Музейная педагогика как средство формирования у дошкольников нравственно-патриотических чувств

0
155

Материалы педагогов принимает участие в Региональном практико-ориентированном семинаре “Музейная педагогика как средство формирования у дошкольников нравственно-патриотических чувств”

Дорохина Елена Владимировна
Миракова Юлия Александровна
воспитатели
МБДОУ ДС № 28 «Ладушки»
город Старый Оскол

НАЗВАНИЕ – Музейная педагогика как средство формирования у дошкольников нравственно-патриотических чувств

СЕКЦИЯ – 3. Музейная педагогика как средство вовлечения семьи в образовательную деятельность ДОУ

 

Одной из ведущих воспитательных задач дошкольного образования в настоящее время является патриотическое воспитание дошкольника. Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Создание мини-музеев в группе – это увлекательная форма работы, которая объединяет интересы педагогов, детей и родителей. Ведь именно родители выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции, приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции.

Создание мини-музеев в группе – это увлекательная форма работы, которая объединяет интересы педагогов, детей и родителей. Ведь именно родители выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции, приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции.

материалы в печатный сборник 

Мини-музей – трудоёмкая работа, которая состоит из четырех этапов:

  • – информационно-подготовительный этап – выбор, определение и согласование темы мини-музея с детьми и родителями, сбор информации, определение места, поиск и подбор материала, предметов, экспонатов;
  • – познавательно-развивающий этап – выставка коллекций, экспонатов, оформление экспозиций, занятия, беседы, просмотр видеоматериала, встреча с интересными людьми, праздники, досуги, проектная, игровая, театрализованная деятельность;
  • – творческо-поисковый, исследовательский этап – мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, создание тематических альбомов, рассказы детей о каком-либо предмете, детско-родительские проекты, художественно-творческая, исследовательская деятельность, самостоятельная деятельность, викторины, экспериментирование.

Весь материал подбирается с учётом возрастных особенностей детей. Так, для организации мини-музеев по патриотическому воспитанию подходит старший дошкольный возраст. Именно этот возраст – благоприятный период воспитания патриотизма, любви к малой Родине, воспитания таких нравственных качеств, которые позволяют вырасти дошкольнику человеком – гражданином своей страны, патриотом, умеющим оценить и сберечь историческое и культурное наследие русского народа.
Мини-музей «История Белгородской области», «Города Белгородской области», «История города Старого Оскола», «Достопримечательности города Старый Оскол». Вся информация которая находится в мини-музее знакомит детей с историей области, города, его интересными местами, памятниками, достопримечательностями, особенностями, дети составляли рассказы о городе, создавали рисунки и сравнивали их с фотографиями улиц города.

Работа по созданию мини-музея сплачивает всех участников педагогического процесса – воспитателей, родителей и детей. Родители начинают интересоваться жизнью группы, задают вопросы, предлагают помощь. Благодаря музейной технологии у родителей появляется уникальная возможность увидеть, как формируются патриотические чувства, развивается индивидуальность ребенка, как возрастает у детей интерес узнать о культурном наследии русского народа, традиции и истории своего народа, о Родине.

Таким образом, мини-музеи, созданные руками педагога, воспитанников и их родителей, становятся интерактивными, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь