Цель: развитие интереса к чтению.
Задачи: развивать: умение давать характеристики звукам [а], [у]. Учить: выделять гласные звуки [а], [у] из состава слогов, слов, предложений; обозначать их буквой; автоматизировать гласные звуки [а], [у] в слогах, словах, предложениях; читать слова и схемы предложений; печатать буквы а, у. Воспитывать интерес к чтению.
Ход: Наши ушки на макушке.
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Азбуку скорей возьмем
И читать сейчас начнем.
1. Характеристика звука [а]. Определение места звука в слове.
Мы открываем азбуку, смотри, из нее выскочили картинки. Назовите картинки (аист, арбуз, автобус). Какой первый звук в этих словах? Расскажите про звук [а] (звук [а] – гласный, во всех словах стоит в начале слова). Следующая страница. Смотри, снова картинки выскочили. Назови картинки (утка, утята, улитка). Какой первый звук в этих словах? Расскажи про звук [у] (звук [у] – гласный, во всех словах стоит в начале слова). Звуки могут находиться не только в начале слова. Определите, где стоит звук [а] в этих словах (звук [а] – гласный, во всех словах стоит в конце слова). Надо успокоить малыша. Какую песню ему надо спеть? (А-а-а-а). Какой звук, вы, произнесли? Расскажите про него (звук [а] – гласный).
2. Чтение.
Посмотрите из азбуки, снова, выскочили картинки. Прочитайте слова и скажи, под какую картинку эти слова надо поставить.
3. Звуковой анализ слова.
В слове Ау есть звук [а]? Скажите квадраты какого цвета нужны для составления схемы: красные или синие (В слове АУ в начале слова стоит звук [а], он гласный, обозначается красным квадратом. В слове АУ в конце слова стоит звук [у], он гласный, обозначается красным квадратом). В слове Уа есть звук [у]? Скажите квадраты какого цвета нужны для составления схемы: красные или синие (В слове УА в начале слова стоит звук [у], он гласный, обозначается красным квадратом. В слове УА в конце слова стоит звук [а], он гласный, обозначается красным квадратом).
4. Артикуляция звуков.
Из азбуки выскочили картинки. Это не просто картинки. Это артикуляция наших звуков.
Расскажите, как расположен наш рот и язык.
5. Печатание.
Из нашей азбуки выскочили целые странички. Нужно пропечатать слова Ау, уа. Определите количество слогов в этих словах.