Материалы педагогов принимает участие в Региональном практико-ориентированном семинаре “Музейная педагогика как средство формирования у дошкольников нравственно-патриотических чувств”
Базарова Т.М., педагог-психолог,
Хоменко Л.А., воспитатель
МАДОУ ДС № 69 «Ладушки»
г. Старый Оскол,
Белгородская область
НАЗВАНИЕ – «Создание мини-музея русских народных музыкальных инструментов для детей раннего дошкольного возраста совместно с родителями в ДОУ»
СЕКЦИЯ – 3. Музейная педагогика как средство вовлечения семьи в образовательную деятельность ДОУ
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» (С. Михалков).
Музеи – это неотъемлемая часть культурного наследия. Они охватывают практически все сферы жизни человечества.
Мини-музей в группе раннего дошкольного возраста мы педагоги совместно с родителями решили посвятить русским народным музыкальным инструментам. Создание мини-музея предполагает не столь информационную деятельность в ходе знакомства с русскими народными инструментами, а пробуждение творческой активности у детей – желания импровизировать на музыкальных инструментах. Название и направление нашего мини-музея отражает возраст детей, для которых он предназначен, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Цель создания мини-музея русских народных инструментов: содействовать гармоничному воздействию на личность ребенка через ознакомление его с миром музыкальных инструментов, использование музыкальных инструментов в игровой деятельности детей.
Задачи:
1. Познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами (свистульки, дудочки, деревянные ложки, гармошка и др.).
2. Развивать у детей чувство эмоционального удовлетворения от знакомства с русскими народными музыкальными инструментами.
3. Развивать у детей познавательный интерес к особенностям русским народным музыкальным инструментам (внешний вид, устройство, тембр звучания).
4. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
5. Привлечь родителей к созданию мини-музея.
Этапы организации мини-музея:
1. Подготовительный.
2. Тема музея (выбор).
3. Размещение мини-музея в группе.
4. Оформление мини-музея.
5. Работа с родителями, помощь в сборе экспонатов.
Мини-музей «Русские народные музыкальные инструменты» мы сделали интерактивным. Его экспонаты дети и взрослые могут не только рассматривать, но и трогать руками, а также могут играть, использовать их как в организованной, самостоятельной деятельности, так и в других мероприятиях. И эта особенность, безусловно, привлекает детей младшего дошкольного возраста. А раз у них появляется интерес, то процесс воспитания и обучения становится более эффективным.
Реализация мини-музея «Русские народные музыкальные инструменты» проходит через профессионально-родительскую общность, где идет активное вовлечение родителей в педагогический процесс. Работа по созданию мини-музея сплачивает коллектив педагогов, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь.
В результате работы в данном направлении у детей группы «Звездочки» раннего дошкольного возраста повысился интерес к музыкальной культуре, пополнились знания по теме «Русские народные музыкальные инструменты». А так же дети стали активно использовать их не только на музыкальных занятиях, но и при организации игровой деятельности, что помогает развить у детей дошкольного возраста интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, воспитывает патриота.