Материалы педагогов принимает участие в Региональном практико-ориентированном семинаре “Музейная педагогика как средство формирования у дошкольников нравственно-патриотических чувств”
Щербина Л.С.
Федосеенко Т.Т.
воспитатели
Глушкова Ю.В.
учитель-логопед
МБДОУ д/с № 46 г. Белгород
НАЗВАНИЕ – «Формирование духовно-нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством многофункционального мобильного пособия
«Мини-музей в чемодане»
СЕКЦИЯ – 1. Формы, методы и приемы, технологии работы в мини-музее в ДОУ в соответствии с ФОП ДО
Формирование духовно-нравственных чувств у детей – это важная часть становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к Родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом, начиная с детского сада.
В настоящее время духовно-нравственное воспитание – это не только воспитание любви к родному дому, семье, к родной природе, но и воспитание уважительного отношения к труженикам и результатам их труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В мае 2024 года президент России подписал стратегически важные документы, определяющие национальные цели развития Российской Федерации и основы государственной политики в области исторического просвещения.
Чтобы достичь определенных результатов в духовно-нравственном воспитании детей, нами было разработано многофункциональное мобильное пособие «Мини музей в чемодане».
Главной целью, которого является повышение уровня формирования духовно-нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- – ввести в педагогическую практику организацию образовательного процесса посредством многофункционального мобильного пособия «мини-музей в чемодане»;
- – активизировать совместную деятельность детей, родителей, воспитателей по формированию духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством многофункционального мобильного пособия «мини-музей в чемодане» .
Нами были созданы пять мини-музеев: «Православная Белгородчина», «Белгородчина – мир народного промысла и ремесел», «Героическая Белгородчина», «Белгородчина – мир ископаемых, флоры и фауны», «Белгородчина – там, где я родился».
Каждый музей имеет свои цели и решает определенные задачи.
В «Мини-музее «Белгородчина – там, где я родился» целью является познакомить детей с ТНР с родной Белгородчиной, а задачами:
воспитать интерес к истории города и области, чувство любви и гордости за свою «малую родину»; чувство красоты и желание бережного отношения к достопримечательностям родного края, осознание себя частью ее истории
Каждый мини музее имеет свой паспорт, который состоит из следующих разделов:
• Экспонаты (Макеты: избы, многоэтажные дома, улицы, детские сады и т.д.)
• Художественные средства (фотоальбомы)
• Дидактический материал
Кроме того, в пособии представлены творческие задания.
Разработаны памятки и буклеты для педагогов и родителей «Формы и методы экскурсионной работы», «Правила поведения в нашем музее».
Таким образом правильное построение педагогического процесса позволит детям в простой и непринужденной форме получить духовно-нравственное воспитание в духе любви к России.