Тема: «Предложение». ООДпо обучению грамоте

0
94

Цель: знакомство с предложением.
Задачи: познакомить с предложением. Учить: на слух выделять предложения из высказывания; составлять схему предложений. Развивать фонематическое восприятие. Закреплять соотношение звук – буква.
Ход:
1. Характеристика звуков:
Назовите буквы. (А, У, И). Какие звуки обозначаются этими звуками (а, у, и). Какие звуки, вы только что произнесли? (Гласные). Произнесите слова, выделяя гласный звук (лууук, рааак, рииис). Произнеси слова, выделяя гласный звук (лууужааа, лааапааа, книиигааа, гууусиии).
2. Знакомство с предложением:
Сейчас мы работали с отдельными словами. Одно слово ничего о себе не говорит. Закройте глаза. Произнесите это слово еще раз. Как вы думаете, какой дом стал на экране? (Не знаем). Открывай глаза. Мы можем произносить это слово много раз, без картинки, но никогда не узнаем, какой это дом: высокий или низкий, новый или старый; где он стоит: в городе или в деревне, в лесу или на берегу реки; кто в нем живет. Для того чтобы слова начали рассказывать, сообщать нам о чем-то, они должны подружиться друг с другом. Рабочие построили новый дом. Из дружных слов получилось предложение. Только с помощью предложений мы можем сообщать другим людям различные сведения. Произнесите еще раз предложение: Рабочие построили новый дом. Что нового вы узнали из этого предложения? (Новый дом строили рабочие). Слова в предложении мы будем обозначать линиями. Первое слово в предложении будем писать с большой буквы. В конце предложение ставим точку.
3. Составление предложений:
Составь предложение со словами «кот», «лужа». (Кот лежит возле лужи). Сколько слов в предложении? (4). Почему у первого слова уголок?
4. Выделение предложений:
Предложения, тоже, умеют дружить. Так получаются рассказы. В рассказах одно предложение от другого отделяется паузой (короткой остановкой). Послушайте короткий рассказ из трех предложений.
Маша и Петя живут в большом городе. (Пауза). Они ходят в детский сад. (Пауза). В детском саду они играют и занимаются. (Пауза).
Про кого рассказ. Послушайте рассказ еще раз.
Маша и Петя живут в большом городе. Они ходят в детский сад. В детском саду они играют и занимаются.
Повторите первое предложение. О чем оно рассказывает? Повторите второе предложение. О чем оно рассказывает? Повторите третье предложение. О чем оно рассказывает? Послушайте другой рассказ.
Петя пошел гулять. (Пауза). Во дворе он нашел котенка. (Пауза). Мальчик взял котенка домой. (Пауза).
Про кого рассказ. Послушай рассказ еще раз.
Петя пошел гулять. (Пауза). Во дворе он нашел котенка. (Пауза). Мальчик взял котенка домой. (Пауза).
Повторите первое предложение. Повторите второе предложение. Повторите третье предложение.
5. Выделение слов в предложении:
Составьте предложение по картинке. (Мальчик надувает шар). Сколько слов в предложении? (Три). Изобразите схему предложения. .
6. Итог:
Сегодня мы познакомились с предложением.

материалы в печатный сборник 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь