Организация мобильного музея «Народы России» в детском саду

0
178

Материалы педагогов принимает участие в Региональном практико-ориентированном семинаре “Музейная педагогика как средство формирования у дошкольников нравственно-патриотических чувств”

*****

Овчинникова Алиса Александровна
старший воспитатель
Шушлебина Елена Валерьевна
заведующий
Базарова Татьяна Михайловна
педагог-психолог
МАДОУ детский сад № 69 «Ладушки»
г. Старый Оскол, Белгородская область

 

НАЗВАНИЕ  – Организация мобильного музея «Народы России» в детском саду

СЕКЦИЯ  – 2. Организация экскурсионной работы в музее как средство развития познавательной активности дошкольников

Создание мобильного музея «Народы России» в детском саду – это замечательный способ познакомить дошкольников с многообразием культур, традиций и обычаев народов, населяющих нашу страну.

материалы в печатный сборник 

Цель: формирование у детей представлений о многонациональной стране, воспитание уважения к культуре и традициям разных народов, развитие познавательного интереса к истории и географии своей страны.

Задачи:
– Познакомить детей с географическим разнообразием России и особенностями природы разных регионов.
– Рассказать о культуре, традициях и обычаях различных народов, населяющих Россию.
– Познакомить с национальными костюмами, предметами быта, ремёслами и фольклором.
– Воспитать чувство патриотизма, толерантности и уважения к представителям других национальностей.
– Развивать познавательную активность, творческие способности и коммуникативные навыки детей.

Мобильный музей в детском саду – это динамическая и интерактивная платформа, предоставляющая уникальные возможности для обучения и развития дошкольников. В отличие от стационарного музея, мобильный музей легко адаптируется к различным образовательным задачам, возрастным группам и пространственным условиям.
Благодаря нашему мобильному музею, дети дошкольного возраста могут познакомиться со следующими народами: татары, буряты, русские, калмыки, чеченцы, чукчи, калмыки.

Для примера опишем содержание одного модуля – татарский народ.
На первом этапе идёт ознакомление с народом. Их внешний вид, народный костюм.
Второй этап – Территория проживания. Дети знакомятся с местом проживания народа, географическим расположением республики, а также природных особенностях.
Третий этап – Государственная символика. На данном этапе происходит знакомство с гербом и флагом Татарстана. Также описано, что означает каждый символ и цвет.
Четвёртый этап – Традиции и обычаи. Дети зачастую знакомы с традициями и обычаями русского народа, но для формирования патриотизма и уважительного отношения к другим народам, необходимо их знакомить с чужими обычаями.
Пятый этап – Ремёсла. Чем занимаются татары издавна? На этот вопрос можно найти ответ в данном разделе. Прекрасно позволяет прочувствовать культуру татарского народа.
Шестой этап – Особенности быта. Данный этап позволяет познакомить детей с тем, как проживали татары, как и чем был обустроен их дом.
Седьмой этап – Праздники. Все дети любят праздники. Но везде ли они одинаковые? Данный раздел позволит познакомить детей с праздниками других народов.
Восьмой этап – Народная кухня. Данный этап необходим для того, чтобы дошкольники могли познакомиться с кухней другого народа.

Помимо данной информации в мобильном музее содержатся альбомы: «Природа Татарстана», «Природа Бурятии», «Природа Калмыкии» и т.д.
На CD-диске содержатся видео фрагменты с гуляниями на праздниках, их фольклором, традициями и т.д.

Изучив данную темы, мы заметили, что на просторах интернета мало подобной информации для детей дошкольного возраста, что позволило нам запатентовать (для защиты авторских прав) данную разработку. Также планируется пополнение мобильного музея «Народы России» для того, чтобы дети дошкольного возраста смогли познакомиться ближе с народами России.

 

 

Скачать (PDF, 1.05MB)

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь