Квест-игра по изучению правил дорожного движения

0
620

Кудрявцева Оксана Викторовна
воспитатель

МАДОУ 
«Центр развития ребенка – детский сад №12
г.Шебекино»

Методическая разработка по ПДД «Безопасность на дороге» для детей 5-7 лет
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

 

«Квест-игра по изучению правил дорожного движения».

 

 

Цель.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи.

  • Продолжать учить классифицировать дорожные знаки — предупреждающие, запрещающие.
  • Закреплять знания о: передвижении пешеходов; дорожных знаках («Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Запрещена езда на велосипедах»); элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
  • Формировать умение: слушать собеседника, не перебивать без надобности; спокойно отстаивать свое мнение.
  • Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Организационная структура игрового занятия

 

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-ориентировочный

Дети заходят в группу и видят на экране ноутбука изображение Маши из мультфильма «Маша и Медведь».

Ребята, смотрите, кто это?

Давайте послушаем, что она хочет нам сказать.

На экране Маша обращается к дошкольникам.

Маша:Я очень люблю различные приключения, сегодня приглашаю вас принять в нем участие. Хотите отправиться со мной на поисках сокровищ.

Как вы думаете, что нам для этого понадобится?

Коммуникативная.

Отвечают на вопросы.

Маша.

Да.

Карта.

Поисковый

—  Посмотрите вокруг себя и найдите ее?

Маша, мы нашли карту. Ребята, что-то на этой карте не так. Чего здесь не хватает?

Маша, как нам быть?

Маша:Карта – эта не простая. Каждая остановка спрятана под цифрой. На каждой остановке – задания. Узнать вам их помогут загадки, которые расположены на столе. Нам для поиска сокровищ понадобится еще одна вещь. Угадайте:

Они ходят, но стоят,
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять.

Часы не простые – песочные. Нам необходимо закончить поиски, по весь песок не пересыплется вниз. Если мы не успеем, сокровища исчезнут.

Во время всего пути воспитатель обращает внимание детей на песочные часы.

Ну, что ребята, начинаем искать сокровища?

— Тогда попробуйте отгадать первую остановку.

Нужен я, чтоб есть, писать,
И читать, ребята.
В шашки, в домино играть.
Должен он быть рядом!
Подо мною, детки, пол.
Как зовут меня? Я…

Убирает цифру 1 на карте – там картинка стола.

— Давайте найдем стол с заданием.

Поисковая.

Дети осматривают группу и находят на магнитной доске карту передвижения.

Коммуникативная.

Отвечают на вопросы.

Нет изображений, куда идти.

Коммуникативная.

Отгадывают загадку.

Часы.

Игровая.

Принимают предложение мультипликационного героя.

Да.

Коммуникативная.

Отгадывают загадку.

Стол.

Практический

Давайте посмотрим, что в этих конвертах.

Дидактическая игра «Собери знак».

Цель: закреплять знания о дорожных знаках и их применении: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка»,

«Запрещена езда на велосипедах», «Остановка автобуса».

Воспитатель обобщает запрещающие и предупреждающие знаки.

Маша: Вы справились с первым заданием, получайте подсказку для ключа, где спрятаны сокровища.

Дарит детям картинку Медведя.

— Отгадываем вторую загадку.

Кто поможет язычок правильно поставить

И воздушную струю по нему направить

Звук от буквы отличать,

Без запинок отвечать?

Убирает цифру 2 на карте – там картинка кабинета

учителя-логопеда.

— Забираем карту с собой и проходим в кабинет логопеда.

Дидактическая игра «Найди картинку».

Цель: отгадать загадку и правильно подобрать картинку к схеме слова; закреплять умение определять ассоциативный ряд: пешеход, тротуар, остановка.

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю —
Правила я выполняю. (Пешеход).

Это место каждый знает –

Здесь люди ходят и гуляют.

Только это не бульвар –

Это просто … (Тротуар).

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка).

Маша: Вы справились со вторым  заданием, получайте подсказку для ключа, где спрятаны сокровища.

Дарит детям картинку Волка.

— Отгадываем третью загадку.

Для занятий физкультурных

Есть у нас большущий зал!

Любит он ребяток дружных,

Даже тех, кто ростом мал!!!

Убирает цифру 3 на карте – там картинка физкультурного зала.

— Забираем карту с собой и проходим в физкультурный зал.

Физкультминутка.

Подвижная игра «Пешеходный переход».

Цель: закреплять знания о цветах пешеходного перехода, автомобильного и пешеходного светофора; закреплять умение правильно располагать полоски черного и белого цвета; красного, желтого и зеленого цвета; закреплять умение определять ассоциативный ряд: пешеход, светофор, автомобиль, пешеходный переход.

Маша: Вы справились с третьим  заданием, получайте подсказку для ключа, где спрятаны сокровища.

Дарит детям картинку Зайца.

— Отгадываем четвертую загадку.

Развивает он нам память.

О приятном говорит

Тесты с нами он проводит

Учит, как нам в жизни быть.

Убирает цифру 4 на карте – там картинка кабинета

педагога-психолога.

— Забираем карту с собой и проходим в кабинет психолога.

 Ребята, на экран смотрите, и как поступить – определите и всем расскажите.

Ситуации общения «Дорожная азбука».

Цель: Закрепить умения оценить сложившуюся ситуацию для пешеходов и предложить правильное решение.

На экране появляется изображение сестры Маши.

Сестра Маши: Маша, как только закончишь искать свои сокровища, подходи на стоянку для автомобилей, я буду тебя там ждать.

Маша: — Я могу потеряться в вашем городе.

— Не переживай, Маша, ребята сейчас составят тебе «Безопасный маршрут».

Дидактическая игра «Безопасный маршрут».

Цель: подобрать необходимые картинки, составить маршрут для пешехода, рассказать по каким улицам идти и как соблюдать правила дорожного движения.

Маша: Вы справились с четвертым заданием, получайте подсказку для ключа, где спрятаны сокровища.

Дарит детям картинку Белки.

— Отгадываем пятую загадку.

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И играть, играть, играть.

Убирает цифру 5  на карте – там картинка бассейна с песком.

— Забираем карту с собой и проходим к бассейну с песком.

— Вот мы и подошли к последней подсказке. Как вы думаете, где в таком большом бассейне найти сокровища?

— Давайте попробуем раскопать его.

— Как открыть нам «волшебную машину»? Давай посмотрим, есть еще одна загадка. Вспомните, каким по порядку вам дали картинку Белки, Волка, Медведя, Зайца. Прикрепите цифры на магнитную доску – это код от замка.

Маша: — Что это кое?

— Давайте расскажем Маше для чего нужны фликеры.

Маша: — Большое спасибо, что познакомили меня с таким нужным предметом, как фликер.

Познавательно-исследовательская.

Дети находят нужный стол, открывают конверты и достают разрезные картинки.

Игровая.

Берут на себя роль участников мультипликационных героев.

Познавательно-исследовательская.

Собирают разрезные знаки.

Речевая.

Рассказывают о применении  и соблюдении дорожных знаков.

Игровая.

Получают картинку Медведя.

Коммуникативная.

Отгадывают загадку.

— Логопед.

Двигательная.

Переходят в кабинет учителя-логопеда.

Коммуникативная.

Отгадывают загадку.

Познавательно-исследовательская.

Подбирают нужную схему слова  для картинки.

Речевая.

Составляют связный рассказ о правилах поведения пешеходов.

Игровая.

Получают картинку Волка.

Коммуникативная.

Отгадывают загадку.

— Физкультурный зал.

Двигательная.

Переходят в физкультурный зал.

Эстафета. Две команды: мальчики и девочки, составляют пешеходный переход, чередую полоски бумаги черного и белого цвета. Передвигаясь по пешеходному переходу, мальчики составляют светофор из обручей красного, зеленого и желтого цвета; девочки составляют светофор из обручей красного и зеленого цвета.

Речевая.

Составляют связные рассказы о правилах поведения пешеходов и водителей на перекрестке.

Игровая.

Получают картинку Зайца.

Коммуникативная.

Отгадывают загадку.

— Психолог.

Двигательная.

Переходят в кабинет

педагога-психолога.

Речевая.

Составляют связный рассказ о правилах поведения пешеходов.

Познавательно-исследовательская.

Подбирают необходимые картинки, составляют необходимый безопасный маршрут.

Речевая.

Составляют связный рассказ о передвижении по улице.

Игровая.

Получают картинку Белки.

Коммуникативная.

Отгадывают загадку.

— Песок.

Двигательная.

Переходят к бассейну с песком.

Коммуникативная.

Отвечают на вопросы.

— Там, где есть бугорок.

Исследовательская.

Дети раскапывают песок и находят «волшебную машину».

Коммуникативная.

Отвечают на вопросы.

Познавательно-исследовательская.

Подбирают нужные цифры. Пробуют открыть замок. Находят в «волшебной машине» фликеры.

Коммуникативная.

Отвечают на вопросы.

Речевая.

Читают стихотворения о фликерах.

Рефлексивно-оценочный  

Маша: — Мне очень понравилось сегодня с вами искать сокровища.

— Нам, тоже понравилось. Ребята, скажите, чему был посвящен сегодня поиск сокровищ.

− Вспомните, что мы делали сегодня на занятии. Если вам, что-то понравилось, то возьмите улыбку, скажите, что вы запомнили или, что вам понравилось, и приложите его к магнитной доске.

Посмотрите, у вас получилась славная улыбка. Это значит, занятие действительно прошло прекрасно. Мне, тоже, понравилось, как вы сегодня занимались спасибо вам за работу. Тут еще остались фликеры давайте их возьмем и расскажем детям средней группы, для чего они нужны.

Коммуникативная.

Отвечают на вопросы.

Игровая.

Прикладывают смайлики к магнитной доске в определенном порядке.

Речевая.

Рассказывают о своих впечатлениях.

Двигательная.

Переходят в среднюю группу.

Речевая.

Читают стихотворения о фликерах.

Коммуникативная.

Дарят детям фликеры.

 

квест-игра по изучению правил ПДД

Литература

1. М.Р. Максиняева, Т.Ю. Филиппова, С.В. Обоева.  Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности – М.: Просвещение, 2009. 215с.
2. Т.Ф. Саулина Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 35с.Т.А. Шорыгина Беседа о правилах дорожного движения с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 80с.
3. Т.А. Шорыгина Беседа о правилах дорожного движения с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 80с.

 

 

Обратите внимание!!!

 

 

 

 

баннер-лайк

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь