МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОУ

0
257

Материалы педагогов принимает участие в Региональном практико-ориентированном семинаре “Музейная педагогика как средство формирования у дошкольников нравственно-патриотических чувств”

Ченских Марина Ивановна
Каплюченко Любовь Викторовна
Головина Людмила Алексеевна
Воспитатели
МБДОУ «Федосеевский детский сад «Яблочко»

название – МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОУ

«Русские традиции храня,
Мы память чтим, и свято бережем,
Все, что досталось от далеких предков
Мы в маленьком музее сбережем!»

В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников – основа формирования будущего гражданина своей страны.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого дошкольного детства. Здесь немаловажную роль играет влияние семьи и образования. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти.

Введение ребенка в мир культуры и истории малой родины через музейную педагогику – одно из самых действенных средств. Дошкольникам очень нравятся экскурсии в музей Каплинской школы. Музей «Боевой славы» МБОУ «ОО Каплинская школа» существует с 1963 года. Его история начиналась с небольшого по численности историко-краеведческого кружка, который из неравнодушных к прошлому своего края ребят организовала тогда совсем молоденькая учительница истории Нина Ивановна Ильченко. Во время туристических походов по окрестностям, кружковцы и обнаружили первый экспонат будущего музея, так называемый подъемный материал – кусочки старой керамики с хорошо сохранившимися линейным орнаментом. Но увлеченные педагогом дети стали приносить из дома много интересных старинных предметов: монеты, иконы, предметы быта, орудия труда, одежду, а главное – военные трофеи, которые без труда и в большом количестве находили в нашей местности в 50-60е годы. Сейчас в музее хранится 2004 экспоната основного и вспомогательного фондов. В нем представлены два основных раздела: Великая Отечественная война и история села и школы. Сам же музей стал настоящим центром патриотического воспитания детей. Здесь за многие годы кропотливого труда собран богатый материал по родной истории. В школьном музее есть зал Боевой славы.

материалы в печатный сборник 

Таким образом, благодаря экскурсиям у детей постепенно складывается интерес к изучению истории места, где они родились. Возникает интерес к тому, как было «раньше». Несмотря на удивление, прошлое дети воспринимают не как сказку, а как действительно происходившие события.

Я считаю, что все начинается с детства, и надеюсь, что через несколько лет нам не придется говорить о безнравственности, без духовности наших детей. Дети имеют уникальную возможность сохранять культуру, расширить кругозор, осознанно подойти к таким понятиям, как патриотизм, любовь к Родине, Отечеству.

Литература:
1. Байдина Е.А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» //Справочник старшего воспитателя. – 2013. – № 2. – С. 32-37.
2. Малюшова, Н. Здравствуй, музей [Текст] / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. -2009. – N11. – С. 24-29
3. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. М: Линка-Пресс, 2008
4. Трунова, М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы // Дошкольное воспитание. – 2006. – N 4. – С. 38-42.
5. Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2007. – N 10. – С. 44-50.
6. Чумалова, Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени // Дошкольное воспитание. – 2008. – N 3. – С. 58-6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь