Конспект нетрадиционной утренней гимнастики по теме "Зима"

1. ПСИХОГИМНАСТИКА: «Наступили холода»

Вот так холод , ой, мороз,

Очень больно щиплет нос

Чтоб согреть его скорей,

Надо сильно потереть.

Очень холодно стоять,

Ножки стали замерзать.

А теперь согреем ножки

Будем прыгать по дорожке

Прыг – скок, прыг – скок

Прямо с пятки на носок.

Заморозит нас мороз,

Поспешим скорей домой.

Холодно идти пешком,

Побежали все бегом.

Чтобы ручки согревать,

Будем ими мы их махать.

И в ладоши будем бить

И локтями шевелить.

Мы на месте не стоим,

Мы бежим, бежим, бежим

Чтоб согреться поскорей,

Надо побежать быстрей.

2. Массаж биологически активных зон – «Пришла зима»

Пришла зима,трем ладошки друг о друга

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

Снег, плавные движения ладонями

Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно

Гололед. ладони двигаются по коленям

Все на улицу — вперед! одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)

Теплые штаны наденем, ладонями проводим по ногам

Шапку, шубу, валенки. ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами

Руки в варежках согреем круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони

И завяжем шарфики. ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи

Зимний месяц называй! ладони стучат по коленям

Декабрь, январь, февраль. кулак, ребро, ладонь.

3. Пальчиковая гимнастика: « Согреваем пальчики»

Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши).

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).

Их сжимаем, разжимаем..

4. Дыхательная гимнастика:» Снегопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

5. Упражнения со снежинками: «Белоснежная зима»

«Белоснежная зима снова в гости к нам пришла»

И. п.: ноги врозь, руки в стороны. 1 — хлопок перед собой, руки прямые вперед; 2 — хлопок за спиной; 3-4 — то же. Пауза. Повторить 6—8 раз.

«Как тряхнула рукавом — все засыпала снежком»

И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. 1 -2 — плавным движением поднять правую руку вверх, смотреть за движением вверх кисти руки — вдох; 3-4 — и. п., выдох. То же, подняв левую руку. Повторить по 4—5 раз. «Вьюга замела пути, ни проехать, ни пройти» И. п.: ноги врозь, руки на пояс — вдох. 1-2 — наклон вперед, достать руками носки ног — выдох; 3-4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«Под шапкой белой снеговой спят деревья все зимой»

И. п.: ноги врозь, руки к плечам — вдох. 1—2 наклон вправо, руки вверх — выдох; 3-4 — и. п. То же влево. Повторить по 4 раза.

«Вьюга — белая юла землю снегом замела»

И. п.: о. с., руки вниз. Быстрый поворот вокруг себя вправо (3 - 4 раза, руки в стороны ниже уровня плеч, пауза, вернуться в и. п. То же влево. Повторить 3-4 раза.

«Дует ветер ледяной, вьется-кружит снежный рой»

И. п.: о. с., руки вниз. 1-4 — выполнять «пружинку» (полу-присед, одновременно руки вперед-назад. Пауза. Повторить 4 раза.

«От мороза не дрожим, от мороза убежим»

И. п.: о. с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. На счет педагога 1-10 — бег на месте, далее на счет 1-8 — спокойная ходьба на месте.

Физкультминутка: «Зимние забавы»

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Мы бежим с тобой на лыжах Дети “скользят” шагают (ходят на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет “Скользят”, делая поочередно ногами

А потом – на коньках, руки за спиной (“бегут” на коньках)

Но упали мы. Ах! приседают

А потом снежки лепили, Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, то другая)

А потом снежки катили, катят воображаемый комок

А потом ,без сил, упали падают

И домой мы побежали бегут по кругу

6. Малоподвижная игра «Снежинки»

Под слова воспитателя дети медленно двигаются и выполняют упражнения в такт слов, на последних словах «Снежинки слетелись в большой снежный ком», дети-снежинки "летят "к ведущему".

Снежинки, снежинки по ветру летят,

снежинки, снежинки на землю хотят,

а ветер дует всё сильней и сильней,

снежинки кружатся всё быстрей и быстрей.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой снежный ком.

Материал подготовила Шипицына Зоя Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад № 1 МО Кореновский район, Краснодарский край, город Кореновск


Комментарии: