От нас с вами зависит, какими вырастут наши воспитанники

0
45

Устинова Людмила Борисовна
педагог-психолог
Леонова Марина Борисовна
Носова Венера Рафельевна
воспитатели
МБДОУ ДС №15 «Дюймовочка»
Старооскольского городского округа

 

Материал публикуется в рамках очной Региональной научно-практической конференции “Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в системе художественно-эстетического развития”.

 

ОТ НАС С ВАМИ ЗАВИСИТ, КАКИМИ ВЫРАСТУТ НАШИ ВОСПИТАННИКИ

 

«Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
В.А Сухомлинский.

Рекламное сообщение

Цель нравственно-патриотического воспитания дошкольника состоит в том, чтобы воспитать гражданина и патриота своей страны.

Воспитание любви к Родине начинается с любви к родному краю, родному городу, к своей семье, к родной культуре, родной речи. [1, 23 ]

Через произведения художественной литературы, изобразительного искусства, музыки мы воспитываем у детей любовь к родному дому, детскому саду, уважение к армии, гордость за мужество воинов; формируем такие качества, как сопереживание, бережное отношение к природе.

Мы воспитываем детей патриотов на основе произведений лучших русских писателей, поэтов, музыкантов и художников: К.И. Чуковского, С.Д. Маршака, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, М.И. Глинки, И.О. Дунаевского, И.И. Левитана, И.И. Шишкина, А.К. Саврасова и др.

Никто не может представить своего детства без книг К.И. Чуковского. С ранних лет стихи Чуковского приносят детям радость, а его герои остаются в памяти на всю жизнь. Книги детского писателя пронизаны гуманизмом, верой в победу, добро и справедливость, в торжество правды.

Так как С. Я. Маршак писал обо всём на свете, считаем, что его книги учат добру, честности, трудолюбию, отваге, что необходимо для воспитания подрастающего поколения.

Творчество С. В. Михалкова полно оптимизма, любви к жизни, к людям, поэтому его стихи патриотичны. Дети знакомятся с героями – защитниками Родины, о великих стройках, преображающих лицо страны.

Замечательные стихи Пушкина, в которых поэт рисует картины русской природы в разные времена года, воспитывают в детях любовь к родному краю, к своей Родине.

Стихи М.Ю. Лермонтова – первый шаг к рождению патриотизма. Так стихотворение “Бородино” воодушевляет ребёнка чувствовать себя богатырём, защитником Отечества.

Рассказы Л.Н. Толстого заставляют подумать, кто прав, кто виноват, как бы ребёнок поступил на месте героя. Каждая басня, сказка и рассказ имеют мораль, вывод, который делают сами дети.

По басням и сказкам Толстого дети знакомятся с бытом русского народа, с жизнью народа, с лучшими чертами характера русского человека. Л.Н. Толстой знакомит детей и с героями прошлого, былинными богатырями, которые любили свою Отчизну, защищали её от врагов. [ 3,19]

Музыкальные произведения П. И. Чайковского, М.И. Глинки, И.О. Дунаевского погружают детей в мир прекрасной музыки, развивают фантазию, образное мышление, способствуют становлению личности.

Картины И.И. Левитана, И.И. Шишкина, А.К. Саврасова развивают творческое воображение, формируют эстетическое отношение к живописи, развивают умение чувствовать красоту родной природы.

Крылатая фраза «Всё начинается с детства»  отражает важную педагогическую задачу – воспитание чувств ребёнка с первых лет жизни. То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Для дошкольника Родина – это, прежде всего мама, его родные люди.

Нравственное воспитание дошкольника – это уважение и любовь к самому близкому человеку – маме. Мы читаем своим воспитанникам рассказы, стихи, разучиваем с ними песни о маме. Проводим праздничные концерты, посвящённые Дню Матери, Женскому дню 8 марта. Дети делают подарки, рисуют портреты своих мам.

Мы знакомим детей с образом Родины, воспитываем чувство патриотизма, чувство национальной гордости, разучивая стихи и песни о родном крае, родной природе, о детском саде. Проводим праздники и развлечения с использованием русских народных плясок, костюмов, инструментов, посвящённых значимым событиям страны – 9 мая, Масленицы, Рождеству, Дню города. [2, 58 ]

Чтение народных потешек, загадок, пословиц, поговорок, слушание народной музыки, разучивание народных песен и танцев, хороводов знакомит детей с обычаями и бытом русского народа, формирует бережное отношением к родной природе.

Мы знакомим своих воспитанников с культурой родного края – Белгородчины, с исторически сложившимися обычаями наших земляков, с предметами народно-декоративного искусства, природой. Дети передают свои впечатления в рисунках, аппликациях, лепке.

Важное место в нашей группе занимает уголок России, т.к. окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа.

От нас с вами зависит, какими вырастут наши воспитанники, что они унесут из детства. Дети все разные, поэтому мы стараемся находить индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое – на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии.

Этой психотерапевтической притчей мы заканчиваем своё выступление.

Список Литературы.

  1. Ветохина А., Савельева О.В., «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Издательство «Детство-Пресс» 2018г.
  2. Затулина Г.Я., «Россия – Родина моя» Издательство Центр педагогического образования 2016г.
  3. Хрестоматия по детской литературе Издательство Москва 1986г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь