Мини-музей в ДОУ как средство ознакомления с культурной историей родного села

0
280

Материалы педагогов принимает участие в Региональном практико-ориентированном семинаре “Музейная педагогика как средство формирования у дошкольников нравственно-патриотических чувств”

**

Медведева Татьяна Викторовна
Клютко Надежда Ивановна
Васильченко Наталья Владимировна
воспитатели
МБДОУ «Обуховский детский сад «Земляничка»
Старооскольского городского округа
Белгородской области

НАЗВАНИЕ  – Мини-музей в ДОУ как средство ознакомления с культурной историей родного села

СЕКЦИЯ  – 1. Формы, методы и приемы, технологии работы в мини-музее в ДОУ в соответствии с ФОП ДО

Сохранение, укрепление и развитие добрых народных обычаев и традиций, передача подрастающему поколению житейского, трудового, духовного, опыта, накопленного предками – одна из целей воспитания подрастающего поколения.

Именно в дошкольном возрасте важно приобщение к культуре и традициям народа. Детство – это время, когда возможно подлинное искреннее погружение в истоки национальной культуры.

материалы в печатный сборник 

Назначение музея.
Патриотическое воспитание дошкольников, суть которого, состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, родного села, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.

Цели и задачи создания:
 Цель:
 Средствами мини – музея осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ.
Задачи:
 1. Включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини – музея.
 2. Обеспечить безопасные, психологически-комфортные, эстетические и здоровьесберегающие условия;
 3. Способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада;
 4. Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей;
 5. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций;
 6. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту русской природы;

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. «Мини-музей» расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания детей об окружающем мире.

Экспонаты.
 Макет русской печи.
 Домашняя утварь.
 Русские народные костюмы.
 Плетеные, вязаные, тканые изделия.
 Наглядно-дидактические пособия.

Деятельность детей в музее является свободным выбором, и чаще всего проходит в виде развлечений, праздников, досуга, экскурсий: «Устройство русской избы», «Старинная посуда и предметы обихода», «Знакомство с русским народным ремеслом: вышивка, шитье», «народный досуг в избе: посиделки, вечерки, календарные праздники», народные календарные праздники круглого года и др

Заключение.
• Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы
• Мини-музей в группе позволил нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.
• Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.

 

 

Скачать (PDF, 2.12MB)

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь