Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опоражнивания? (Да: большими камнями, песком, водой)

Воспитатель: Вот и завиднелась дорога и увидела девочка  избушку, в окошко братец выглядывает, а дверь не открывается. Баба Яга улетела на охоту, а ключ спрятала. Поможем девочке сделать ключ?

Игра «Сложи ключ» (по схеме)

Воспитатель: Вот какой получился ключ. Открыла девочка дверь, схватила братца и побежала с ним домой. А там их уже отец с матерью дожидаются.

Ребята, за то, что вы освободили Ваню,  мама и папа Вам передали угощения.

Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Понравилось вам наше путешествие? В следующий раз мы в другую сказку отправимся.

Воспитатель: А нам пора возвращаться  в детский сад на ковре – самолете.

Материал предоставлен на конкурс “Веселая логика

Участвуйте в очном конкурсе!

Понравилась конкурсная работа? 

На забудьте нажать кнопочки соцсетей

и оставить комментарий!!!

10 КОММЕНТАРИИ

  1. Очень интересное занятие. Любой педагог в данный сюжет может подбирать свои логические упражнения.

Добавить комментарий для Татьяна Отменить ответ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь