По тропинкам сказки «Золушка»

2
3461

Капралова Наталия Васильевна,
Андрейчева Наталья Николаевна
воспитатели
МБДОУ детский сад № 65 «Колосок»
Старооскольского городского округа

 

 

Материал участвует в конкурсе “В гости к Царице Арифметике”

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: По тропинкам сказки «Золушка»

 

Рекламное сообщение     

Цель: формирование математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

  • Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).
  • Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
  • Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, зрительную память, воображение.
  • Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход ООД:

Дети, играя, находят туфельку. Воспитатель интересуется, чья это туфелька? Никому из детей она не подходит. Путем   некоторых умозаключений, дети приходят к выводу, что это может быть туфелька Золушки, которую она потеряла на балу. В этот момент к ребятам приходит Золушка, которая рассказывает, что дети нашли ее потерянную на балу туфельку. (Золушкой может быть как взрослый герой, так и кукла).

Воспитатель предлагает вспомнить сказку, поучаствовать в ней, облегчая нелегкую жизнь этой сказочной героини.

Звучит музыка. Все фрагменты сказки сопровождаются показом на проекторе.

 – Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет еще не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером. У мужа тоже была дочка, добрая, приветливая, милая – вся в покойную мать. Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме. Девушка молча сносила все обиды и не решалась пожаловаться даже отцу. Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сестры, а за ними и все в доме прозвали ее Золушкой.

Давайте поможем в работе бедной Золушке, чтобы ее жизнь хоть немного стала веселее.

Задание 1. Помочь Золушке подобрать по размеру крышки к кастрюлям. (Детям предлагаются 4 кастрюли разного размера, к которым нужно подобрать соответствующие крышки).

Задание 2. Помочь Золушке засадить грядки.

(На карточках по 10 нарисованных предметов: 10 луковиц, 10 морковок, 10 помидоров, 10 цветочков. Детям нужно раскрасить количество предмет, необходимое для посадки, например: 5 луковиц, 3 морковки, 6 помидоров, 8 цветов).

– Молодцы! Золушка вам очень благодарна. Но что же было дальше?

– Как-то раз, сын короля той страны устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Мачеха вместе с дочерьми тоже была приглашена. Только вот Золушку она брать с собой не собиралась. Но мы же не можем этого так оставить! Нужно обязательно помочь Золушке попасть на бал и познакомиться с принцем. В сказке Шарля Перро ей помогла фея, которая подарила ей платье. Но у нас ведь не простая сказка, а математическая. Поэтому, чтобы Золушка смогла поехать на бал, нам необходимо ей помочь и сделать карету.

Задание 3. Собрать карету из геометрических фигур по образцу.

(Фигуры: круги, треугольники, овалы, квадраты, прямоугольники).

– И вот, благодаря вам, Золушка уже на балу. Она была такая красивая, танцевала так легко и грациозно, что все залюбовались ею, и принц сразу же пригласил ее на танец. Давайте и мы с вами немного потанцуем.

Физкультминутка. Дети выполняют танцевальные движения под музыку.

– Бал – это прекрасно. Но вспомните, что в сказке Золушка должна была уйти ровно в 12 часов. Похоже, ей так весело на балу, что она совсем об этом забыла. Давайте поможем Золушке услышать бой часов.

Задание 4. Посчитать количество звезд на часах, дополнить их до двенадцати.

(На часах  изображено 10 звезд, дети считают их, дорисовывают две звезды).

 Часы бьют 12 раз.

– Молодцы! Вы помогли Золушке вовремя покинуть бал. Но она так торопилась, что потеряла свой хрустальный башмачок. Принц поднял его и до конца бала не выпускал из рук.  Через несколько дней он приказал объявить во всеуслышание, под звуки труб и фанфар, что девушка, которой придется впору хрустальная туфелька, станет его женой. Раз уж вы такие добрые волшебники сегодня, то помогите Принцу найти Золушку.

Задание 5. Логическая раскраска: соединить числа по порядку и раскрасить получившийся предмет.

(При правильном соединении чисел на картинке получается туфелька).

– Принц усадил Золушку в кресло и, надев хрустальную туфельку на ее маленькую ножку, сразу увидел, что башмачок был точь-в-точь по ножке, а ножка – по башмачку. Принц и Золушка поехали во дворец, и через несколько дней сыграли свадьбу.

– У сказки всегда прекрасный конец, но нашей Золушке помогли именно вы, потому что очень старались. Спасибо вам. А сейчас,  на память о сегодняшнем приключении давайте вместе создадим сказочную экспозицию. (На заранее подготовленном ватмане, магнитной доске или любом другом фоне для сказки «Золушка» дети приклеивают, где нужно недостающие, заранее подготовленные детали: Золушку, принца, карету, мачеху, туфельку, сестер, солнце, цветы и т.д.).

 

 

В гости к царице Арифметике

2 КОММЕНТАРИИ

Добавить комментарий для Оксана Отменить ответ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь